Открыты 168-е торги AI Аукциона
ARTinvestment.RU   06 марта 2017

Традиционные двадцать лотов — это семь живописных работ, четыре листа оригинальной и четыре — тиражной графики, три работы, выполненные в смешанной технике, авторская скульптура крашеного дерева и расписная фарфоровая тарелка

Каталог AI Аукциона № 168.

Избранные лоты AI Аукциона № 168

Пейзажный раздел нашего 168-го каталога открывает классический реалистический вид средней полосы России — «Деревенский пейзаж с мостиком» (1895) кисти ученицы Ивана Шишкина Марии Алексеевны Фёдоровой. Несмотря на то, что сегодня имя Марии Фёдоровой не слишком известно, талант и мастерство художницы по достоинству ценились лучшими представителями отечественной пейзажной школы. Известно, что в 1898 году, три года спустя после написания нашего пейзажа, И. К. Айвазовский направил в Совет Академии художеств ходатайство о присвоении ей почётного звания за успехи в живописи. Наш пейзаж — уникальная возможность лично познакомиться с творчеством этой выдающейся пейзажистки.

Графический «Пейзаж» (1889) Василия Васильевича Переплётчикова, известного своими камерными и лиричными видами природы, — нежная и тонкая работа карандашом и белилами на бумаге. В 1880-х Переплетчиков регулярно выезжал на этюды в Саввинскую слободу под Звенигородом (вместе с И. И. Левитаном, С. А. Коровиным), в Плёс и на Волгу (вместе с С. А. Виноградовым). Возможно, по впечатлениям из одной из этих поездок был создан и наш пейзаж.

Масло на картоне «Братск. Падун» (1960) кисти Виктора Ефимовича Попкова — живописный этюд к картине «Строители Братска», выполненный во время поездки художника на стройку Братской ГЭС. Тонкая по цвету, выразительная и широкая по мазку работа, наш пейзаж относится к периоду становления индивидуального изобразительного стиля художника.

Красочный, яркий рисунок «К Павловской Слободе» (1975) Татьяны Алексеевны Мавриной — одна из целой серии работ, посвященных видам Подмосковья и Золотого кольца России. Наш рисунок являет собой прекрасный пример узнаваемой «мавринской» манеры — это светлый, праздничный по настроению вид, выполненный в декоративной, близкой примитивизму, древнерусскому и народному искусству стилистике.

Гуашевый эскиз «Библия» (1996) творческого дуэта Владимира Ефимовича Дубосарского и Александра Александровича Виноградова — подготовительная работа для куда более масштабного (200 × 150 см) живописного полотна. Тематически наш эскиз примыкает к известной серии Дубосарского и Виноградова «Русская литература» (1996). Дополнительную ценность рисунку придают многочисленные авторские пометы в верхней и нижней части листа, выполненные графитным карандашом, а также несколько карандашных набросков будущей композиции, расположенных непосредственно под рисунком.

Напрямую с русской литературой связана и жанровая тиражная композиция «Зубная боль» (1923–1927) Марка Захаровича Шагала — лист LXXIV из 2-го тома книги Гоголя «Мертвые души». Наш офорт — одна из 96 иллюстраций, выполненных Шагалом в 1923–1927 годах и изданных в двухтомнике «Мертвые души» парижским издательством Tériade тиражом 368 экземпляров в 1948 году.

Литография «Карнавал и Арлекин 39» Михаила Михайловича Шемякина относится к одной из главных и, наряду с циклом «Чрево Парижа», самых известных серий работ художника — «Карнавалы Санкт-Петербурга». Разнообразие шемякинских карнавальных образов поражает воображение, а источником вдохновения их создателю служили и русский лубок, и примеры наивного и первобытного искусства. Вот как говорил об этом сам автор: «Внимательно изучая причудливые маски Африки, Океании и Древней Мексики, я выяснил, что своими носами, гримасами и формами они поразительно напоминают маски комедии Дель-арте и скоморохов Древней Руси. Исследование амфибий, жуков, лягушек и работ Гранвиля помогло мне увидеть их сходство с шутовскими человеческими персонажами. В результате получился карнавал красок, характеров, чувств!» (источник: shop.mihfond.ru).

Продолжает и развивает идею формообразования и даже формотворчества печать на металле «Утро и мух» (2016) Константина Васильевича Худякова. Эта декоративная, почти абстрактная работа, выстроенная на сочетании техногенных и зооморфных форм, выполнена при участии Александра Анатольевича Сплошнова в уникальной авторской технике и стилистике.

Авторство Натты Ивановны Конышевой в живописной композиции «Садко» (2015) угадывается с первого взгляда. Работа, как и все ее жанровые композиции, многофигурна, многодетальна, сюрреалистична и полна сюжетными подробностями.

Целая история угадывается в холсте «Конокрад» (1993–1999) кисти современного ташкентского художника Бабура Мухамедова — практически двойном портрете человека и лошади. Именно потому, что она начисто лишена восточного многообразия цветовой палитры и богатства деталей, эта удивительно цельная вещь сосредотачивает всё наше внимание на месте, времени происходящего и состоянии главного героя.

Галерею условных портретов продолжает композиция «Адамова голова» (2010) Алексея Юрьевича Беляева-Гинтовта — изображение черепа красным на золоте, выполненное в узнаваемой авторской манере.

И наконец, классический пример портретного жанра — масло на картоне «Сторож» (1930-е) кисти одного из лучших представителей реалистической школы этого периода, Сергея Васильевича Герасимова. Портрет относится к целой галерее крестьянских образов, которые принадлежат, по мнению эксперта, к лучшим творческим достижениям художника.

Жанр ню представлен рисунком «Сидящая обнаженная в туфлях» (1920-е) Александра Александровича Осмёркина. Известно, что после революции, с 1918 по 1948 год, художник активно занимался педагогической деятельностью, и наша обнаженная — классический пример натурной штудии. Подобные рисунки — не самостоятельные работы, но своеобразные решения неких художественных задач — художники, как правило, создают достаточно в больших количествах. Зачастую именно в них — в том, как художник кладет штрих, как схватывает позу модели, как работает с формой и светотенью, — гораздо ярче, чем в больших, законченных работах, виден графический и композиционный талант автора.

Одним из топ-лотов нашего каталога бесспорно можно назвать эталонный пример агитационного фарфора — тарелку с изображением серпа, молота и клещей, произведенную Петроградским ГФЗ в 1920 году по композиции известного художника по фарфору Елизаветы Бернгардовны Гершельман (Розендорф).

Еще одна работа-посвящение, но не символам освобожденного труда и новой жизни, а творчеству единомышленника и друга — деревянная скульптура «Посвящение В. Вейсбергу» Владимира Николаевича Немухина. Образ, созданный Немухиным, сразу вызывает ассоциации с чистыми линиями и белым цветом, с которыми экспериментировал шестидесятник Владимир Вейсберг. Наша работа — одна из последних немухинских скульптур, выполненная по модели 1988 года.

Не посвящением, но своеобразным переосмыслением и воплощением в абстрактную работу самой идеи творчества является композиция «Поэзия» (1987) Николая Михайловича Ротанова.

«Портрет тряпки» Андрея Борисовича Гросицкого, несмотря на то, что «портрет», всё же больше натюрморт и удивительно многозначная работа. С одной стороны, изображение тряпки (драпировки) — это классическое художественное упражнение, одно из самых распространенных заданий для начинающих художников со времен, пожалуй, средневековья. С другой — изображая эту драпировку как «портрет», художник придает ей некие уникальные индивидуальные черты. Таким образом, один из самых частых ученических художественных мотивов под кистью художника преображается в прекрасный образец модернизма и самобытной авторской эстетики.

Еще один натюрморт — тиражный лист «Водка “Столичная”» Оскара Яковлевича Рабина датируется 2016 годом, однако имеет более «взрослый» первоисточник — рисунок 1961 года, самого ценного, допарижского периода творчества этого выдающегося художника.

Цветной акрил на бумаге «Цветочек» (2011) Константина Александровича Батынкова — пример творчества автора, известного в первую очередь своими черно-белыми индустриальными пейзажами и композициями в стиле милитари. Но в этой красивой цветочной постановке Батынков предстает замечательным колористом, с нежным, бережным отношением к цвету и точным использованием тончайших цветовых переходов. В трогательном «Цветочке» Батынков открывает для зрителя новые неожиданные возможности своей абсолютно узнаваемой авторской манеры и вместе с тем предлагает зрителю своеобразную отсылку к известным примерам второго русского авангарда.

Гораздо более академичен в своем подходе к написанию натуры ученик Н. Дубовского, Д. Кардовского и О. Браза художник Александр Исаакович Русаков. Пример тому — предметная постановка «Натюрморт с китайской вазой на зеленой скатерти», выполненная художником маслом на холсте в 1945–1946 годах.

Тем, кто собирается впервые купить картину или рисунок, будет полезно узнать, что ни один монитор никогда аутентично не передаст произведения искусства. Цвет, фактура, не говоря уже об ауре той или иной работы, впечатлении от встречи с нею, монитору не подвластны. Хорошую вещь он может сделать как минимум невыразительной, а не совсем удачную, напротив, приукрасить (последних у нас нет, но справедливости ради сказать об этом стоит). К тому же каждый человек видит и чувствует по-своему. Поэтому приезжайте посмотреть на все работы собственными глазами у нас, на Гороховском, 7 (только предварительно необходимо позвонить и договориться о встрече).

Желаем всем хорошего торга и удачных покупок!

Справедливый рыночный ценовой уровень по работам авторов, представленных в каталоге настоящего аукциона, можно определить по информации базы аукционных результатов ARTinvestment.RU.

На аукционе AI продолжает работать виртуальный участник «Резервная цена не достигнута». Он появляется на последних минутах торгов, чтобы покупатели имели возможность перебить резервную цену (у тех лотов, где она есть). Другими словами, если видите участника «Резервная цена не достигнута», то это повод продолжить борьбу — возможно, победа близка.

Если же последняя ставка появляется в сопровождении пометы «До резерва остался 1 шаг», это значит, что, сделав следующую ставку, вы выигрываете лот — если, конечно, кто-нибудь, вдохновившись близкой удачей, не перебьет вашего последнего слова. И всегда досадно, когда участники, торговавшиеся несколько дней и особенно азартно последние пару часов перед закрытием, вдруг останавливаются именно в одном шаге от победы. Если чувствуете, что вещь — ваша, так сделайте этот шаг!

Внимание: комиссионный сбор с покупателя составляет 15 % от финальной цены лота.

***

Мы продолжаем принимать живопись и графику (оригинальную и тиражную) на наши регулярные еженедельные торги. О своем желании выставить вещь на аукционе AI пишите на [email protected] или звоните по телефону: +7 (495) 632–16–81. Правила приема работ на аукцион AI можно посмотреть здесь.

***

Регулярные торги произведениями искусства и предметами коллекционирования проводятся с помощью автоматизированной системы аукционных торгов, доступной по адресу artinvestment.ru/sales/.

В штатном режиме каждый интернет-аукцион длится четыре дня. Но если ставка на какой-либо лот сделана менее чем за 30 минут до закрытия интернет-аукциона, то торги за такой лот автоматически продлеваются еще на 30 минут. По истечении этих 30 минут, если не поступит новая ставка, интернет-аукцион будет закрыт — в противном случае он будет продлен на дополнительные 30 минут. Такой режим торгов, как показала практика, делает бессмысленными попытки откладывать ставки до последних секунд перед закрытием аукциона и стимулирует участников делать ставки в комфортном режиме на протяжении всех дней аукциона.

Согласно Правилам аукциона, участвовать в торгах, т.е. делать ставки на предложенные к продаже лоты, могут только лица, прошедшие регистрацию на сайте Аукциона (администрация Аукциона оставляет за собой право проверять заявителей и отказывать в регистрации без объяснения причин). Дальше, чтобы экономить деньги и время участников, электронная система от имени каждого из них ведет торги с другими участниками, делая минимально возможные ставки до указанной участником суммы. Минимальный шаг ставки указывается в описании каждого лота. В случае если максимальные цены на один и тот же лот, указанные в двух или более ставках, совпадают, то выигрывает тот покупатель, чья ставка была сделана раньше.

Комиссионный сбор с покупателя Аукциона AI определен в размере 15 % от финальной цены лота. Оплата производится в рублях наличными в офисе Аукциона или безналичным переводом на расчетный счет Аукциона. Администрация Аукциона не выдает покупателям разрешений на вывоз за пределы РФ товаров, приобретенных на аукционе, и не гарантирует возможности получения таких разрешений. Отправка лотов за пределы РФ администрацией Аукциона не производится.

***

ARTinvestment.RU — информационно-аналитический ресурс по рынку искусства, разработчик семейства индексов арт-рынка ARTIMX и составитель крупнейшей в мире базы данных аукционных результатов для художников, входящих в орбиту русского искусства. В своей аналитической работе ARTinvestment.RU опирается почти на 190 тысяч результатов аукционных продаж для 10,7 тысячи русских художников в сегментах живописи, графики, скульптуры. Уникальные индикаторы инвестиционного риска, присваиваемые экспертами ARTinvestment.RU, помогают исключить из расчетной массы многие сомнительные результаты.


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20170306_auctionAI.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20170306_auctionAI.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 29

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх