Русское искусство мирового класса в Артинвестмент
29 сентября — 3 октября пройдет 600-й онлайн-аукцион — «Первые имена. Осенние торги»
Российский арт-рынок отмечает историческую веху: старейший аукционный дом Артинвестмент проводит свои 600-е торги, представляя коллекцию уровня Sotheby's и Christie's. Двенадцать лет назад Артинвестмент открыл новую страницу отечественного рынка искусства, запустив еженедельные онлайн-аукционы и тем самым заложив основы целой индустрии.
Юбилейная коллекция представляет классические произведения XVIII–XX веков: от духовной живописи Боровиковского до произведений художников-нонконформистов.
Коллекция охватывает ключевые этапы развития отечественного искусства.
Топ-лоты аукциона
Главный топ-лот — полотно Владимира Егоровича Маковского «Застава на пути свадебного поезда» (1888). Работа представляет зрелый период передвижничества, когда этнографически точный сюжет сочетается с высокой культурой композиции. В корпусе работ В. Е. Маковского картина «Застава на пути свадебного поезда» (1888) выделяется своим необычным для автора размером (96,5 × 138 см).
В коллекции представлены два морских пейзажа Ивана Константиновича Айвазовского — мастера, чье имя стало синонимом русской маринистики. Один из них — «Ночной пейзаж. Крым» (1899) — произведение позднего творческого периода мастера, где воплотилось то, что он сам называл «дыханием вечности» моря. В этой камерной работе Айвазовский отказывается от характерных для него бурных стихий, создавая философскую поэму о море.
Пастель Зинаиды Евгеньевны Серебряковой «Спящая обнаженная» (1931) парижского периода демонстрирует утонченную пластическую культуру художницы, соединившей интимность мотива с классической гармонией формы.
Особый интерес для изучения раннего творчества Кузьмы Сергеевича Петрова-Водкина и метода создания его символических картин представляет пастель «Жанна», созданная в августе 1908 года.
Живописная композиция «Крым. Артек» (1937–1938) была написана Ильей Ивановичем Машковым в качестве эскиза панно для оформления банкетного зала гостиницы «Москва» — центральной гостиницы советской столицы. В настоящее время аналогичные работы художника экспонируются на выставке в Государственной Третьяковской галерее.
Холст «От всенощной. Вид Ферапонтова монастыря» (1924) Александра Владимировича Маковского представляет собой авторское повторение (характерное для художника) более ранней (1912), экспонированной и опубликованной композиции из серии «Виды церквей и монастырей России». Ферапонтов Белозерский Богородице-Рождественский монастырь XIV века находится на Севере, под Вологдой, Собор Рождества Пресвятой Богородицы, расположенный по центру композиции А. В. Маковского, был расписан Дионисием.
Особый интерес представляет наследие легендарного нонконформиста Эрнста Неизвестного. Произведение мастера было специально отобрано кураторами для участия в масштабной персональной выставке к 100-летию художника в Государственной Третьяковской галерее, что подчеркивает музейный уровень представленной работы.
Панорама русского искусства трех столетий
Торги демонстрируют удивительную широту коллекционерского интереса. Представлены работы лидеров «Бубнового валета» П. П. Кончаловского и И. И. Машкова, Р. Р. Фалька, символистская живопись К. С. Петрова-Водкина. Особую ценность представляет экспрессивное полотно Филиппа Андреевича Малявина: эта работа недавно экспонировались на персональной выставке художника в Государственной Третьяковской галерее, при этом произведения из частных собраний составляли редкие единицы в музейной экспозиции. Работа Бориса Михайловича Кустодиева созвучна произведениям из недавней ретроспективы художника в ведущих музейных собраниях. Импрессионистские поиски русского искусства воплощают произведения К. А. Коровина, авангардные — работы Д. А. Штеренберга и В. Д. Баранова-Россинэ.
Редкая для российского рынка работа «Медитация» (1936) представляет творчество Алексея Георгиевича Явленского — одного из основателей (вместе с В. В. Кандинским) и лидера авангардного объединения «Синий всадник» начала ХХ века.
Искусство «оттепели» представлено знаковыми именами нонконформистов. Живописец и скульптор Э. И. Неизвестный, живописцы Д. М. Краснопевцев, В. Б. Янкилевский, А. В. Харитонов, один из пионеров отечественного постмодернизма Ф. Инфантэ — философы и представители неофициального искусства, мастера, создавшие альтернативный художественный язык эпохи.
Золотой век русской живописи в каталоге аукциона «Первые имена. Осенние торги» — это романтические марины И. К. Айвазовского, духовная картина В. Л. Боровиковского, поэтичные пейзажи А. К. Саврасова и В. Д. Поленова. Творчество передвижников представлено произведениями мастеров одной из самых знаменитых художнических династий России — Маковских: жанровой живописью Владимира Егоровича, характерной женской головкой Константина Егоровича и лирической сценой Русского Севера Александра Владимировича. Завершает классическую линию в нашей подборке зимний пейзаж Ю. Ю. Клевера-старшего.
Уровень представленных лотов демонстрирует зрелость отечественного арт-рынка и его способность работать с произведениями высшего, музейного уровня.
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20250922_world_class_russian_art.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20250922_world_class_russian_art.html
© artinvestment.ru, 2025
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведения о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, предоставленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.





