Art Investment

Открыты 210-е торги AI Аукциона

Традиционные двадцать лотов — это девять живописных работ, шесть листов оригинальной и два — печатной графики и три работы, выполненные в смешанной технике

Каталог AI Аукциона № 210

Избранные лоты AI Аукциона № 210

Описание аукциона традиционно начинаем с пейзажей. Сегодня их — восемь с половиной. Самый ранний по времени создания — это, вероятно, «Берег» Константина Александровича Вещилова. Морские просторы, окруженные живописными скалами, — один из любимых сюжетов художника: начав свою творческую деятельность с жанровых и исторических работ, в середине 1910-х, после поездок в Грецию и Италию, Вещилов обратился к пейзажам, и с тех пор морские виды, с характерным акцентом на цвет воды, подсвеченной солнцем, составили немалую часть его творчества. Наш «Берег» — эталонная работа автора: ее отличают характерный выбор мотива, композиционно-пространственное решение, колорит и трактовка красочной поверхности.

В 1927-м (то есть задолго до печально известного Постановления ЦК ВКП(б) 1932 года «О перестройке литературно-художественных организаций», поставившего крест на всем, что не было соцреализмом) создан пейзаж «Белорусские поля» Григория Степановича Зозули. Выпускник Строгановского училища (как вспоминал друг художника А. Лабас, «один из самых талантливых учеников на выпуске»), ученик таких разных В. Е. Егорова и А. В. Щусева, Д. Н. Кардовского и А. М. Родченко, Зозуля был мастером многогранным и ярким во всем, что он делал. «В первый годы революции Зозуля очень активно работал в театре и в военных частях, а потом успешно начал выставляться на выставках общества “Бытие”. Я помню его работы того времени — цельные, хорошо построенные колористические композиции» (источник: labasfond.ru). Лучше и, главное, точнее Александра Лабаса о нашем пейзаже не скажешь.

Пейзаж со стаффажем «Березовая роща» Николая Михайловича Ромадина написан в 1946 году, в самый «пейзажный» период живописца. Константин Паустовский писал о своем друге: «Николай Михайлович Ромадин… человек, вышедший из самой сердцевины народа, — прошел тяжелый путь приобщения к живописи.

Если бы не отчаянное его упорство и одержимость живописью, если бы не нестерпимая его любовь к России и к ее пейзажу, то он мог бы остаться в числе… художников-самоучек… Но он выбился, вышел на большую дорогу и силой своего таланта завоевал себе такого великолепного и сурового учителя, как Нестеров» (источник: paustovskiy.niv.ru). Источники пишут об учебе Ромадина во ВХУТЕМАСе — ВХУТЕИНе у Р. Р. Фалька, И. И. Машкова, А. Д. Древина, знакомстве в самом конце 1930-х с Н. П. Крымовым и в 1940-м — с М. В. Нестеровым, о последующем общении с кругом его друзей, «среди которых были Павел Корин, Иван Ефимов, Петр Кончаловский, певица Ксения Держинская, знаменитый врач Владимир Филатов, пианист Святослав Рихтер, известные писатели, ученые, философы» (forum.artinvestment.ru), — все это самым плодотворным образом развило и обогатило удивительно цельную и чуткую натуру художника и сделало его замечательным мастером лирического пейзажа.

Очень и очень московская работа — «Улица Солянка» (2015) Веры Андреевны Ельницкой. И не только из-за сюжета. Такой жемчужно-серебристой, в удивительной гамме оттенков серого, зима бывает только на старых московских улочках, где неяркие лучи пробиваются сквозь предснежные облака и рисуют мягким светом дома, колокольни, огромные сугробы, машины, фигуры, переулки…

Пейзаж акрилом «Лунная ночь в Старице» (2014–2015) Клары Николаевны Голицыной написан в характерной авторской манере, но как будто… лунным светом: резкими тенями очерчивает он силуэты деревьев и домов.

Тушевый рисунок «Городской пейзаж (с луной)» Бориса Петровича Свешникова создан тончайшими линиями в стилистике, которая представляет нам еще одну ипостась творческой манеры автора.

По широкой брусчатой мостовой, окруженной допотопными деревянными заборами и скучными коробками многоэтажных домов, несется «Грузовик» (2014) Оскара Яковлевича Рабина, выполненный в сложной печатной графической технике. В этой работе всё — движение: и дома, и крыши, и дорога, круто уходящая вверх, и даже забор — символ незыблемости — ходит ходуном. А раз так, раз ничего не стоит на месте, значит, грузовик дорогу осилит и всё будет хорошо! Исключительно позитивная вещь!

Наши внимательные читатели, конечно, обратили внимание на «восемь с половиной пейзажей» в начале статьи. Не можем мы не упомянуть именно здесь необыкновенной красоты акварель анималиста Алексея Никаноровича Комарова «Архары» (1967), в которой пейзаж не просто фон, а полноправный герой. Писателей-анималистов многие назовут не задумываясь: из русских — Пришвин, Бианки, из переводных — Сетон-Томпсон, Даррелл, Хэрриот. С художниками-анималистами все не так: отдельно лошадей, собак, кошек или птиц писали признанные, музейные мастера, но авторов тысяч и тысяч рисунков животных в дикой природе вряд ли вспомнит кто-нибудь, кроме знатоков, хотя в детских книжках их иллюстрации пристально разглядывали миллионы читателей нескольких поколений. Один из таких немногих чудо-анималистов — Алексей Никанорович Комаров — прожил огромную творческую жизнь, из многочисленных поездок он привозил рисунки и наброски, превращавшиеся затем в живописные полотна, панно, клише для почтовых марок, журнальные иллюстрации.

Раз уж мы упомянули книжную иллюстрацию, то обратимся к единственной иллюстрации в нашем каталоге. «Уникальным» называет эксперт офорт с доработкой лависом и акватинтой «Пир во время чумы. Иллюстрация к одноименному произведению А. С. Пушкина» (1951) Дмитрия Михайловича Краснопевцева. «Вероятно, если бы Д. М. Краснопевцеву удалось сделать целую серию офортов к “Маленьким трагедиям” и издать их в виде книги, то это был бы один из лучших циклов иллюстраций к текстам А. С. Пушкина», — пишет В. С. Силаев.

Две работы в каталоге можно отнести к жанру натюрморта.

«Сиреневый цветок и дары моря» (2011) Алексея Николаевича Ваулина — большая (95 × 105,5) работа с чистой свободной композицией и богатой, но сдержанной палитрой, подцвеченной золотой краской; натюрморт очень благороден и декоративен.

Второй натюрморт — это очередной «пэчворк», выдающий в своем авторе блестящего мастера композиции и колориста, — «Композиция № 1» Вячеслава Васильевича Калинина. Всё ярко, красиво, в каждом фрагменте свой смысл, своя аллюзия, а вместе — очень забавно и привлекательно.

Прогулку по каталогу продолжает раздел абстракций.

Тиражная «Абстрактная композиция» (1967) Андрея Михайловича Ланского узнаваема и очень гармонична, необычный цвет фона делает ее общий колорит теплым и придает всей композиции некую загадочность.

Тушевая «Абстрактная композиция» (1966) Лидии Алексеевны Мастерковой требует не беглого взгляда, а внимательного всматривания. Очень красивая, гармоничная, динамичная композиция.

«Валет “Ура!”» (2013) Владимира Николаевича Немухина выполнен в смешанной технике, соединяющей печатную и оригинальную графику и коллаж. «Валет» для Немухина — это много больше, чем карточная фигура, даже больше, чем символ игры вообще, значение которой для шестидесятников трудно переоценить. Валет Немухина — это авторский жанр, он создал огромное множество разных валетов, каждый из которых оригинален и по-своему интересен.

Следующий стринг каталога — портреты. Открывает его редкий тушевый «Портрет девушки» Анатолия Тимофеевича Зверева. Большой — 40,5 × 28,7 см. Относительно ранний — 1966 год. Как пишет эксперт В. С. Силаев, портретные зарисовки, к циклу которых относится наша работа, «занимали всего 5–6 минут», но это «не просто натурные, быстрые штудии, а полноценные виртуозные графические вещи, в которых помимо сходства с изображенными и, как правило, удивительно красивыми девушками, есть еще и доля психологизма, попытка показать настроение, раскрыть характер модели.

Не может не восхищать и мастерство Зверева-рисовальщика, его отточенная техника, живость исполнения и напор в этих графических листах, исполненных полусухой кистью и пальцами рук».

«Портрет Эли Леоновой» (1960-е) Андрея Владимировича Васнецова композиционно лаконичен и написан в сдержанной цветовой гамме. Андрей Васнецов — представитель знаменитой династии Васнецовых, внук Виктора Михайловича Васнецова и один из мастеров, стоявших у истоков «сурового стиля».

Рисунок «Обнаженная» (1921) Антонины Фёдоровны Софроновой относится к тверскому периоду творчества художницы. В это время Софронова, увлеченная идеями конструктивизма, преподавала в Государственных художественных мастерских. Эксперт подчеркивает, что рисунок датируется по аналогии с работами, изображающими обнаженную модель, 1921 годом. Вероятно, рисование обнаженной модели входило в изучаемый студентами курс и художница имела великолепную возможность опробовать новые эстетические идеи конструктивизма применительно к фигуре модели.

«Лежащая» (1973) Вадима Абрамовича Сидура — узнаваемый авторский рисунок фломастерами, изящный и тонкий.

Большое масло Виктора Семёновича Казарина «Манящая луна» (2003) — забавная и стильная композиция, написанная в характерной авторской стилистике.

И последняя работа каталога — оргалит «Эрос» (2016) Натты Ивановны Конышевой — как обычно, многодетальная и многофигурная композиция, представляющая своеобразный авторский взгляд на мир.

Тем, кто собирается впервые купить картину или рисунок, будет полезно узнать, что ни один монитор никогда аутентично не передаст произведения искусства. Цвет, фактура, не говоря уже об ауре той или иной работы, впечатлении от встречи с нею, монитору не подвластны. Хорошую вещь он может сделать как минимум невыразительной, а не совсем удачную, напротив, приукрасить (последних у нас нет, но справедливости ради сказать об этом стоит). К тому же каждый человек видит и чувствует по-своему. Поэтому приезжайте посмотреть на все работы собственными глазами у нас, на Гороховском, 7 (только предварительно необходимо позвонить и договориться о встрече).

Желаем всем хорошего торга и удачных покупок!

Справедливый рыночный ценовой уровень по работам авторов, представленных в каталоге настоящего аукциона, можно определить по информации базы аукционных результатов ARTinvestment.RU.

На аукционе AI продолжает работать виртуальный участник «Резервная цена не достигнута». Он появляется на последних минутах торгов, чтобы покупатели имели возможность перебить резервную цену (у тех лотов, где она есть). Другими словами, если видите участника «Резервная цена не достигнута», то это повод продолжить борьбу — возможно, победа близка.

Если же последняя ставка появляется в сопровождении пометы «До резерва остался 1 шаг», это значит, что, сделав следующую ставку, вы выигрываете лот — если, конечно, кто-нибудь, вдохновившись близкой удачей, не перебьет вашего последнего слова. И всегда досадно, когда участники, торговавшиеся несколько дней и особенно азартно последние пару часов перед закрытием, вдруг останавливаются именно в одном шаге от победы. Если чувствуете, что вещь — ваша, так сделайте этот шаг!

Внимание: комиссионный сбор с покупателя составляет 15 % от финальной цены лота.

***

Мы продолжаем принимать живопись и графику (оригинальную и тиражную) на наши регулярные еженедельные торги. О своем желании выставить вещь на аукционе AI пишите на info@artinvestment.ru или звоните по телефону: +7 (495) 632–16–81. Правила приема работ на аукцион AI можно посмотреть здесь.

***

Регулярные торги произведениями искусства и предметами коллекционирования проводятся с помощью автоматизированной системы аукционных торгов, доступной по адресу artinvestment.ru/sales/.

В штатном режиме каждый интернет-аукцион длится четыре дня. Но если ставка на какой-либо лот сделана менее чем за 30 минут до закрытия интернет-аукциона, то торги за такой лот автоматически продлеваются еще на 30 минут. По истечении этих 30 минут, если не поступит новая ставка, интернет-аукцион будет закрыт — в противном случае он будет продлен на дополнительные 30 минут. Такой режим торгов, как показала практика, делает бессмысленными попытки откладывать ставки до последних секунд перед закрытием аукциона и стимулирует участников делать ставки в комфортном режиме на протяжении всех дней аукциона.

Согласно Правилам аукциона, участвовать в торгах, т. е. делать ставки на предложенные к продаже лоты, могут только лица, прошедшие регистрацию на сайте Аукциона (администрация Аукциона оставляет за собой право проверять заявителей и отказывать в регистрации без объяснения причин). Дальше, чтобы экономить деньги и время участников, электронная система от имени каждого из них ведет торги с другими участниками, делая минимально возможные ставки до указанной участником суммы. Минимальный шаг ставки указывается в описании каждого лота. В случае если максимальные цены на один и тот же лот, указанные в двух или более ставках, совпадают, то выигрывает тот покупатель, чья ставка была сделана раньше.

Комиссионный сбор с покупателя Аукциона AI определен в размере 15 % от финальной цены лота. Оплата производится в рублях наличными в офисе Аукциона или безналичным переводом на расчетный счет Аукциона. Администрация Аукциона не выдает покупателям разрешений на вывоз за пределы РФ товаров, приобретенных на аукционе, и не гарантирует возможности получения таких разрешений. Отправка лотов за пределы РФ администрацией Аукциона не производится.

***

ARTinvestment.RU — информационно-аналитический ресурс по рынку искусства, разработчик семейства индексов арт-рынка ARTIMX и составитель крупнейшей в мире базы данных аукционных результатов для художников, входящих в орбиту русского искусства. В своей аналитической работе ARTinvestment.RU опирается почти на 190 тысяч результатов аукционных продаж для 10,7 тысячи русских художников в сегментах живописи, графики, скульптуры. Уникальные индикаторы инвестиционного риска, присваиваемые экспертами ARTinvestment.RU, помогают исключить из расчетной массы многие сомнительные результаты.


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20180109_auctionAI.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20180109_auctionAI.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

© artinvestment.ru, 2024

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

Услуги ARTinvestment

Арт-консалтинг

Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства

Составление Инвестиционного Портфеля

Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию

Индивидуальная оценка

Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы

500+

Проведенных аукционов

8 800+

Зарегистрированных пользователей на аукционе

343 000+

Записей в базе

16 000+

Художников в базе

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».