Art Investment

Художники и цены

Открыты 100-е торги AI Аукциона

Открыты 100-е торги электронной торговой площадки «AI Аукцион». Двадцать лотов этой недели — это десять живописных работ, шесть листов оригинальной и один лист тиражной графики, одна работа, выполненная в смешанной технике, и две кабинетные авторские скульптуры.

Описание лотов нашего юбилейного, сотого аукциона традиционно начнем с подборки пейзажей, которые на этой неделе представляют целый век русского искусства — от второй половины XIX до второй половины XX века.

«Хатки у речки» (1890-е) кисти ученика М. К. Клодта и В. Д. Орловского Сергея Ивановича Васильковского — характерный образец творчества художника, одной из основных тем которого была малороссийская степь. В пейзаже замечательно переданы камерность, уютность жизни людей и одновременно широкая пространственность, степное раздолье. Эксперты также отмечают, что работу «отличает сочная, многослойная живопись, красота и разнообразие фактуры и богатство колористической гаммы».

Той же теме, тихой, размеренной крестьянской жизни, посвящена и небольшая (26 × 17), очень выразительная работа «На сжатом поле перед грозой» (1900) мастера академической живописи, одного из руководителей Товарищества передвижных художественных выставок Николая Никаноровича Дубовского. Вероятно даже, что наша работа экспонировалась в 1901 году на 29-й выставке Товарищества передвижников (эксперты указывают, что в каталоге той выставки значились два пейзажа с подходящим описанием: «Перед грозой» и «В поле осенью»).

Живописный этюд «Деревня (избушка). Абрамцево» (конец XIX — начало XX века) кисти еще одного известного передвижника, Василия Дмитриевича Поленова — прекрасный пример пейзажного творчества художника. Известно, что В. Д. Поленов был дружен с владельцем усадьбы «Абрамцево» С. И. Мамонтовым, и вероятно, наш этюд был написан с натуры в живописных окрестностях этой усадьбы.

Еще один вид Абрамцево, но уже несколько десятилетий спустя запечатлен в замечательном быстром карандашном рисунке Петра Петровича Кончаловского «Абрамцево. Дерево», созданном художником в 1921 году.

От видов полей и деревень переходим к морским пейзажам. «Деревушка у залива. Корсика» известного художника русского зарубежья Исаака Пайлеса относится к раннему, довоенному фигуративному периоду в творчестве художника. Работа исполнена в жизнерадостной, яркой стилистике Парижской школы и принадлежит целой серии подобных динамичных видовых пейзажей, созданных художником на юге Франции в 1920-х годах.

Гораздо более спокойной и по манере исполнения и по цветовой гамме выглядит очень красивая, воздушная акварель «Коктебельский берег» (1928) певца крымской природы Максимилиана Александровича Волошина. Работа происходит из собрания семьи Александра Фёдоровича Слудского (1884–1954) — геолога, ученого, первого директора Карадагской научной станции. Из сообщения о выставке «Два Дома — Два Столетия» (ноябрь 2014), посвященной юбилею Биостанции и Дома-Музея М. А. Волошина (источник: mkult.rk.gov.ru): «Осваивать восточный и западный склоны Карадага предстоит молодым Максимилиану Волошину и Александру Слудскому. Дома были связаны общими культурными интересами — поэтические вечера и встречи проходят в Доме М. Волошина и в “Санатории” Т. Вяземского (основатель Карадагской научной станции. — AI.). Молодой геолог выступает с лекциями о Карадаге в Феодосии и в имении, пользуется книгами из библиотеки М. Волошина,  о чем говорят записи в “Книжной тетради”, участвует в постановках “живых картин” в Доме Поэта».

За пейзажную живопись второй половины XX века в нашем каталоге отвечает замечательная, экспрессивная работа «Зимой» (1990) художника-шестидесятника Анатолия Степановича Слепышева, выполненная в узнаваемой авторской манере широкими пастозными мазками маслом на гофрокартоне. Дополнительную динамику работе придает вертикальная структура материала, которую художник задействует едва ли не наравне с красками. Однако в этой картине Слепышев — блестящий, смелый до неистовства колорист — использовал редкую для себя цветовую гамму: пространство картины построено на тонких переливах сложных оттенков синего и бирюзового цветов, оттененных мазками чистого белого цвета и создающих непередаваемое ощущение свежести и радости зимнего морозного дня.

Весьма пейзажно выглядит и интересная фантазийная однофигурная композиция «Homo Sapiens» (1972) известного представителя «другого искусства» Владимира Павловича Пятницкого. Картина написана свободными, широкими мазками и очень интересна по композиции, построенной на определенном противопоставлении планов — грубой, обобщенной, серой фигуры «пещерного человека» на первом плане и идеализированного, изящного буколического пейзажа второго плана.

«Чертово колесо. Посвящается памяти Е. Рухина» (1977) кисти Оскара Яковлевича Рабина — еще одна сложновыстроенная и очень интересная композиция в нашем каталоге. Работа написана в узнаваемом авторском стиле всего через год после пожара в мастерской, унесшего жизнь шестидесятника Евгения Рухина, и совмещает в себе сразу несколько жанров, но ближе всего она стоит к так называемым житийным картинам, каждый отдельный фрагмент которой иллюстрирует определенный значимый период в жизни человека, которому посвящена живописная композиция.

Раздел натюрмортов на этой неделе открывает потрясающе объемная, очень осязаемая по ощущениям работа «Яблоко» Юрия Леонидовича Купера, выполненная автором в сложной смешанной технике в 1996 году.

Натюрморт «Металлические листья» (1960) Дмитрия Михайловича Краснопевцева из собрания одесского коллекционера Евгения Голубовского, приобретшего эту картину у автора, относится к циклу живописных работ конца 1950-х — начала 1960-х годов. Эксперт подчеркивает, что каждая работа из этой серии — это попытка показать не просто изображенные вещи и предметы, а вникнуть в их суть, метафизику.

На фоне плотной, строгой, почти монохромной живописи Краснопевцева особенно легкой, лиричной и воздушной выглядит виртуозная акварель Артура Владимировича Фонвизина «Ваза с цветами», созданная художником в 1950–60-е годы.

Продолжает тему флоральных мотивов в нашем каталоге замечательный, очень экспрессивный «Ночной букет» (1992) шестидесятника Виктора Семёновича Казарина.

К сложному повторяющемуся узору сводит изображение цветов в своей работе «Растительный орнамент», выполненной в начале 1930-х годов как эскиз для ткани мастер графического рисунка Сергей Васильевич Чехонин.

Не в орнамент, но в абстракцию превращается сложный растительный мотив в удивительно интересной, завораживающей своеобразным ритмом линий и локальных участков чистого цвета картине «Кузнечик» одного из самых известных художников русского зарубежья, Андре (Андрея Михайловича) Ланского.

Близок в абстракции в своей изящной рафинированности силуэтов и «Метафизический поцелуй» (1978) — литография, выпущенная выдающимся мастером современного искусства Михаилом Михайловичем Шемякиным.

Проблемой сложных ракурсов и изображения человеческих фигур в пространстве, очевидно, занят в своей сложной натурной зарисовке тушью на бумаге «На пляже» (1936) Юрий Павлович Анненков. Эксперт подчеркивает, что «рисунок содержит характерные черты авторского стиля 1930-х годов — динамичный рисунок, сложные ракурсы, жесткие “проволочные” линии силуэта, специфические приемы моделировки объема».

Эскиз женского костюма Наталии Сергеевны Гончаровой, выполненный углем на кальке во второй половине 1920-х годов, вероятно, относится к целой группе эскизов сценической, вечерней, спортивной одежды середины — второй половины 1920-х годов, исполненных углем и соусом на бумаге и кальке и хранящейся сегодня в ГТГ. Известно, что в этот период Гончарова активно работала для парижских Домов моды и модных изданий вроде «Вог» и «Ванити Фэйр». Возможно, для одного из этих изданий был создан наш эскиз.

Завершают описание лотов 100-го AI Аукциона две небольшие скульптуры в жанре ню. «Девушка с пышной грудью» из цикла «Женский принцип» (1965) — интересный пример авторской пластики скульптора и графика Вадима Абрамовича Сидура, в творчестве которого образ женщины и тема женственности занимали одно из главных мест и служили бессменным источником вдохновения для его двухмерных и трехмерных работ. Небольшая бронзовая статуэтка «Осень», созданная художником Эрте (Романом Петровичем Тыртовым), вероятно, по мотивам образа буквы «Р» из графической серии «Алфавит» в изящности и красоте линий силуэта ничем не уступает графическому оригиналу, впитавшему в себя, кажется, все лучшее от стиля ар-деко.

Почти в сотый раз (вот такой каламбур получился) напоминаем об «эффекте монитора». Ни один монитор никогда аутентично не передаст произведения искусства. Цвет, фактура, не говоря уже об ауре той или иной работы, впечатлении от встречи с нею, монитору не подвластны. Хорошую вещь он может сделать как минимум невыразительной, а не совсем удачную, напротив, приукрасить (последних у нас нет, но справедливости ради сказать об этом стоит). К тому же каждый человек видит и чувствует по-своему. Поэтому в очередной раз приглашаем всех посмотреть на все работы собственными глазами у нас, на Гороховском, 7 (только предварительно необходимо позвонить и договориться о встрече).

Желаем всем хорошего торга и удачных покупок!

Справедливый рыночный ценовой уровень по работам авторов, представленных в каталоге настоящего аукциона, можно определить по информации базы аукционных результатов ARTinvestment.RU.

На аукционе AI продолжает работать виртуальный участник «Резервная цена не достигнута». Он появляется на последних минутах торгов, чтобы покупатели имели возможность перебить резервную цену (у тех лотов, где она есть). Другими словами, если видите участника «Резервная цена не достигнута», то это повод продолжить борьбу — возможно, победа близка.

Если же последняя ставка появляется в сопровождении пометы «До резерва остался 1 шаг», это значит, что, сделав следующую ставку, вы выигрываете лот — если, конечно, кто-нибудь, вдохновившись близкой удачей, не перебьет вашего последнего слова. И всегда досадно, когда участники, торговавшиеся несколько дней и особенно азартно последние пару часов перед закрытием, вдруг останавливаются именно в одном шаге от победы. Если чувствуете, что вещь — ваша, так сделайте этот шаг!

Избранные лоты сотого аукциона ARTinvestment.RU

Мы продолжаем принимать живопись и графику (оригинальную и тиражную) на наши регулярные еженедельные торги. О своем желании выставить вещь на аукционе AI пишите на [email protected] или звоните по телефону: +7 (495) 632–16–81. Правила приема работ на аукцион AI можно посмотреть здесь.

***

Регулярные торги произведениями искусства и предметами коллекционирования проводятся с помощью автоматизированной системы аукционных торгов, доступной по адресу artinvestment.ru/sales/.

В штатном режиме каждый интернет-аукцион длится четыре дня. Но если ставка на какой-либо лот сделана менее чем за 30 минут до закрытия интернет-аукциона, то торги за такой лот автоматически продлеваются еще на 30 минут. По истечении этих 30 минут, если не поступит новая ставка, интернет-аукцион будет закрыт — в противном случае он будет продлен на дополнительные 30 минут. Такой режим торгов, как показала практика, делает бессмысленными попытки откладывать ставки до последних секунд перед закрытием аукциона и стимулирует участников делать ставки в комфортном режиме на протяжении всех дней аукциона.

Согласно Правилам аукциона, участвовать в торгах, т.е. делать ставки на предложенные к продаже лоты, могут только лица, прошедшие регистрацию на сайте Аукциона (администрация Аукциона оставляет за собой право проверять заявителей и отказывать в регистрации без объяснения причин). Дальше, чтобы экономить деньги и время участников, электронная система от имени каждого из них ведет торги с другими участниками, делая минимально возможные ставки до указанной участником суммы. Минимальный шаг ставки указывается в описании каждого лота. В случае если максимальные цены на один и тот же лот, указанные в двух или более ставках, совпадают, то выигрывает тот покупатель, чья ставка была сделана раньше.

Комиссионный сбор с покупателя Аукциона AI определен в размере 10 % от финальной цены лота. Оплата производится в рублях наличными в офисе Аукциона или безналичным переводом на расчетный счет Аукциона. Администрация Аукциона не выдает покупателям разрешений на вывоз за пределы РФ товаров, приобретенных на аукционе, и не гарантирует возможности получения таких разрешений. Отправка лотов за пределы РФ администрацией Аукциона не производится.

***

ARTinvestment.RU — информационно-аналитический ресурс по рынку искусства, разработчик семейства индексов арт-рынка ARTIMX и составитель крупнейшей в мире базы данных аукционных результатов для художников, входящих в орбиту русского искусства. В своей аналитической работе ARTinvestment.RU опирается почти на 190 тысяч результатов аукционных продаж для 10,7 тысячи русских художников в сегментах живописи, графики, скульптуры. Уникальные индикаторы инвестиционного риска, присваиваемые экспертами ARTinvestment.RU, помогают исключить из расчетной массы многие сомнительные результаты.


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20151020_auction_ai.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20151020_auction_ai.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

© artinvestment.ru, 2024

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

Услуги ARTinvestment

Арт-консалтинг

Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства

Составление Инвестиционного Портфеля

Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию

Индивидуальная оценка

Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы

500+

Проведенных аукционов

8 800+

Зарегистрированных пользователей на аукционе

343 000+

Записей в базе

16 000+

Художников в базе

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».