Открыты 161-е торги AI Аукциона
ARTinvestment.RU   16 января 2017

Традиционные двадцать лотов — это одиннадцать живописных работ, три листа оригинальной и один — тиражной графики, три работы, выполненные в смешанной технике, авторская керамическая скульптура и одна большая фотография

Открыты 161-е торги электронной торговой площадки «AI Аукцион».

Описание лотов начнем с небольшого графического «Морского пейзажа» (начало XX века) Алексея Васильевича Ганзена — характерной работы внука и ученика И. К. Айвазовского. Тема моря была близка художнику на протяжении всей жизни. С 1915 года он состоял на службе по Морскому министерству как художник Главного морского штаба России. Морские виды Ганзена высоко ценились современниками: «Уже и теперь не знаю из русских изобразителей моря ни одного, кто мог бы с ним потягаться. Ганзен поэт и труженик в то же время, — писал в «Новом времени» в апреле 1910 года известный тогда художественный критик И. Яковлев. — Его вода прозрачна и зыблется, суда и лодки в ней сидят и колышатся, а не похожи на безжизненные куски дерева, вставленные в желе или в вату...» (источник: hanzen.ru). Именно такой — дышащей, пропитанной ощущением живого моря — выглядит и наша акварель.

Бескрайними просторами не моря, но гор пленяет зрителя живописный этюд «Таджикистан. Кондара» (1960) кисти большого мастера пейзажного жанра Ростислава Николаевича Барто. Работа относится к периоду, как принято его называть, второго взлета искусства художника — 1960-м годам, когда он вплотную обращается к теме природы, много путешествует и создает большое число этюдов и натурных зарисовок красивейших уголков Кавказа и Средней Азии.

1960-е в истории современного реалистического искусства, как известно, остались временем многочисленных и плодотворных творческих поездок художников по просторам родной страны и странам ближнего зарубежья. Так, именно в это время, с начала 1960-х годов, начинаются творческие поездки к северным границам России одного из лучших мастеров отечественной живописной школы, Владимира Фёдоровича Стожарова. Этюд «Зимний пейзаж. Поселок Судогжа» (1962–1964), исполненный Стожаровым в Архангельской области, вошел в нашу подборку на этой неделе.

Красотам малой родины, а именно средней полосы России, посвящен следующий этюд маслом — «Летний пейзаж с лошадками», исполненный Петром Ивановичем Петровичевым в 1920–30-е годы. Этюд написан в технике a la prima на зеленом общем фоне, эксперт указывает, что этот прием: закрытие белого грунта темным, по свидетельству дочери художника, был довольно частым в его практике.

Тема спокойной, неброской красоты природы средней полосы продолжена в тонком, красивом и прекрасно сбалансированном как композиционно, так и по цвету пейзаже «Тает последний снег» (2002) ярославского художника Геннадия Александровича Дарьина, ученика Б. В. Иогансона.

Не столько видовой пейзаж, сколько настоящий характерный портрет архитектурного сооружения в самобытной, близкой эстетике лубочного искусства манере представлен в красочной гуаши «Храм Живоначальной Троицы в Останкино» (2004) наивной художницы Люси (Людмилы Владимировны) Вороновой.

Подборку жанровых работ открывает динамичная многофигурная композиция «Упряжка на зимней дороге» (конец XIX — начало XX) кисти известного мастера Сибирских золотых конвоев и других жанровых сцен из жизни военных казаков Константина (Адольфа) Стоилова (Баумгартнера). Нападение волков зимней ночью на сани, запряженные тройкой или парой, как в нашем случае, лошадей, наряду с «конвоями», было одной из популярных у публики тем в творчестве художника. Наша работа в полной мере может служить эталонным примером узнаваемого авторского стиля.

Тема людей на природе, но природе, предлагающей не опасность, а отдых, продолжена в красочной, пропитанной теплом и солнечным светом композиции «Молодая семья на Амальфи» (1944) Константина Александровича Вещилова. Наша работа относится к целой серии подобных натурных пейзажей, созданных рукой уже зрелого мастера в Италии в последние годы его жизни.

Радостью бытия, гармонией природы и человека пропитана и следующая работа — композиция «Всадница» (2000) Анатолия Степановича Слепышева, написанная в свободной, экспрессивной и пастозной манере маслом с «фирменным» авторским процарапыванием.

Рисунок «Играющий на валторне» (2000) Вячеслава Васильевича Калинина — одна из работ-размышлений автора на тему творчества, взаимоотношений творца и Музы. Работа проникнута узнаваемой калининской иронией и выполнена в характерной авторской стилистике.

Отличной иллюстрацией всех основных черт авторского стиля является и находящаяся на границы жанра и абстракции композиция «Женщины в цветах» (2001) современного художника Бориса Петровича Кочейшвили.

Натюрмортную часть нашей подборки открывает цветочная композиция «Букет» (1990-е) современного ташкентского художника Бабура Мухамедова.

Предметная постановка «Пейзаж с красным перцем» (2000) Оскара Яковлевича Рабина, несмотря на название, самый настоящий натюрморт. Наш «Пейзаж» — работа парижского периода, выполненная в узнаваемой манере, с использованием характерных авторских изобразительных приемов (от композиции до цветовой гаммы) и проникнутая, несмотря на общую минорность изображенной сцены, чувством ностальгии.

Масштабная (без малого метр на метр) тиражная композиция «The eagles have come (Орлы прилетели)» (2015) Константина Васильевича Худякова — своеобразный ответ художника хрестоматийной картине Алексея Саврасова. Худяков смешивает натюрморт с пейзажем, реализм с элементами метафизики, печатает тираж… на металле, используя самые передовые цифровые технологии. И получается занимательно, красиво и очень декоративно.

Еще одну разновидность печати — фотографию на бумаге — демонстрирует работа «Артефакты» из цикла «Супрематические игры» (1968) представителя другого искусства, шестидесятника Франциско Инфантэ-Араны. Наша фотография являет собой характерный пример абстрактного геометризма в творчестве художника, это часть цикла ландшафтных инсталляций, которыми автор занимается с конца 1960-х годов: «Геометрическая форма ориентирует сознание к метафизическим проблемам, о которых я пытаюсь сказать» (источник: chaskor.ru). Именно таким обращением к метафизическим проблемам, осмыслением идей первого русского авангарда выступает и наша работа.

Квинтэссенцией авторского кредо выступает еще один пример геометрической абстракции в нашем каталоге этой недели — монохромный минималистичный акрил на бумаге «Композиция с кругом» (1991) Леонида Константиновича Борисова. «Абстракция, минимализм, геометрия — ориентиры в моем творчестве, — писал художник. — Абстракция — свободное выражение художественной идеи. Минимализм — стерильность этого выражения. Геометрия — основа образования всего визуального» (источник: lborisov.ru). В результате слияния этих трёх основных элементов появляются работы, подобные нашей «Композиции».

Идеями конструктивизма и вопросами геометризации пространства, очевидно, вдохновлена абстракция «С черным» (2015–2016) художницы Клары Николаевны Голицыной.

Еще один интересный пример абстракции — абстракции пространственной — являет собой удивительно тонкая, изящная, напоминающая ветви морского коралла трехмерная фарфоровая работа «Объект X» (2013) современного скульптора Дарьи Владимировны Суровцевой.

Завершает описание работ 161-го AI Аукциона пара работ классиков нонконформизма, посвященных образу человека в искусстве. К 2013 году относится один из авторских вариантов полуабстрактной композиции «Валет “Марк Шагал”» Владимира Николаевича Немухина, созданный в сложной авторской технике — шелкография, графитный карандаш, гуашь и коллаж на бумаге.

Живописная «Обнаженная» (1986) кисти Анатолия Тимофеевича Зверева выполнена в последний год жизни художника и носит слегка ироничный характер. Эксперт подчеркивает, что в работе ярко выражен незаурядный талант мастера: пользуясь довольно скупым набором красок и используя грунтованную поверхность холста, художник заставляет изображенное тело обнаженной женщины нежно светиться и переливаться.

Тем, кто собирается впервые купить картину или рисунок, будет полезно узнать, что ни один монитор никогда аутентично не передаст произведения искусства. Цвет, фактура, не говоря уже об ауре той или иной работы, впечатлении от встречи с нею, монитору не подвластны. Хорошую вещь он может сделать как минимум невыразительной, а не совсем удачную, напротив, приукрасить (последних у нас нет, но справедливости ради сказать об этом стоит). К тому же каждый человек видит и чувствует по-своему. Поэтому приезжайте посмотреть на все работы собственными глазами у нас, на Гороховском, 7 (только предварительно необходимо позвонить и договориться о встрече).

Желаем всем хорошего торга и удачных покупок!

Справедливый рыночный ценовой уровень по работам авторов, представленных в каталоге настоящего аукциона, можно определить по информации базы аукционных результатов ARTinvestment.RU.

На аукционе AI продолжает работать виртуальный участник «Резервная цена не достигнута». Он появляется на последних минутах торгов, чтобы покупатели имели возможность перебить резервную цену (у тех лотов, где она есть). Другими словами, если видите участника «Резервная цена не достигнута», то это повод продолжить борьбу — возможно, победа близка.

Если же последняя ставка появляется в сопровождении пометы «До резерва остался 1 шаг», это значит, что, сделав следующую ставку, вы выигрываете лот — если, конечно, кто-нибудь, вдохновившись близкой удачей, не перебьет вашего последнего слова. И всегда досадно, когда участники, торговавшиеся несколько дней и особенно азартно последние пару часов перед закрытием, вдруг останавливаются именно в одном шаге от победы. Если чувствуете, что вещь — ваша, так сделайте этот шаг!

Внимание: комиссионный сбор с покупателя составляет 15 % от финальной цены лота.

Избранные лоты AI Аукциона № 161

Мы продолжаем принимать живопись и графику (оригинальную и тиражную) на наши регулярные еженедельные торги. О своем желании выставить вещь на аукционе AI пишите на [email protected] или звоните по телефону: +7 (495) 632–16–81. Правила приема работ на аукцион AI можно посмотреть здесь.

***

Регулярные торги произведениями искусства и предметами коллекционирования проводятся с помощью автоматизированной системы аукционных торгов, доступной по адресу artinvestment.ru/sales/.

В штатном режиме каждый интернет-аукцион длится четыре дня. Но если ставка на какой-либо лот сделана менее чем за 30 минут до закрытия интернет-аукциона, то торги за такой лот автоматически продлеваются еще на 30 минут. По истечении этих 30 минут, если не поступит новая ставка, интернет-аукцион будет закрыт — в противном случае он будет продлен на дополнительные 30 минут. Такой режим торгов, как показала практика, делает бессмысленными попытки откладывать ставки до последних секунд перед закрытием аукциона и стимулирует участников делать ставки в комфортном режиме на протяжении всех дней аукциона.

Согласно Правилам аукциона, участвовать в торгах, т.е. делать ставки на предложенные к продаже лоты, могут только лица, прошедшие регистрацию на сайте Аукциона (администрация Аукциона оставляет за собой право проверять заявителей и отказывать в регистрации без объяснения причин). Дальше, чтобы экономить деньги и время участников, электронная система от имени каждого из них ведет торги с другими участниками, делая минимально возможные ставки до указанной участником суммы. Минимальный шаг ставки указывается в описании каждого лота. В случае если максимальные цены на один и тот же лот, указанные в двух или более ставках, совпадают, то выигрывает тот покупатель, чья ставка была сделана раньше.

Комиссионный сбор с покупателя Аукциона AI определен в размере 15 % от финальной цены лота. Оплата производится в рублях наличными в офисе Аукциона или безналичным переводом на расчетный счет Аукциона. Администрация Аукциона не выдает покупателям разрешений на вывоз за пределы РФ товаров, приобретенных на аукционе, и не гарантирует возможности получения таких разрешений. Отправка лотов за пределы РФ администрацией Аукциона не производится.

***

ARTinvestment.RU — информационно-аналитический ресурс по рынку искусства, разработчик семейства индексов арт-рынка ARTIMX и составитель крупнейшей в мире базы данных аукционных результатов для художников, входящих в орбиту русского искусства. В своей аналитической работе ARTinvestment.RU опирается почти на 190 тысяч результатов аукционных продаж для 10,7 тысячи русских художников в сегментах живописи, графики, скульптуры. Уникальные индикаторы инвестиционного риска, присваиваемые экспертами ARTinvestment.RU, помогают исключить из расчетной массы многие сомнительные результаты.


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20170116_auctionAI.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20170116_auctionAI.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 34

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх