Открыты 171-е торги AI Аукциона
Традиционные двадцать лотов — это двенадцать живописных композиций, четыре листа оригинальной графики и четыре работы, выполненные в смешанной технике
Избранные лоты AI Аукциона № 171
Пейзажный раздел наших торгов открывает необыкновенно красивая, атмосферная работа начала XX века — видовой пейзаж «Водопад», написанный учеником И. И. Машкова и ассистентом П. П. Кончаловского, художником «Мира искусства» Германом Васильевичем Фёдоровым. Эксперты отмечают, что исходя из фактов творческой биографии художника, наш пейзаж, вероятнее всего, был написан в 1934–1935, во время творческой поездки в Дагестан, где им было создано большое количество видов высокогорного селения Гуниб и его окрестностей, в том числе — водопада в Гунибе. Таким образом, можно предположить, что и наш пейзаж изображает Гунибский водопад. Несмотря на то, что к концу 1920-х годов Фёдоров вплотную занялся индустриальной тематикой, пейзаж «Водопад», происходящий из собрания семьи художника, очевидно несет в себе следы утонченной эстетики мирискусников.
Живописный этюд «Пейзаж. Берёзово» (около 1960–1966) Софьи Людвиговны Закликовской (ученицы М. В. Матюшина и П. Н. Филонова) — выразительная и композиционно интересная работа, открывающая нам в известном мастере абстрактных композиций доселе не знакомую художницу — замечательного пейзажиста и колориста.
Масло на оргалите «Осень» (1960) кисти представителя ленинградской школы живописи Николая Ефимовича Тимкова — еще один классический вид средней полосы России, содержащий в себе все элементы академического пейзажа: тщательно выстроенную композицию из трех планов, мастерское изображение неба, воды и леса и, конечно, присущий подобным работам декоративизм. Исследователи творчества художника отмечают, что именно в 1960-е, когда была создана наша «Осень», окончательно сформировался собственный, узнаваемый почерк Тимкова. В это время он отошел от традиционного пленэрного письма в сторону импрессионистического обогащения и утончения колорита, усиления декоративности, стилизации и некоторой условности рисунка. Этой своеобразной стилизацией и свободой в обращении с цветом и светом отличается и наша работа.
Одним из самых интересных лотов этой недели, бесспорно, является редчайшего качества ранняя (1957) пейзажная композиция «Судак» кисти классика нонконформизма Дмитрия Михайловича Краснопевцева. Работа обладает практически эталонным провенансом и была опубликована в масштабном трехтомном исследовании и каталоге-резоне «Дмитрий Краснопевцев: Дневники: Графика: Живопись» А. Ушакова в 2007 году.
Завершает пейзажный стринг еще один своеобразный вид на город (точнее, на дом и окрестности) — композиция «Нижний Новгород» (2004) Клары Николаевны Голицыной, в которой с присущим творчеству художницы изяществом соединяются элементы почти натурного реализма и абстрактной геометризации пространства.
Не пейзаж, но своеобразный «рассказ в картинках» являет собой замечательная, жанровая композиция «Репа» кисти современной наивной художницы Дины Валерьевны Ельцевой. Работу, отсылающую зрителя к мотивам известной русской сказки, кажется, можно рассматривать бесконечно: к этому располагают и тщательно выписанные детали, и мастерское владение приемами компоновки многочисленных фигур на холсте, а фольклорная составляющая позволяет вспомнить лучшие произведения художников Северного Возрождения — например, Питера Брейгеля-мужицкого.
Еще одна условно жанровая композиция и бесспорно одна из самых красивых работ в нашей подборке на этой неделе — масло «Три ангела» шестидесятника Игоря Васильевича Ворошилова, созданное художником в середине 1960-х годов. Не чуждый мистическо-философских воззрений на мир, художник говорил: «В наше время бесконечных умственных упражнений забыли слово Гармония. Забыли слово Красота. А как сказал Фома Аквинский, “красота принадлежит Троице — это третий атрибут Божества”» (источник: russiskusstvo.ru). И нашу изумительную работу «Три ангела» вполне можно рассматривать как саму идею красоты, воплощенную кистью автора.
К слову о красоте — галерею женских образов этой недели начнем с изящного, очень женственного, в чем-то буколического даже эскиза театрального костюма «Домашнее платье Анжелики» (1930–40-е) главного художника стиля ар-деко Романа Петровича Тыртова (более известного под псевдонимом Эрте).
Продолжает тему еще один эскиз — карандашный эскиз женского костюма к художественному фильму «Черная магия» (1949) Юрия Павловича Анненкова — одна из бесспорно успешных работ блестящего графика как художника-оформителя, открывающая автора как тонкого стилиста, мастера изящных и исторически точных костюмов и декораций.
«Светла, воздушна и легка» — этими словами Беранже можно описать не только хрестоматийную Сильфиду, но и «Наездницу» работы Артура Владимировича Фонвизина. Как известно, цирк, с его наездниками и акробатами, занимал особое место в сердце художника, и наша акварель — характерный пример воплощенного чувства любви и восхищения художника волшебным миром цирка.
Жанр ню представлен в нашем каталоге исключительно выразительной, динамичной и тонкой работой «Обнаженная в цветах» творческого трио известных художников-иллюстраторов Г. А. В. Траугот.
Женские образы всегда были одним из главных сюжетообразующих мотивов в творчестве Ладо (Владимира Давидовича) Гудиашвили. Рисунок фломастерами и карандашами на бумаге «Сборщица чая Марго» (1970) — характерный образец графики позднего периода творчества художника и вместе с тем — очень свежий, стильный и изящный портрет молодой женщины.
Не портрет, но образ филина создал в одноименной ранней (1988) работе современный художник Евгений Валентинович Солодкий. Это светлая и довольно забавная вещь, выполненная на мелованной бумаге в смешанной технике. Она иронична и при этом очень уравновешенна, пусть и самым странным образом.
Подборку абстракций этой недели открывает яркая живописная «Композиция» (III четверть ХХ века) Исаака Пайлеса. Работа невелика по размеру, но удивительно гармонична композиционно и по цвету. Как известно, Пайлес мастерски владел палитрой, из-под его кисти выходили и яркие, переполненные всеми цветами радуги полотна, и деликатные, сдержанные, но от этого едва ли не более интересные и требующие от зрителя повышенного внимания композиции. Работа в нашем каталоге, очевидно, именно такова.
Своеобразное осмысление и интерпретация абстрактных понятий является визитной карточкой представителя «другого искусства» Николая Михайловича Ротанова. Источником вдохновения и мотивом работы «Грусть» (1987) стали стихи Геннадия Айги, которые Ротанов помещает в основу всей композиции, выполненной в сложной смешанной технике.
Условно (потому что перед нами все же изображение конкретного, в будущем — трехмерного объекта) к жанру абстракции можно отнести и геометрический «Эскиз скульптуры» (1990) еще одного представителя «другого искусства», классика нонконформизма Владимира Николаевича Немухина.
От изображений предметов, трехмерных в будущем, переходим к настоящим предметным постановкам. Так, первым в ряду натюрмортов нашей подборки выступает интересное по цвету и замечательное по тематике масло на холсте «Старинные вещи» (1998) кисти Макса Авадьевича Бирштейна. Написанные в сдержанной, характерной для художника цветовой гамме, вещи на работе Бирштейна, кажется, ведут неспешный и скрытый от всех разговор, делясь историями прожитых десятилетий.
Продолжает тему внутреннего диалога выразительная и даже несколько драматичная (если это можно сказать о предметной постановке) работа Виктора Семёновича Казарина «Натюрморт в ночи», созданная художником в 1994 году.
Завершает описание лотов 171-го AI Аукциона пара красочных и экспрессивных флоральных композиций. «Букет» (1991) кисти Джино Синигальи — яркая, декоративная работа, написанная в пастозной манере, напоминающей стилистику старшего друга художника, Анатолия Зверева.
«Натюрморт с розовым букетом» (2011) кисти Константина Александровича Батынкова — без сомнения, одна из самых красивых и неожиданных работ этой недели; это редкий пример натюрморта в творчестве автора, в первую очередь известного своими индустриальными пейзажами и работами в стиле милитари, а мастерское сочетание ярких красок обнаруживает, что художнику подвластна не только фирменная черно-белая гамма и пейзажи в тонких бело-голубых тонах, и выдает в нем незаурядного колориста.
Тем, кто собирается впервые купить картину или рисунок, будет полезно узнать, что ни один монитор никогда аутентично не передаст произведения искусства. Цвет, фактура, не говоря уже об ауре той или иной работы, впечатлении от встречи с нею, монитору не подвластны. Хорошую вещь он может сделать как минимум невыразительной, а не совсем удачную, напротив, приукрасить (последних у нас нет, но справедливости ради сказать об этом стоит). К тому же каждый человек видит и чувствует по-своему. Поэтому приезжайте посмотреть на все работы собственными глазами у нас, на Гороховском, 7 (только предварительно необходимо позвонить и договориться о встрече).
Желаем всем хорошего торга и удачных покупок!
Справедливый рыночный ценовой уровень по работам авторов, представленных в каталоге настоящего аукциона, можно определить по информации базы аукционных результатов ARTinvestment.RU.
На аукционе AI продолжает работать виртуальный участник «Резервная цена не достигнута». Он появляется на последних минутах торгов, чтобы покупатели имели возможность перебить резервную цену (у тех лотов, где она есть). Другими словами, если видите участника «Резервная цена не достигнута», то это повод продолжить борьбу — возможно, победа близка.
Если же последняя ставка появляется в сопровождении пометы «До резерва остался 1 шаг», это значит, что, сделав следующую ставку, вы выигрываете лот — если, конечно, кто-нибудь, вдохновившись близкой удачей, не перебьет вашего последнего слова. И всегда досадно, когда участники, торговавшиеся несколько дней и особенно азартно последние пару часов перед закрытием, вдруг останавливаются именно в одном шаге от победы. Если чувствуете, что вещь — ваша, так сделайте этот шаг!
Внимание: комиссионный сбор с покупателя составляет 15 % от финальной цены лота.
***
Мы продолжаем принимать живопись и графику (оригинальную и тиражную) на наши регулярные еженедельные торги. О своем желании выставить вещь на аукционе AI пишите на info@artinvestment.ru или звоните по телефону: +7 (495) 632–16–81. Правила приема работ на аукцион AI можно посмотреть здесь.
***
Регулярные торги произведениями искусства и предметами коллекционирования проводятся с помощью автоматизированной системы аукционных торгов, доступной по адресу artinvestment.ru/sales/.
В штатном режиме каждый интернет-аукцион длится четыре дня. Но если ставка на какой-либо лот сделана менее чем за 30 минут до закрытия интернет-аукциона, то торги за такой лот автоматически продлеваются еще на 30 минут. По истечении этих 30 минут, если не поступит новая ставка, интернет-аукцион будет закрыт — в противном случае он будет продлен на дополнительные 30 минут. Такой режим торгов, как показала практика, делает бессмысленными попытки откладывать ставки до последних секунд перед закрытием аукциона и стимулирует участников делать ставки в комфортном режиме на протяжении всех дней аукциона.
Согласно Правилам аукциона, участвовать в торгах, т. е. делать ставки на предложенные к продаже лоты, могут только лица, прошедшие регистрацию на сайте Аукциона (администрация Аукциона оставляет за собой право проверять заявителей и отказывать в регистрации без объяснения причин). Дальше, чтобы экономить деньги и время участников, электронная система от имени каждого из них ведет торги с другими участниками, делая минимально возможные ставки до указанной участником суммы. Минимальный шаг ставки указывается в описании каждого лота. В случае если максимальные цены на один и тот же лот, указанные в двух или более ставках, совпадают, то выигрывает тот покупатель, чья ставка была сделана раньше.
Комиссионный сбор с покупателя Аукциона AI определен в размере 15 % от финальной цены лота. Оплата производится в рублях наличными в офисе Аукциона или безналичным переводом на расчетный счет Аукциона. Администрация Аукциона не выдает покупателям разрешений на вывоз за пределы РФ товаров, приобретенных на аукционе, и не гарантирует возможности получения таких разрешений. Отправка лотов за пределы РФ администрацией Аукциона не производится.
***
ARTinvestment.RU — информационно-аналитический ресурс по рынку искусства, разработчик семейства индексов арт-рынка ARTIMX и составитель крупнейшей в мире базы данных аукционных результатов для художников, входящих в орбиту русского искусства. В своей аналитической работе ARTinvestment.RU опирается почти на 190 тысяч результатов аукционных продаж для 10,7 тысячи русских художников в сегментах живописи, графики, скульптуры. Уникальные индикаторы инвестиционного риска, присваиваемые экспертами ARTinvestment.RU, помогают исключить из расчетной массы многие сомнительные результаты.
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20170327_auctionAI.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20170327_auctionAI.html
© artinvestment.ru, 2024
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.