Выставка «Акварели Артура Фонвизина» в Липецке
В Липецкой картинной галерее в рамках проекта «Графические сезоны» проходит выставка работ знаменитого акварелиста Артура Фонвизина
В Липецкой картинной галерее в рамках проекта «Графические сезоны» проходит выставка работ знаменитого акварелиста Артура Фонвизина. Всего привезли 62 картины, 9 из них входят в фонд Государственной Третьяковской галереи, 17 — ГМИИ им. А. С. Пушкина, а большая часть — 36 выставленных работ — из частного московского собрания Сергея Александрова.
На выставке представлены акварели Артура Фонвизина 1930–1970-х годов: городские и романтические пейзажи, портреты, натюрморты с цветами, а также работы с театральными и цирковыми мотивами, благодаря которым художник получил мировую известность. Экспозиция в Липецке дает уникальную возможность увидеть многие знаковые картины Фонвизина, которые хранятся в музейных запасниках и не включены в основные экспозиции. В частности, представлена одна из ранних работ 1920-х годов — портрет Галины Вишневской из коллекции ГМИИ им. А. С. Пушкина, и несколько известных портретов из Третьяковской галереи, неоднократно публиковавшихся в каталогах для искусствоведов, но редко доступных публике. Дело в том, что акварель — это хрупкая техника, имеющая тенденцию к выгоранию. Из-за этого акварельные работы экспонируются лишь периодически, в течение непродолжительно времени.
Сегодня за необыкновенно воздушными, полными тончайших колористических оттенков акварелями Фонвизина охотятся коллекционеры всего мира. Между тем работать в этой технике художник начал лишь на пятом десятке лет — в конце 1920-х годов.
Судьба Фонвизина складывалась непросто. После первой персональной выставки в 1936 году художника обвинили в формализме, и он лишился заказов от издательств, для которых долгое время работал в качестве книжного иллюстратора. Художественную манеру мастера характеризуют свободные, вибрирующие мазки, разжиженные, «текучие» краски и просветы белого фона.
Особое место в творчестве Фонвизина занимает цирк. Акробаты, клоуны, наездницы — он писал их сотнями. Впервые художник попал на цирковое представление пятилетним мальчиком, и эти впечатления остались с ним на всю жизнь. Как потом сказали критики, Фонвизин был «вечным ребенком в искусстве».
Реставратор Государственной Третьяковской галереи, занимающийся, кроме того, экспертизой работ Артура Фонвизина, Валерий Силаев на открытии выставки подчеркнул, что подлинность данных экспонатов у специалистов не вызывает сомнений: большинство представленных в Липецке картин — это эталонные произведения, от которых нужно отталкиваться, изучая данного автора. Эти акварели поступали в частные и государственные фонды непосредственно из семьи Фонвизина или от одной их его любимых учениц, Анны Беляковой.
Для охраны коллекции приняты беспрецедентные меры, а страховая стоимость шедевров составила около двух миллионов долларов.
Выставка продлится до 24 июня.
Источник:
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20080421_Fonvizin.html
https://artinvestment.ru/en/news/exhibitions/20080421_Fonvizin.html
© artinvestment.ru, 2024
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.