Открыты 155-е торги AI Аукциона
ARTinvestment.RU   21 ноября 2016

Традиционные двадцать лотов — это девять живописных произведений, семь листов оригинальной и два — тиражной графики, одна работа, выполненная в смешанной технике, и алюминиевая авторская скульптура

Открыты 155-е торги электронной торговой площадки «AI Аукцион».

Описание пейзажного раздела начнем, пожалуй, с одного из самых интересных лотов каталога — картины «Городская усадьба весной» (1908) прославленного мастера жанровой и портретной живописи Бориса Михайловича Кустодиева. Исследователи творчества художника отмечают, что «тонкий лиризм старинных городских и провинциальных уголков, хранящих дух ушедшего времени, прежние традиции и быт привлекали мастера», и таким проникновенным провинциальным видам посвящена не одна его работа. Стилистика же нашего пейзажа соотносится с кустодиевскими натурными работами 1890-х — 1910-х годов. Несмотря на свои камерные размеры, «Городская усадьба весной» — это вполне законченное, проработанное до мельчайших деталей живописное произведение, ничем не уступающее более масштабным работам художника.

Городская тема продолжена в лаконичном графическом пейзаже «Щукино» (1964) идеолога «лианозовской группы» и представителя нонконформизма Евгения Леонидовича Кропивницкого.

Акварель «Деревня. Дома» (1990) кисти знаменитого автора «Плотогонов», одного из основоположников сурового стиля, Николая Ивановича Андронова относится к позднему периоду творчества художника и, вероятно, написана либо с натуры в деревне Усково, в Ферапонтово, где автор жил месяцами много лет, либо по Ферапонтовским натурным впечатлениям. Среди ценителей творчества художника бытует даже мнение, что «поздний» Андронов утратил первоначальную тематическую широту интересов и замкнулся исключительно на Ферапонтове. И мнение это совсем не безосновательно: в 1973 году Андронов с семьей приобрел в деревне Усково, около Ферапонтова, старый деревянный дом, и с тех пор виды деревни и окрестностей становятся неотъемлемой частью пейзажного творчества художника. О своем творческом методе автор говорил так: «Боясь нарушить естественный ход, нащупываешь сперва едва заметные, потом все более ясные цветовые планы. Так же как во всем — в живописи станковой, в монументальных вещах, так и в рисунке моя цель и профессиональная мечта — работа планами... Вот угол избы воткнулся в дальний черный лес, и скворечник подскрипывает, раскачиваясь на ветру; в сумерках там собаки тревожно взлаивают, а людской мир переполнен заботами завтрашнего дня. И все это надо втискивать в лист бумаги, лист хрупкий, не терпящий насилий, да и к тому же строго прямоугольный» (openklub.ru). Многоплановым, сложным по конструкции и невыразимо нежным и лиричным выглядит выполненный в сдержанной коричнево-серой гамме пейзаж «Деревня. Дома» (1990).

Еще один сельский вид — своеобразный пейзаж, почти портрет, очень хара́ктерный «Картофельный комбайн» (2001) Александра Владимировича Ишина из московского собрания Александра Миронова. Наша картина — часть большого цикла подобных «портретов» комбайнов, тракторов, бульдозеров и т.д., изображенных в фирменной «ишинской» стилистике.

От сельских видов переходим к видовым пейзажным этюдам, первым в ряду которых стоит небольшое масло на картоне «Пейзаж» Фёдора Семёновича Богородского. Работа, написана в близкой академизму манере, вероятнее всего, в конце 1950-х годов.

Яркая, предельно упрощенная композиция фломастерами на бумаге «Кораблик» (1995) руки Владимира Игоревича Яковлева — удивительно тонкий и светлый по восприятию штриховой рисунок, сочетающий в себе идеи свободы и, как ни странно, одиночества, одиночества корабля, дрейфующего к горизонту.

Завершает пейзажный стринг «Берег Афродиты» (2001) современной художницы и мастера упрощенной, обобщенной формы Ирины Александровны Старженецкой — большое, красочное, но тем не менее безошибочно узнаваемое изображение одного из самых красивый уголков кипрского побережья.

Жанровый раздел нашего каталога открывает как всегда полная живых, описательных, гротескных деталей, близкая стилистике наивного искусства композиция маслом на оргалите «Измайлово» (2006) Натты Ивановны Конышевой.

С первого взгляда опознается рука автора в небольшом мощном рисунке чернилами на бумаге «Мама с водой» (1971) Евгения Иосифовича Чубарова; рисунок этот относится к целой серии зарисовок — воспоминаний о детстве в башкирском селе, пришедшемся на военные годы.

Тема женщин за работой продолжена в мастерском натурном рисунке графитным карандашом на бумаге Александра Давидовича Древина «Армения. Женщины в саду» (1933–1935). Поездка в Армению, как принято считать, оказала значительное влияние на художественную манеру одного из лидеров русского авангарда 1920-х: всё большее значение в его работах приобретал рисунок, композиция которого становилась все более линейной, ясной, легко «читаемой» в отличие от более ранних и предельно экспрессивных работ. На обороте рисунка сделан карандашный портрет жены художника Надежды Удальцовой.

Театральную графику в каталоге представляет красочный, детально проработанный графический эскиз «Пять женских польских костюмов» (1926) Мстислава Валериановича Добужинского. Эксперт подчеркивает, что наш рисунок относится к типу многофигурных эскизов театральных костюмов М. В. Добужинского, обладающих цельным замыслом: сопоставление персонажей на одном листе всегда учитывает ритмический строй силуэтов фигур, жестов, декоративных элементов и раскраски одежд. Эскиз относится к периоду поездки Добужинского из Каунаса в Западную Европу (1926–1928) в поисках заработка. В это время художник с семьей жил главным образом в Париже и работал в основном с театром-кабаре Никиты Балиева «Синяя птица». Одновременно он исполнял разовые заказы для театральных выступлений других трупп.

Галерею женских образов открывает алюминиевая литая скульптурная композиция «Мать и дитя» (1981) Вадима Абрамовича Сидура из собрания семьи художника. Тема семьи, женственности и материнства — одна из главных для него. Именно ей посвящены самые лиричные работы, выполненные как на бумаге, так и (особенно) в материале. Изящная, предельно лаконичная композиция «Мать и дитя» воплощает саму идею материнства, в которой фигура матери словно включает в себя небольшую фигурку ребенка.

Совсем маленький графический «Портрет дамы в шубе» (1932) Александра Васильевича Шевченко раскрывает талант художника не только как портретиста, но и как одаренного рисовальщика.

Не известно, на заказ или по дружбе Анатолий Тимофеевич Зверев писал «Мужской портрет» (1965), но его надпись «На память» на обороте предполагает скорее второе. Написанный в узнаваемой авторской манере, портрет глубоко индивидуален, психологичен и отражает черты личности и характер модели.

Изображения не конкретных человеческих фигур, но ярких абстрактных человечков давно стали визитной карточкой современного русско-американского художника Дмитрия Владимировича Стрижова, автора огромного декоративного масла «Мужчина на фоне пейзажа».

Тиражный лист «Конфронтация. 38» (1977) Михаила Михайловича Шемякина относится к одному из главных в творчестве художника циклов «Карнавалы Санкт-Петербурга», над которым художник в различных техниках и форматах — от многометровых картин до маленьких гравюр — работал на протяжении почти трех десятилетий. «Внимательно изучая причудливые маски Африки, Океании и Древней Мексики, я выяснил, что своими носами, гримасами и формами они поразительно напоминают маски комедии Дель-арте и скоморохов Древней Руси. Исследование амфибий, жуков, лягушек и работ Гранвиля помогло мне увидеть их сходство с шутовскими человеческими персонажами. В результате получился карнавал красок, характеров, чувств!» — говорил художник об этом цикле (источник: shop.mihfond.ru).

Стринг абстрактных работ открывает акрил и коллаж на бумаге «Композиция» (2001) яркого представителя ленинградского андеграунда Леонида Константиновича Борисова — настоящее исследование взаимодействия пространства и формы.

Следующая абстракция — интересная живописная «Композиция» (1967) кисти Юло Ильмара Йоханнесовича Соостера. «Работал он удивительно, — писал о Соостере Анатолий Брусиловский, — эксперименты с формой и цветом веером выходили из-под его рук и покрывали все пространство убогой каморки. Руки его постоянно находились в движении, если же они были чем-то заняты, он выстукивал ритм ногой. От него исходил шум творчества» (источник: art4.ru). Тот же «шум творчества» можно, пожалуй, ощутить и в нашей работе.

Завершает описание работ 155-го AI Аукциона пара своеобразных цветочных композиций. Литография «Tulipa Crudeliter Basiantes (Тюльпаны-губы)» из серии «Сюрреалистические цветы» (Florals/Surrealistic Flowers) (1972) Сальвадора Дали — прекрасный пример сюрреалистических воззрений автора на окружающий мир, в котором привычный натюрмортный букет цветов обретает узнаваемые антропоморфные черты.

«Натюрморт с букетом роз и книгами на столе» (1940–50-е) работы Давида Давидовича Бурлюка выполнен маслом на фанере и относится к американскому периоду творчества художника. Как пишет эксперт, в нем «несомненно прослеживается влияние Ван Гога, одного из любимейших авторов Давида Бурлюка» (Ю. В. Рыбакова). Натюрморт декоративен, отличается выразительным фактурным мазком и яркими цветовыми сочетаниями.

Нашим постоянным читателям, вероятно, уже примелькалось следующее утверждение, но тем, кто собирается впервые купить картину или рисунок, будет полезно узнать, что ни один монитор никогда аутентично не передаст произведения искусства. Цвет, фактура, не говоря уже об ауре той или иной работы, впечатлении от встречи с нею, монитору не подвластны. Хорошую вещь он может сделать как минимум невыразительной, а не совсем удачную, напротив, приукрасить (последних у нас нет, но справедливости ради сказать об этом стоит). К тому же каждый человек видит и чувствует по-своему. Поэтому приезжайте посмотреть на все работы собственными глазами у нас, на Гороховском, 7 (только предварительно необходимо позвонить и договориться о встрече).

Желаем всем хорошего торга и удачных покупок!

Справедливый рыночный ценовой уровень по работам авторов, представленных в каталоге настоящего аукциона, можно определить по информации базы аукционных результатов ARTinvestment.RU.

На аукционе AI продолжает работать виртуальный участник «Резервная цена не достигнута». Он появляется на последних минутах торгов, чтобы покупатели имели возможность перебить резервную цену (у тех лотов, где она есть). Другими словами, если видите участника «Резервная цена не достигнута», то это повод продолжить борьбу — возможно, победа близка.

Если же последняя ставка появляется в сопровождении пометы «До резерва остался 1 шаг», это значит, что, сделав следующую ставку, вы выигрываете лот — если, конечно, кто-нибудь, вдохновившись близкой удачей, не перебьет вашего последнего слова. И всегда досадно, когда участники, торговавшиеся несколько дней и особенно азартно последние пару часов перед закрытием, вдруг останавливаются именно в одном шаге от победы. Если чувствуете, что вещь — ваша, так сделайте этот шаг!

Внимание: комиссионный сбор с покупателя составляет 15 % от финальной цены лота.

Избранные лоты AI Аукциона № 155

Мы продолжаем принимать живопись и графику (оригинальную и тиражную) на наши регулярные еженедельные торги. О своем желании выставить вещь на аукционе AI пишите на [email protected] или звоните по телефону: +7 (495) 632–16–81. Правила приема работ на аукцион AI можно посмотреть здесь.

***

Регулярные торги произведениями искусства и предметами коллекционирования проводятся с помощью автоматизированной системы аукционных торгов, доступной по адресу artinvestment.ru/sales/.

В штатном режиме каждый интернет-аукцион длится четыре дня. Но если ставка на какой-либо лот сделана менее чем за 30 минут до закрытия интернет-аукциона, то торги за такой лот автоматически продлеваются еще на 30 минут. По истечении этих 30 минут, если не поступит новая ставка, интернет-аукцион будет закрыт — в противном случае он будет продлен на дополнительные 30 минут. Такой режим торгов, как показала практика, делает бессмысленными попытки откладывать ставки до последних секунд перед закрытием аукциона и стимулирует участников делать ставки в комфортном режиме на протяжении всех дней аукциона.

Согласно Правилам аукциона, участвовать в торгах, т.е. делать ставки на предложенные к продаже лоты, могут только лица, прошедшие регистрацию на сайте Аукциона (администрация Аукциона оставляет за собой право проверять заявителей и отказывать в регистрации без объяснения причин). Дальше, чтобы экономить деньги и время участников, электронная система от имени каждого из них ведет торги с другими участниками, делая минимально возможные ставки до указанной участником суммы. Минимальный шаг ставки указывается в описании каждого лота. В случае если максимальные цены на один и тот же лот, указанные в двух или более ставках, совпадают, то выигрывает тот покупатель, чья ставка была сделана раньше.

Комиссионный сбор с покупателя Аукциона AI определен в размере 15 % от финальной цены лота. Оплата производится в рублях наличными в офисе Аукциона или безналичным переводом на расчетный счет Аукциона. Администрация Аукциона не выдает покупателям разрешений на вывоз за пределы РФ товаров, приобретенных на аукционе, и не гарантирует возможности получения таких разрешений. Отправка лотов за пределы РФ администрацией Аукциона не производится.

***

ARTinvestment.RU — информационно-аналитический ресурс по рынку искусства, разработчик семейства индексов арт-рынка ARTIMX и составитель крупнейшей в мире базы данных аукционных результатов для художников, входящих в орбиту русского искусства. В своей аналитической работе ARTinvestment.RU опирается почти на 190 тысяч результатов аукционных продаж для 10,7 тысячи русских художников в сегментах живописи, графики, скульптуры. Уникальные индикаторы инвестиционного риска, присваиваемые экспертами ARTinvestment.RU, помогают исключить из расчетной массы многие сомнительные результаты.


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20161121_auctionAI.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20161121_auctionAI.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 37

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх