Ежемесячный аукцион русского и западноевропейского искусства в доме «Русская эмаль» 23 сентября
В каталоге — произведения живописи и графики, старинное серебро, керамика, ювелирные украшения, художественное стекло, иконы, мебель, фотографии и другие предметы коллекционирования
Вся коллекция живописи и графики, выставляемая на этот аукцион, богата первыми именами и охватывает период с конца XVIII до конца ХХ века.
Открывает ряд топ-лотов утонченный портрет графа А. С. Строганова, написанный известным придворным художником Александром Росленом. За ним следует портрет купца, созданный неизвестным художником Ярославской школы на рубеже XVIII–XIX веков. Ярославская школа живописи переживает в это время расцвет, связанный во многом с укреплением и распространением портретного жанра. Без сомнения, особого упоминания заслуживает этюд И. Е. Репина «Андрий Кот», который является подготовительной работой к знаменитому масштабному полотну «Запорожцы пишут письмо турецкому султану».
Любителям охотничьей темы предназначен «Борзятник» Петра Соколова, мастера подобных сюжетов.
Классический пейзаж представлен работами академика живописи Ю. Я. Феддерса, и О. А. Лагоды-Шишкиной, жены И. И. Шишкина.
Раздел произведений ХХ века открывает «Натурщик» А. В. Шевченко, созданный на волне интереса к передаче пропорций и форм человеческого тела. Импрессионизм деревенского пейзажа Л. В. Туржанского сменяется символизмом П. С. Уткина и салонным искусством Н. К. Бодаревского, подчеркивая сложность художественных процессов эпохи. Акварель Ф. С. Богородского 1920-х годов, выполненная еще в авангардном стиле, находится на стыке творческих исканий начала ХХ века и утверждения основ соцреализма. К этому же времени относятся эскиз костюма С. Ю. Судейкина и «Обнаженная» В. В. Лебедева, приобретенная нынешними владельцами у последней жены художника А. С. Лазо.
К историческому жанру принадлежит работа Л. М. и Р. Н. Браиловских, происходящая из собрания Великого князя Михаила Романова.
Будут выставлены на торги и произведения русских художников-эмигрантов, оставивших значительный след в истории отечественного искусства. В первую очередь это два пейзажа А. Альтмана, натюрморты А. Федера, акварель Р. Фалька, обнаженная модель К. А. Вещилова.
В искусстве советского периода выделяются пейзажи Ф. С. Богородского, Ю. В. Разумовской, А. С. Папикяна, А. М. Грицая.
За нонконформизм отвечает «Композиция» В. Н. Немухина, а завершает подборку монументальное полотно «Здравствуй, лето пионерское», заслуженного художника России Г. А. Безукладникова.
Главным же лотом живописной части сентябрьских торгов «Русской эмали» станет мастерски исполненная пастель Зинаиды Серебряковой, крупнейшей русской художницы начала ХХ века, чья выставка с большим успехом недавно прошла в Третьяковской галерее. Прекрасная обнаженная натурщица написана в 1931 году, уже в эмиграции, но, безусловно, продолжает знаменитую серию «ню», начатую Серебряковой еще в Нескучном. В работах этого цикла нашел выражение свойственный неоклассицизму интерес к гармонично сложенному человеческому телу, к передаче скульптурной объемности форм. Им присущи чувственность и грация, переданные Серебряковой с особым талантом.
В на редкость масштабном и разнообразном разделе русского религиозного искусства весьма примечательны созданная в XVII веке икона Богоматери «О, Вспетая Мати», икона «Пресвятая Богородица Боголюбская» в серебряном окладе с киотом, складень «Богоматерь Казанская» и «Господь Вседержитель» в серебряных рамах и старинной деревянной киотной раме.
В ряду произведений серебряных дел мастеров нельзя не выделить портсигар в русском стиле фабрики А. Мухина, чайник и сухарницу фирмы И. Сазикова, вазу для цветов фирмы И. Хлебникова, подстаканник с расписной эмалью мастера С. Самошина, солонку с эмалью по скани фабрики Н. Немирова-Колодкина, тарелку из Орловского сервиза.
К «топ-лотам» раздела антикварного фарфора можно отнести каминные часы «Времена года» и кашпо из Министерского сервиза Императорского фарфорового завода.
Не обойдут коллекционеры своим вниманием, бесспорно, и пепельницу «Война 1914 года» фирмы К. Фаберже, и бронзовую скульптуру А. Архипенко «Плоский торс».
Предаукционная выставка будет проходить с 19 по 23 сентября 2017 года в зале аукционного дома «Русская эмаль» по адресу: Москва, Гоголевский бульвар, 29.
Аукцион состоится там же 23 сентября 2017 года. Начало торгов в 14:00.
Телефон: 8 (495) 788-86-16, электронная почта: info@auction-rusenamel.ru.
Источник: пресс-релиз аукционного дома «Русская эмаль»
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20170919_rusenamel.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20170919_rusenamel.html
© artinvestment.ru, 2024
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.