Открыты 189-е торги AI Аукциона
Традиционные двадцать лотов — это четыре живописные композиции, семь листов оригинальной и шесть — тиражной графики, две работы, выполненные в смешанной технике, и одна небольшая кабинетная скульптура
Избранные лоты AI Аукциона № 189
Описание пейзажного раздела нашего 189-го аукциона начнем с лиричного летнего вида средней полосы России, композиции «На просторах» (1941) Ростислава Николаевича Барто. Работа относится к зрелому периоду творчества художника — отсюда уверенная, манера работы, талантливо выстроенная композиция и общая глубина эмоциональной составляющей пейзажа.
Еще один интересный «среднеполосный» вид — легкая, полная воздуха и света акварель шестидесятника Бориса Петровича Свешникова «Без названия (Река. Таруса)» конца 1950-х — начала 1960-х годов, раскрывающая колористические возможности автора.
Городскую тему открывает тиражный лист «Локомотив» Оскара Яковлевича Рабина, отпечатанный в итальянской типографии Carini в 2014 году по оригинальному рисунку 1957 года. Известно, что рисунок (ныне хранящийся в собрании художника), на время работы над тиражным листом был предоставлен в мастерские, в Италию, для соблюдения максимальной точности и достоверности. Все матрицы изготовлены вручную.
Продолжает городскую тему еще одна литография — «Автозаправочная станция. Топливный насос (La pompe à essence)» мастера индустриального пейзажа, одного из ярчайших представителей французского искусства первой половины XX века Фернана Леже. Наш лист — часть цикла индустриальных видов под названием «Город», над которым художник работал в 1950-е годы.
Линогравюра «Композиция. Сушится белье» (1963) Олега Алексеевича Кудряшова, несмотря на вполне жанровое название, являет собой настоящий городской вид. Точнее, вид городской окраины, близкий по эмоциональной направленности одной из главных тем в творчестве художника — теме «бывшего жилья», разрушенного или исчезнувшего человеческого гнезда.
Тему водных пространств, особенно актуальную в отпускную пору, начнем раскрывать с очень спокойной, созерцательной, мастерски сделанной работы «Волга — Мышкин» (1953) одного из лучших отечественных пейзажистов Георгия Григорьевича Нисского. Работа относится к послевоенному творчеству художника, когда он много занимался ландшафтными и водными пейзажами. Однако вместо обширных просторов далёких морей самое пристальное внимание художника в этот период занимали подмосковные водоёмы, по которым он часто ходил на собственной яхте, будучи заядлым яхтсменом. До потрясающе красивых, мощных темных работ в суровом стиле еще осталось полтора — два десятилетия, а «Волга — Мышкин» начала 1950-х привлекает взгляд необычной сложной композицией, светлой и тонкой палитрой и общим мирным и чистым радостным настроем.
От реки перенесемся к морю. Суровому, северному, со старыми деревенскими домами на берегу и лодками у края воды — в пастозной работе «Парусники» (1973) основоположника и одного из главных мастеров владимирской школы живописи Кима Николаевича Бритова. Мастерски используя немногие чистые цвета и их оттенки, художник написал удивительно красивую вещь, наполненную чистым холодным воздухом Русского Севера.
Большеформатное «Море» Юрия Леонидовича Купера не конкретный вид, а скорее сама идея бескрайнего, раскинувшегося под безграничным небом водного пространства, завораживающего своей уравновешенной гармонией и идеей бесконечности, к которой стремится словно чуть выступающая из туманных далей линия горизонта.
Единственная абстракция в нашем каталоге на этой неделе, впрочем, тоже связана с темой воды. Речь о рисунке акварелью и пастелью на бумаге «Остров в океане» (начало 1970-х) Зенона Петровича Комиссаренко — красивой, привлекающей внимание богатством фактур и оттенков глубокого синего цвета работе.
Жанровый раздел начнем с богатой деталями сложной и виртуозной композиции — офорта «Птицелов» (1972) мастера жанра, шестидесятника Вячеслава Васильевича Калинина.
Правильно перевозить грузы большого габарита очень сложно. Вся сложность процесса раскрывается под руководством тоже птицы, точнее некого похожего на нее создания. Многофигурная сцена с фантазийным и довольно веселым сюжетом — рисунок карандашом на картоне «Без названия» (1984) Анатолия Павловича Белкина. Дополнительный вес (и буквальность) названию работы придают габариты листа картона, на который нанесен рисунок, — 67 × 104,5 см.
«Талмудисты» (2010) скульптора и художника-иллюстратора Григория Семёновича Златогорова — еще одна интересная жанровая сцена, выполненная с безукоризненной точностью и вниманием к деталям. Сцена, правда, в отличие от предыдущих работ — трехмерная. Художник использует традиционные технологии бронзового литья, восходящие к работам Е. Лансере, Н. Либериха и других мастеров мелкой пластики.
Прикладная графика представлена в нашей подборке двумя любопытными и самобытными иллюстрациями к литературным произведениям. Офорт «Плюшкин у ворот (Pliouchkine à la porte)» (1923–1927) Марка Захарьевича Шагала — XL лист из 1-го тома книги Гоголя «Мертвые души» (Les Âmes mortes, Париж: изд-во Tériade, 1948) —прекрасный образец печатной графики и книжной иллюстрации в творчестве выдающегося художника русского зарубежья. Наш офорт — одна из 96 иллюстраций, выполненных Шагалом в 1923–1927 годах и изданных в двухтомном издании «Мертвые души», вышедшем в издательстве Tériade тиражом 368 экземпляров в 1948 году.
Интересная интерпретация образа Алисы представлена в тиражном листе с ручной подкраской современного художника Юрия Арсеньевича Ващенко — иллюстрации к сказке Льюиса Кэрролла «Алиса в Стране чудес» (2015).
От изображения литературных персонажей переходим к портретам. Первым в ряду таких портретов в нашей подборке стоит работа-шутка шестидесятника Владимира Николаевича Немухина «Посвящение автору фотографии Эйнштейна» (1995), воспроизводящая известный образ гениального ученого в характерной для творчества Немухина манере.
Карандашный портрет Тамары Кулибакиной (1910–20-е) Филиппа Андреевича Малявина — характерный образец портретной графики художника и очень точное и глубоко психологичное (несмотря на скудный набор художественных приемов, характер и настроение модели переданы предельно конкретно) изображение юной представительницы древнего русского рода.
Впрочем, в выразительности работе Малявина не сильно уступает и тушевой «Портрет неизвестной» Анатолия Тимофеевича Зверева — удивительно точная и экспрессивная работа, созданная почти полвека спустя после рисунка Малявина, в 1966 году и относящаяся к самому успешному и плодотворному периоду в творчестве художника.
Жанр ню на этой неделе представлен двумя графическими работами. Акварель «Натурщица» (1926) руки ведущего представителя ленинградской школы живописи Александра Исааковича Русакова ведет свое происхождение из собрания Джеймса Баттервика и представляет собой пример натурной штудии в творчестве художника.
Работа фломастерами на бумаге «Две девушки» (1970) Вадима Абрамовича Сидура — характерный пример узнаваемой сидуровской пластики, изящная и очень стильная работа, выражающая отношение автора к теме женственности.
Завершает описание работ 189-го AI Аукциона единственный натюрморт в нашей подборке и одна из самых ярких и декоративных работ этой недели — цветочная постановка «Натюрморт» (1998) Арона Фроимовича Буха, выполненная в узнаваемой свободной, пастозной и экспрессивной манере.
Тем, кто собирается впервые купить картину или рисунок, будет полезно узнать, что ни один монитор никогда аутентично не передаст произведения искусства. Цвет, фактура, не говоря уже об ауре той или иной работы, впечатлении от встречи с нею, монитору не подвластны. Хорошую вещь он может сделать как минимум невыразительной, а не совсем удачную, напротив, приукрасить (последних у нас нет, но справедливости ради сказать об этом стоит). К тому же каждый человек видит и чувствует по-своему. Поэтому приезжайте посмотреть на все работы собственными глазами у нас, на Гороховском, 7 (только предварительно необходимо позвонить и договориться о встрече).
Желаем всем хорошего торга и удачных покупок!
Справедливый рыночный ценовой уровень по работам авторов, представленных в каталоге настоящего аукциона, можно определить по информации базы аукционных результатов ARTinvestment.RU.
На аукционе AI продолжает работать виртуальный участник «Резервная цена не достигнута». Он появляется на последних минутах торгов, чтобы покупатели имели возможность перебить резервную цену (у тех лотов, где она есть). Другими словами, если видите участника «Резервная цена не достигнута», то это повод продолжить борьбу — возможно, победа близка.
Если же последняя ставка появляется в сопровождении пометы «До резерва остался 1 шаг», это значит, что, сделав следующую ставку, вы выигрываете лот — если, конечно, кто-нибудь, вдохновившись близкой удачей, не перебьет вашего последнего слова. И всегда досадно, когда участники, торговавшиеся несколько дней и особенно азартно последние пару часов перед закрытием, вдруг останавливаются именно в одном шаге от победы. Если чувствуете, что вещь — ваша, так сделайте этот шаг!
Внимание: комиссионный сбор с покупателя составляет 15 % от финальной цены лота.
***
Мы продолжаем принимать живопись и графику (оригинальную и тиражную) на наши регулярные еженедельные торги. О своем желании выставить вещь на аукционе AI пишите на info@artinvestment.ru или звоните по телефону: +7 (495) 632–16–81. Правила приема работ на аукцион AI можно посмотреть здесь.
***
Регулярные торги произведениями искусства и предметами коллекционирования проводятся с помощью автоматизированной системы аукционных торгов, доступной по адресу artinvestment.ru/sales/.
В штатном режиме каждый интернет-аукцион длится четыре дня. Но если ставка на какой-либо лот сделана менее чем за 30 минут до закрытия интернет-аукциона, то торги за такой лот автоматически продлеваются еще на 30 минут. По истечении этих 30 минут, если не поступит новая ставка, интернет-аукцион будет закрыт — в противном случае он будет продлен на дополнительные 30 минут. Такой режим торгов, как показала практика, делает бессмысленными попытки откладывать ставки до последних секунд перед закрытием аукциона и стимулирует участников делать ставки в комфортном режиме на протяжении всех дней аукциона.
Согласно Правилам аукциона, участвовать в торгах, т. е. делать ставки на предложенные к продаже лоты, могут только лица, прошедшие регистрацию на сайте Аукциона (администрация Аукциона оставляет за собой право проверять заявителей и отказывать в регистрации без объяснения причин). Дальше, чтобы экономить деньги и время участников, электронная система от имени каждого из них ведет торги с другими участниками, делая минимально возможные ставки до указанной участником суммы. Минимальный шаг ставки указывается в описании каждого лота. В случае если максимальные цены на один и тот же лот, указанные в двух или более ставках, совпадают, то выигрывает тот покупатель, чья ставка была сделана раньше.
Комиссионный сбор с покупателя Аукциона AI определен в размере 15 % от финальной цены лота. Оплата производится в рублях наличными в офисе Аукциона или безналичным переводом на расчетный счет Аукциона. Администрация Аукциона не выдает покупателям разрешений на вывоз за пределы РФ товаров, приобретенных на аукционе, и не гарантирует возможности получения таких разрешений. Отправка лотов за пределы РФ администрацией Аукциона не производится.
***
ARTinvestment.RU — информационно-аналитический ресурс по рынку искусства, разработчик семейства индексов арт-рынка ARTIMX и составитель крупнейшей в мире базы данных аукционных результатов для художников, входящих в орбиту русского искусства. В своей аналитической работе ARTinvestment.RU опирается почти на 190 тысяч результатов аукционных продаж для 10,7 тысячи русских художников в сегментах живописи, графики, скульптуры. Уникальные индикаторы инвестиционного риска, присваиваемые экспертами ARTinvestment.RU, помогают исключить из расчетной массы многие сомнительные результаты.
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20170731_auctionAI.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20170731_auctionAI.html
© artinvestment.ru, 2024
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.