Картину Барнетта Ньюмана продали за 84 миллиона долларов на Christie’s
Торги послевоенным и современным искусством Christie’s в Нью-Йорке 12 и 13 мая принесли суммарно 879,5 миллиона долларов. Один только вечерний аукцион 13 мая заработал 745 миллионов — это лучший результат за всю историю арт-рынка
Суммарная выручка по итогам двух аукционов послевоенного и современного искусства Christie’s, которые прошли 12 и 13 мая 2014 года, составила 879,574 миллиона долларов. С молотка ушли 95 % выставленных на продажу работ (98 % в денежном выражении).
Прошедший во вторник, 13 мая 2014 года вечерний аукцион стал самым прибыльным в истории аукционного бизнеса: суммарная выручка достигла 744,9 миллиона долларов. Участники более чем из 35 стран боролись за обладание работами Фрэнсиса Бэкона, Энди Уорхола, Барнетта Ньюмана, Марка Ротко, Джеффа Кунса, Кристофера Вула и Жана-Мишеля Баскии.
За два дня торгов было в общей сложности установлено 26 новых ценовых рекордов, 2 работы были проданы дороже 80 миллионов долларов, четыре работы превысили планку в 50 миллионов долларов, 12 работ перешагнули отметку в 20 миллионов долларов, 19 работ — 10 миллионов долларов, и наконец, 86 работ преодолели рубеж в 1 миллион долларов. 80 % работ обоих каталогов выставлялись на торги впервые.
Бретт Горви, глава международного департамента послевоенного и современного искусства Christie’s: «Результаты торгов демонстрируют рост спроса в отношении современного искусства по всему миру. В этот раз мы зарегистрировали рекордное число онлайн-участников торгов, нашу предаукционную выставку посетило свыше 12,5 тысяч человек. Все это, наряду с количеством ценовых рекордов, говорит о непрекращающемся интересе к современному искусству».
Аукцион Christie’s «Если выживу, увидимся во вторник...», 12 мая 2014
Суммарная выручка по итогам прошедшего 12 мая 2014 года аукциона произведений послевоенного и современного искусства, получившего свое название в честь одноименного творения Ричарда Принса «Если выживу, увидимся во вторник...», составила 134,6 миллиона долларов. С молотка ушли 97 % выставленных на продажу работ (99,5 % в денежном выражении).
В ходе торгов было установлено 16 новых ценовых рекордов, в том числе на работы Джо Брэдли, Дэна Колена, Питера Дойга, Она Кавары, Гленна Лигона, Адама Макьюэна, Ричарда Принса и Томаса Шютте.
МАРТИН КИППЕНБЕРГЕР
Без названия. 1988
Холст, масло. 201,5 × 242
Christie’s. 12.05.2014. Лот 13
Оценка аукциона (эстимейт): 9–12 миллионов долларов
Цена: 18,6 миллиона долларов
Источник: christies.comПИТЕР ДОЙГ
Придорожная закусочная. 1991
Холст, масло. 193 × 248,9
Christie’s. 12.05.2014. Лот 31
Оценка аукциона (эстимейт): 9,5–11,5 миллиона долларов
Цена: 11,925 миллиона долларов
Источник: christies.com
Большинство работ было продано выше оценочной стоимости. Например, произведение молодого художника Алекса Израэля (его работы ранее на торгах не появлялись), под названием «Небесные декорации», ушло с молотка за 1,025 миллиона долларов, в пять раз выше эстимейта. Напряженная битва ставок шла и за работы именитых представителей современного искусства. Шестиминутная борьба за право обладания картиной Мартина Киппенбергера «Без названия» развернулась межу коллекционерами в зале и на телефонах. В итоге картина была продана за рекордные 18,645 миллиона долларов. В общей сложности для участия в торгах зарегистрировалось 350 человек из 26 стран.
Топ-5 лотов аукциона Christie’s «Если выживу, увидимся во вторник...», 12 мая 2014, Нью-Йорк
№ | Описание | Эстимейт, долларов | Результат, долларов | Покупатель |
1 | МАРТИН КИППЕНБЕРГЕР Без названия. 1988 | 9 000 000–12 000 000 | 18 645 000 | Анонимный покупатель |
2 | ПИТЕР ДОЙГ Придорожная закусочная. 1991 | 9 500 000–11 500 000 | 11 925 000 | Частный коллекционер из Китая |
3 | ДЖЕФФ КУНС Акваланг. 1985 | 9 000 000–12 000 000 | 11 589 000 | Анонимный покупатель |
4 | ЭНДИ УОРХОЛ Малый электрический стул. 1983 | 7 500 000–9 500 000 | 10 469 000 | Анонимный покупатель |
5 | РИЧАРД ПРИНС Медсестра из Гринмедоу. 2002 | 7 000 000–9 000 000 | 8 565 000 | Анонимный покупатель |
Вечерние торги Christie’s «Послевоенное и современное искусство», 13 мая 2014
Топ-лотом вечернего аукциона Christie’s, который прошел во вторник 13 мая, стал шедевр Барнетта Ньюмана под названием «Черный огонь I», проданный за рекордные для произведений художника 84,165 миллиона долларов (эстимейт по запросу). Этот результат с лихвой превысил предыдущий рекорд Ньюмана — 43,8 миллиона долларов, заплаченные за картину «Onement VI» на торгах Sotheby’s в мае 2013 года. Работа Барнетта Ньюмана «Черный огонь I» попадает на 8-е место в нашем рейтинге самых дорогих в мире произведений искусства — между «Оранжевым, красным и желтым» Марка Ротко и «Портретом доктора Гаше» Ван Гога (82,5 миллиона долларов).
![]() БАРНЕТТ НЬЮМАН Черный огонь I. 1961 Холст, масло. 289,5 × 213,3 Christie’s. 13.05.2014. Лот 34 Эстимейт по запросу Цена: 84,165 миллиона долларов Источник: christies.com | ![]() МАРК РОТКО Без названия. 1952 Холст, масло. 261,6 × 158,7 Christie’s. 13.05.2014. Лот 31 Эстимейт по запросу Цена: 66,2 миллиона долларов Источник: christies.com |
Триптих «Три эскиза к портрету Джона Эдвардса» кисти Фрэнсиса Бэкона был продан за 80,8 миллиона долларов. Бэкон написал в общей сложности 28 таких масштабных триптихов, 12 из которых находятся в музейных собраниях, и только 4 из них появлялись на аукционах. Триптих с Джоном Эдвардсом едва ли мог побить рекорд триптиха «Три эскиза с Лусиеном Фрейдом» 1969 года, проданного в прошлом году за рекордные для всего арт-рынка 142,4 миллиона долларов. Во-первых, периоды написания у этих триптихов разные, да и Джон Эдвардс все же не такой видный деятель, как Лусиен Фрейд. Однако результат в 80,8 миллиона долларов все равно весьма впечатляет.
Кроме того, топ-лотом торгов 13 мая стала работа «Без названия» Марка Ротко, проданная за 66,2 миллиона долларов. Шелкография Энди Уорхола «Race Riot» («Расовый мятеж»), посвященная массовым беспорядкам на этнической почве, произошедшим в Бирмингеме (Алабама) весной 1963 года, ушла с молотка за 62,8 миллиона долларов. Еще одна работа Уорхола, «Белая Мэрилин», была куплена за 41 миллион долларов — в два раза дороже эстимейта.
![]() ЭНДИ УОРХОЛ Race Riot. 1964 Шелкография из четырех частей. Общий размер 152,4 × 167,6 Christie’s. 13.05.2014. Лот 23 Эстимейт по запросу Цена: 62,885 миллиона долларов Источник: christies.com | ![]() АЛЕКСАНДР КОЛДЕР Летучая рыба. 1967 Висячий мобиль. Крашеное листовое железо, прутья, проволока. 60,9 × 226,0 × 101,6 Christie’s. 13.05.2014. Лот 8 Оценка аукциона (эстимейт): 9–12 миллионов долларов Цена: 25,925 миллиона долларов Источник: christies.com |
На вечерних торгах 13 мая было много работ из известных частных коллекций. За общую сумму в 65 миллионов долларов были распроданы 14 работ из коллекции чикагских филантропов Эдвина и Линди Бергман. Среди произведений из собрания четы Бергман следует особо отметить работу Джозефа Корнелла «Игровой автомат Медичи», проданную за рекордные 7,8 миллиона долларов. А за мобиль Александра Колдера «Летучая рыба» претенденты спорили более шести минут, и в результате работу купили за рекордные для Колдера 25,925 миллиона долларов.
Созданная в 1964 году работа Сая Туомбли «Без названия» из коллекции Франсис Р. Диттмер была продана за 7,44 миллиона долларов. Выручка от продажи всех 10 работ из этого собрания составила 24,7 миллиона долларов. Полотно Жана-Мишеля Баскии «Без названия» 1981 года из коллекции Аниты Рейнер было продано за 34,88 миллиона долларов. За 45,5 миллиона долларов ушли работы из коллекции Филипа Шрэгера. Топ-лотом этой подборки стала работа Виллема де Кунинга «Без названия XXXI», купленная за 21,16 миллиона долларов.
Суммарная выручка по итогам аукциона составила 744,9 миллиона долларов, что позволяет говорить о нем как о самом прибыльном в истории аукционного бизнеса.
Топ-10 лотов вечерних торгов Christie’s «Послевоенное и современное искусство», 13 мая 2014, Нью-Йорк
№ | Описание | Эстимейт, долларов | Результат, долларов | Покупатель |
1 | БАРНЕТТ НЬЮМАН Черный огонь I | По запросу | 84 165 000 | Анонимный покупатель |
2 | ФРЕНСИС БЭКОН Три эскиза к портрету Джона Эдвардса. 1984 | По запросу | 80 805 000 | Частный коллекционер из Азии |
3 | МАРК РОТКО Без названия. 1952 | По запросу | 66 245 000 | Анонимный покупатель |
4 | ЭНДИ УОРХОЛ Race Riot. 1964 | По запросу | 62 885 000 | Галерея Гагосяна |
5 | ЭНДИ УОРХОЛ Белая Мэрилин. 1962 | 12 000 000–18 000 000 | 41 045 000 | Частный коллекционер из США |
6 | ЖАН-МИШЕЛЬ БАСКИЯ Без названия. 1981 | 20 000 000–30 000 000 | 34 885 000 | Анонимный покупатель |
7 | ДЖЕФФ КУНС Jim Beam — J.B. Turner Train. 1986 | По запросу | 33 765 000 | Анонимный покупатель |
8 | ГЕРХАРД РИХТЕР Абстрактная картина (712). 1990 | 22 000 000–28 000 000 | 29 285 000 | Анонимный покупатель |
9 | АЛЕКСАНДР КОЛДЕР Летучая рыба. 1957 | 9 000 000–12 000 000 | 25 925 000 | Частный коллекционер из Азии |
10 | КРИСТОФЕР ВУЛ If You. 1992 | 20 000 000–30 000 000 | 23 685 000 | Галерея Гагосяна |
Источник: christies.com, reuters.com, artinvestment.ru
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20140514_christies.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20140514_christies.html
© artinvestment.ru, 2025
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведения о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, предоставленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.