Открыты 179-е торги AI Аукциона
ARTinvestment.RU   22 мая 2017

Традиционные двадцать лотов — это девять живописных произведений, пять листов оригинальной и три — тиражной графики, фарфоровый пласт и две работы, выполненные в смешанной технике

Каталог AI Аукциона № 179.

Избранные лоты AI Аукциона № 179

В этот раз начнем описание каталога с… портрета. Необычно, но того стоит. «Портрет молодого человека» Илья Ефимович Репин нарисовал в 1866 году, в период обучения в Императорской Академии художеств. Как указывает эксперт, «значительная часть графических работ Репина, дошедших до нас от этого времени, за исключением учебных рисунков, это портреты знакомых и близких, выполненные с натуры во время вечеринок или в гостях, о чем свидетельствуют авторские пометки на рисунках. Композиция, формат, трактовка образа и камерный характер… позволяют отнести данный портрет именно к этому циклу».

Единственный в каталоге натюрморт — «Букет цветов на фоне моря» Давида Давидовича Бурлюка — написан, согласно заключению эксперта, во 2-й трети ХХ века и «представляет т.н. “американский период” в творчестве художника. С 1922 года Бурлюк жил в США, где часто создавал натюрморты, отличающиеся гротескно-примитивной манерой исполнения, неожиданными сочетаниями изображаемых предметов, декоративностью, фактурностью живописной поверхности, сложной и яркой цветовой гаммой».

Ну а теперь наступила очередь пейзажей. В этот раз их много — живописных, графических, тиражных.

Открывает стринг из шести живописных пейзажей большой холст «Летний день» (1946) Ивана Семёновича Блохина — художника, чьи картины мало просто смотреть, их нужно видеть. Не поленитесь, обязательно сначала прочитайте о нем здесь, а потом взгляните на «Летний день», написанный как раз в тот период, когда «творческий стиль художника заметно меняется. В отличие от ярких и солнечных картин предыдущего периода, колористическое решение, выдержанность тонов новых произведений требуют пристального внимания.

Их надо смотреть в разное время суток, под разными углами зрения, при разном освещении, пройти мимо еще и еще раз. И тогда с волнением обнаруживаешь, что все элементы пейзажей находятся в движении, меняют краски и объем... Это скрытое от поверхностного взгляда движение воспринимается как магия» (источник: nasledie-rus.ru).

К первой половине 1940-х относится «Среднеазиатская улочка» Сергея Васильевича Герасимова — наполненный солнцем и горным воздухом небольшой картон, написанный, очевидно, в эвакуации, в Самарканде. В работе можно увидеть индивидуальные стилевые особенности манеры художника начала 1940-х — в частности, по мнению эксперта, очень типичен основной колористический аккорд, построенный на контрасте больших поверхностей желто-охристого, серо-лиловых теней и маленьких ярких пятен розово-красного и черного.

«Перед грозой» (1972) Александра Георгиевича Гуляева — нечастая пейзажная работа автора портретов и жанровых картин. Родившийся на Алтае, учившийся в Ташкенте и Самарканде, работавший в Ленинграде, Гуляев умел видеть свет и цвет, понимал и блестяще передал на картоне калейдоскоп сменяющихся предгрозовых красок природы и невероятные мерцающие цвета, в которые неверный свет, пробивающийся сквозь облака, раскрашивает всё вокруг.

В 1981 году был написан (так и хочется сказать, что по-филоновски сделан, проработан с любовью и невероятным мастерством) классический пейзаж с руинами «Царицыно» Константина Николаевича Кузнецова, участника, хоть и эпизодического, выставок группы «Двадцать московских художников». «Это не просто пейзаж “с настроением”, а сложная композиционная и образная структура, в которой причудливо переплетаются природа, культура и религиозность. В том, каким образом они сплавлены, синтезированы, звучит наследие символистов начала ХХ века. Но не только образно-поэтическое единство связывает два поколения художников: даже манера, стилистика подчас оказывается близкой. Работа дробным, раздельным мазком, своеобразное соединение графического и живописного начала, орнаментальность, декоративность поверхности сочетаются в живописи К. Кузнецова с пристальным интересом к проблеме пространства, чаще парадоксально “зашифрованного” в кажущейся плоскостной, “ковровой” поверхности картины» (источник: chekalin.net).

Пейзаж «Без названия (Композиция с фигурой)» (1980) Анатолия Степановича Слепышева наполнен воздухом. Это светлая, позитивная и интерьерная работа в узнаваемой свободной манере одного из лучших колористов другого искусства.

Кисти Арона Фроимовича Буха принадлежит пейзаж «Осень в лесу» (1998). Буйство красок и линий в нем удивительным образом создает образ тихого, успокаивающегося, освобождающегося от летних забот леса: опушка еще усыпана желтыми листьями, а из глубины уже начинает тянуть осенним холодом.

Вид сухого леса — осенних высохших листьев и пня, усеянного грибами, предстает перед зрителем в красочном рисунке цветными карандашами «Тургенев» (1996) творческого тандема Владимира Дубосарского и Александра Виноградова. Наш маленький (27,5 × 18,5) рисунок не станковая графика, а эскиз к большой (140 × 100) работе маслом на холсте «Тургенев “Записки охотника”» (1996) из серии «Русская литература», хранящейся в одной из московских частных коллекций.

Завершают пейзажный раздел три листа тиражной / печатной графики. Самый ранний — лист с офортом Ивана Ивановича Шишкина «Лес» из редкого альбома «Складчина» (СПб, 1874), изданного в пользу голодающих жителей Самарской губернии.

Далее идет лист ХIX из альбома «Автолитографии : Двадцать рисунков, исполненных на камне автором» (1923) одного из лучших представителей киммерийской школы, Константина Фёдоровича Богаевского — мастерски сделанная литография, очень точная в изображении мельчайших деталей природы Крыма.

Самый поздний из графических пейзажей — офорт «Бабочки» (1998) шестидесятника Вячеслава Васильевича Калинина. И это не столько пейзаж, сколько работа-размышление, посвященная красотам природы «калининской деревни» Пикалёво (об этом говорит надпись «Пикалёво» в левом нижнем углу оттиска), многолетнего места отдыха художника, куда он уезжал от забот и реальностей городской жизни

Театральная графика представлена в каталоге двумя листами.

Первый — это лист с эскизами Владимира Евграфовича Татлина к спектаклю в трех действиях «Далекий край» о жизни детей в эвакуации, поставленному в Центральном детском театре (Москва) по пьесе Е. Л. Шварца. Премьера спектакля состоялась 29 апреля 1944 года.

Второй лист — эскиз платья Татьяны Лариной для постановки оперы П. И. Чайковского «Евгений Онегин» (вариант), созданный Юрием Павловичем Анненковым в 1943 году. Эскиз предназначался к опере, поставленной Анненковым в качестве режиссера и художника в Большом зале Плейель оккупированного фашистами Парижа.

К театральному разделу примыкает и написанная в модернистском ключе большая работа маслом «Виолончелистка» (1990-е) современного узбекского художника Шакира Закирова.

Следующий графический лист в каталоге — эскиз иллюстрации Анатолия Тимофеевича Зверева к повести Гоголя «Страшная месть», сделанный в 1956 году. Под рисунком Зверев написал цитату из Гоголя: «Встретится ли под темный вечер с каким-нибудь человеком, и ему тотчас показывалось, что он открывает рот и выскаливает зубы…» Как пишет эксперт, «рисунок относится к великолепному раннему циклу иллюстраций А. Т. Зверева к произведениям Н. В. Гоголя, многие из которых он знал почти дословно. Эти иллюстрации отличает виртуозность исполнения, живость и беглость линий, точность рисунка. Мастерство Зверева-рисовальщика восхищает и делает каждый подобный рисунок шедевром. Не является исключением и… иллюстрация к повести “Страшная месть” из великолепного цикла “Вечера на хуторе близ Диканьки”».

Раздел абстракций составили всего две работы.

Примером чистой абстракции, без какой-либо прикладной нагрузки, выступает экспрессивное масло на бумаге «Абстрактная композиция» из серии «Тюбик» (1958–1962) одного из самых ярких представителей ленинградского андеграунда, Евгения Григорьевича Михнова-Войтенко.

«Вероятность» (1994) Владимира Николаевича Немухина, выполненная в сложной смешанной технике, представляет собой прямо-таки квинтэссенцию уникального авторского стиля: тут и упрощенная геометризация форм, и сдержанный, локальный колорит, и конечно, «фирменная» немухинская карточная символика.

Тиражный фарфоровый пласт «Они глядят вниз» Ильи Иосифовича Кабакова произведен в Японии в 1999 году по рисунку 1995 года к одноименной скульптуре, установленной в 1999 в г. Нагоя (Япония).

Завершает обзор сегодняшнего каталога красивая фактурная работа «M&M-2» (2015) — печать по металлу авторства Константина Васильевича Худякова при участии Александра Анатольевича Сплошнова.

Тем, кто собирается впервые купить картину или рисунок, будет полезно узнать, что ни один монитор никогда аутентично не передаст произведения искусства. Цвет, фактура, не говоря уже об ауре той или иной работы, впечатлении от встречи с нею, монитору не подвластны. Хорошую вещь он может сделать как минимум невыразительной, а не совсем удачную, напротив, приукрасить (последних у нас нет, но справедливости ради сказать об этом стоит). К тому же каждый человек видит и чувствует по-своему. Поэтому приезжайте посмотреть на все работы собственными глазами у нас, на Гороховском, 7 (только предварительно необходимо позвонить и договориться о встрече).

Желаем всем хорошего торга и удачных покупок!

Справедливый рыночный ценовой уровень по работам авторов, представленных в каталоге настоящего аукциона, можно определить по информации базы аукционных результатов ARTinvestment.RU.

На аукционе AI продолжает работать виртуальный участник «Резервная цена не достигнута». Он появляется на последних минутах торгов, чтобы покупатели имели возможность перебить резервную цену (у тех лотов, где она есть). Другими словами, если видите участника «Резервная цена не достигнута», то это повод продолжить борьбу — возможно, победа близка.

Если же последняя ставка появляется в сопровождении пометы «До резерва остался 1 шаг», это значит, что, сделав следующую ставку, вы выигрываете лот — если, конечно, кто-нибудь, вдохновившись близкой удачей, не перебьет вашего последнего слова. И всегда досадно, когда участники, торговавшиеся несколько дней и особенно азартно последние пару часов перед закрытием, вдруг останавливаются именно в одном шаге от победы. Если чувствуете, что вещь — ваша, так сделайте этот шаг!

Внимание: комиссионный сбор с покупателя составляет 15 % от финальной цены лота.

***

Мы продолжаем принимать живопись и графику (оригинальную и тиражную) на наши регулярные еженедельные торги. О своем желании выставить вещь на аукционе AI пишите на info@artinvestment.ru или звоните по телефону: +7 (495) 632–16–81. Правила приема работ на аукцион AI можно посмотреть здесь.

***

Регулярные торги произведениями искусства и предметами коллекционирования проводятся с помощью автоматизированной системы аукционных торгов, доступной по адресу artinvestment.ru/sales/.

В штатном режиме каждый интернет-аукцион длится четыре дня. Но если ставка на какой-либо лот сделана менее чем за 30 минут до закрытия интернет-аукциона, то торги за такой лот автоматически продлеваются еще на 30 минут. По истечении этих 30 минут, если не поступит новая ставка, интернет-аукцион будет закрыт — в противном случае он будет продлен на дополнительные 30 минут. Такой режим торгов, как показала практика, делает бессмысленными попытки откладывать ставки до последних секунд перед закрытием аукциона и стимулирует участников делать ставки в комфортном режиме на протяжении всех дней аукциона.

Согласно Правилам аукциона, участвовать в торгах, т. е. делать ставки на предложенные к продаже лоты, могут только лица, прошедшие регистрацию на сайте Аукциона (администрация Аукциона оставляет за собой право проверять заявителей и отказывать в регистрации без объяснения причин). Дальше, чтобы экономить деньги и время участников, электронная система от имени каждого из них ведет торги с другими участниками, делая минимально возможные ставки до указанной участником суммы. Минимальный шаг ставки указывается в описании каждого лота. В случае если максимальные цены на один и тот же лот, указанные в двух или более ставках, совпадают, то выигрывает тот покупатель, чья ставка была сделана раньше.

Комиссионный сбор с покупателя Аукциона AI определен в размере 15 % от финальной цены лота. Оплата производится в рублях наличными в офисе Аукциона или безналичным переводом на расчетный счет Аукциона. Администрация Аукциона не выдает покупателям разрешений на вывоз за пределы РФ товаров, приобретенных на аукционе, и не гарантирует возможности получения таких разрешений. Отправка лотов за пределы РФ администрацией Аукциона не производится.

***

ARTinvestment.RU — информационно-аналитический ресурс по рынку искусства, разработчик семейства индексов арт-рынка ARTIMX и составитель крупнейшей в мире базы данных аукционных результатов для художников, входящих в орбиту русского искусства. В своей аналитической работе ARTinvestment.RU опирается почти на 190 тысяч результатов аукционных продаж для 10,7 тысячи русских художников в сегментах живописи, графики, скульптуры. Уникальные индикаторы инвестиционного риска, присваиваемые экспертами ARTinvestment.RU, помогают исключить из расчетной массы многие сомнительные результаты.


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20170522_auctionAI.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20170522_auctionAI.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 29

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх