Art Investment

Обзор аукциона «белых перчаток» Phillips 23 июня 2021

Высокие результаты совместных с Poly auction торгов в Гонконге 7–8 июня Phillips закрепил в Нью-Йорке: выставил на торги 48 лотов современных художников, продал 100% каталога и заработал $118,2 млн

Аукционный дом объединил в каталоге работы признанных мастеров Дэвида Хокни, Мортона Уэйна Тибо, Вии Целминьш с произведениями молодых, но уже известных художников: Синги Самсона, Эмили Мэй Смит, Эйвери Сингер, Джаде Фадожутими, Амоако Боафо, Тайтуса Кафара и Салмана Тора.

Две картины — «Извилистая река» (2002) Мортона Уэйна Тибо с результатом $9,809 млн и «Нет необходимости» (1990) Дэвида Хэммонса, проданная за $5,475 млн, — обновили ценовые рейтинги своих авторов, заняв в них каждая второе место.

Подводя итоги завершившегося аукциона, необходимо отметить устойчивый интерес коллекционеров как к африканскому искусству, представленному в работах Синги Самсона, Амоако Боафо, Тайтуса Кафара, Джаде Фадожутими, так и к произведениям социально значимой тематики, среди которых необходимо упомянуть картины Эмили Мэй Смит, феминистские образы которой рассказывают о значимости творчества женщин-художниц в западноевропейском искусстве. Внимание коллекционеров к этим направлениям подтверждается на торгах высокими ценами продаж.

Жан-Поль Энгелен и Роберт Мэнли, руководители отделов искусства ХХ века и современного искусства в Phillips, назвали результаты торгов «большим достижением нашей международной команды» и отметили высокие показатели искусства ХХ века и современного искусства во всех категориях. Персональные ценовые рекорды авторов были установлены произведениями Синги Самсона, Эйвери Сингер, Вии Целминьш, Тайтуса Кафара и Джули Кертис.

Хокни — звезда торгов

Главным событием вечера стала продажа за $11 млн работы Дэвида Хокни «Чистая лужайка» (1967). Возможно, это же событие стало и единственным разочарованием торгов, так как ожидания Phillips были близки к $18 млн. На торгах Sotheby’s в Лондоне 1 декабря 1988 картина была продана за $585 тыс. долларов. На нью-йоркском Christie’s 9 мая 2006 цена дошла уже до $3,6 млн, что на 515 % выше предыдущего результата. Результат прошедших торгов Phillips — $11 млн — добавил к стоимости картины 205 %. Таким образом, за 33 года цена картины выросла на 1 780%, что, вероятно, немного скрасит разочарование.

Десятикратное превышение эстимейта

Среди молодых авторов произведения трех художников зафиксировали результаты, десятикратно превысившие предварительные оценки аукционного дома. Высокий спрос на них можно объяснить уже существующей поддержкой их творчества на рынке искусства.

Прежде всего следует обратить внимание на Cингу Самсона (1986), который был получил Tollman Prize в 2017 и был отмечен на Armory Show в Нью-Йорке в 2018 году, а также провел персональную выставку в галерее Perrotin New York в 2020 году. Цены на работы молодого южноафриканца начали уверенно расти на аукционах, и на прошедшем Phillips мужской портрет Two piece 1 (2018), выставленный с эстимейтом $25–35 тыс., ушел с торгов за $378 тыс.

Имя южноафриканской художницы Джаде Фадожутими (1993) всем запомнилось после успешной выставки в галерее Pippy Houldsworth в Лондоне. Несколько недель назад в Гонконге ее абстракции достигли рекордных результатов, и сегодня она продолжает привлекать внимание коллекционеров, что подтвердили итоги нью-йоркского аукциона: работа «Без названия» ушла с торгов за $390,6 тыс.

Эмили Мэй Смит (1979), несомненно, может гордиться своим недавним рекордным 7-значным результатом в Гонконге ($1,6 млн). Но аукционный дом Phillips вовремя не скорректировал предварительную оценку ее картины «Комната ожидания» (2015) и выставил работу с эстимейтом $60 тыс., спровоцировав тем самым настоящую битву, которая закончилась на рекордной цене $756 тыс.

Многократное превышение эстимейта: × 4, × 6, × 7, × 8

Другой скачок стоимости на торгах Phillips произошел с работами художников поколения 1980-х годов, к которым можно отнести следующих:

Эйвери Сингер (1987): «Без названия», новый рекорд — $4,1 млн;

Салман Тор (1983): «Форт Грин», новый рекорд — $890 тыс.;

Мэтью Вонг (1984–2019): картина «Читатель», размером менее одного метра, продана за $2,329 млн, что на 190 % выше эстимейта $600–800 тыс.;

Джули Кертис (1982): картина «Три вдовы» была куплена за $466,2 тыс., на 210 % выше эстимейта;

Амоако Боафо (1984): картина «Без названия» с эстимейтом $80–120 тыс. продана за $655,2 тыс.

Таблица 1. Топ-10 продаж торгов

Место в рейтинге Автор, название, дата Эстимейт, $ млн Цена продажи, $ млн
1 Дэвид Хокни. Чистая лужайка. 1967 9,5–10,5 11
2 Мортон Уэйн Тибо. Извилистая река. 2002 6–8 9,809
3 Вия Целминьш. Без названия (Океан). 1987–1988 5,5– 6,5 7,748
4 Такаси Мураками. Красный и голубой демон с 48 архатами. 2013 3,5–4,5 6,08
5 Дэвид Хэммонс. Нет необходимости. 1990 0,8–1,2 5,475
6 Брайс Марден. Элементы III. 1983–1984 3,2–3,8 5,233
7 Герхард Рихтер. Абстрактная картина (940-2). 2015 4,5–5,5 5,112
8 Жан-Мишель Баския и Энди Уорхол. Бананы. 1984–1985 4–6 4,300
9 Эйвери Сингер. Без названия. 2018 1,2–1,8 4,144
10 Марк Ротко. Без названия. 1969 3,5–4,5 3,902

Подводя итоги аукциона, следует отметить, что составители каталога соединили в нем потенциальные топ-лоты — работы признанных мастеров с произведениями молодых, но уже имеющих хорошую историю персональных выставок и наград на арт-рынке художников, дополнительно подкрепивших интерес коллекционеров рекордными результатами продаж, что наглядно иллюстрирует пример Эмили Мей Смит.

После гонконгского аукциона 7–8 июня, на котором Phillips заработал $90 424 453, аукционный дом, безусловно, рассчитывал на повторение успеха — и выручил на 30 % больше, чем в Гонконге. Более того, в Нью-Йорке свыше 80 % лотов ушли по ценам выше верхних эстимейтов и были установлены аукционные ценовые рекорды для ряда художников.

Десятка топ-лотов нью-йоркских торгов Phillips заработала в сумме $62,803 млн, обеспечив 53 % от всей выручки аукциона (48 лотов), и на 20 % превысила свой суммарный эстимейт $52,3 млн.

Таблица 2. Лоты-рекордсмены, значительно превысившие эстимейт

Номер лота Автор, название, дата Эстимейт, $ тыс. Цена продажи, $ тыс. Предыдущая продажа
Цена, $ тыс. Год
1 Cинга Самсон. Two piece 1. 2018 25–35 378 16,03 2020
4 Эйвери Сингер. Без названия. 2018 1 200–1 800 4 144 3 122,95 2021
14 Вия Целминьш. Без названия (Океан). 1987–1988 5 500–6 500 7 748 6 585,45 2020
19 Тaйтус Кафар. Без названия III. 2015 300–400 1 058,50 854,9 2020
32 Джули Кертис. Три вдовы. 2016 110–150 466,2 423 2019

В заключение хотелось бы отметить вполне обоснованное желание Phillips продвигать наиболее востребованных современных художников, в особенности африканского искусства, так же как и работы женщин-художниц, доказывая арт-рынку свою способность быть в авангарде актуального спроса на искусство.

Учитывая рост выручки Phillips по сравнению с прошлым сезоном, как и увеличение числа участников с каждыми торгами, можно предположить, что у Phillips есть шансы еще не раз успешно провести торги белых перчаток.

Источники: phillips.com, artprice.com


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20210720_phillips_ny.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20210720_phillips_ny.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

© artinvestment.ru, 2024

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведения о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, предоставленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

Услуги ARTinvestment

Арт-консалтинг

Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства

Составление Инвестиционного Портфеля

Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию

Индивидуальная оценка

Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы

500+

Проведенных аукционов

8 800+

Зарегистрированных пользователей на аукционе

343 000+

Записей в базе

16 000+

Художников в базе

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».