Art Investment

Художники и цены

Топ-лоты «Русских торгов» Christie’s 26 ноября

Этой осенью Christie’s продолжит отмечать 40-летний юбилей русских торгов, которые проводятся с 1972 года. На аукционе «Выдающееся русское искусство», который состоится 26 ноября, вниманию коллекционеров будут представлены 415 разнообразных произведений искусства — от живописных пейзажей и чувственных портретов до изысканных примеров декоративно-прикладного искусства, включая более 60 работ фирмы Фаберже, многие из которых обладают императорским провенансом. Бесспорным фаворитом аукциона является недавно обнаруженный портрет кисти Николая Фешина (1881–1955), который не был представлен публике с 1913 года (эстимейт: 0,8–1,2 миллиона фунтов).

При всем разнообразии своего дарования Николай Фешин в первую очередь был портретистом. Несмотря на то, что в Америке было создано немало значимых произведений, все же работы «русского периода» (1910–1923) больше ценятся среди коллекционеров и появляются на аукционах крайне редко. Подавляющее большинство портретов этого времени отличает спонтанный характер свободных и решительных мазков.

До недавних пор эта картина оставалась известна исследователям только по воспроизведениям в публикациях 1914 года и по упоминаниям в архиве самого художника, что делает данный портрет находкой поистине музейного уровня. Изображенная на портрете Наталия Александровна Подбельская, предположительно учившаяся в Казанской художественной школе, была любимой моделью художника. Известны всего три ее портрета кисти Фешина: два пленэрных этюда (в коллекциях Башкирского художественного музея им. М. В. Нестерова, Уфа, и Государственного Русского музея, Санкт-Петербург) и один из шедевров художника, композиционный портрет 1912 года «Дама в розовом» (Художественный музей Фрай, Сиэтл, США). В «Портрете мадемуазель Подбельской», написанном в 1912 году, в полной мере проявляются все характерные черты стиля художника, который использовал широкий диапазон технических приемов, сочетавших гладкую манеру письма с экспрессивным импасто.

К другим топ-лотам предстоящего аукциона русского искусства Christie’s относится атмосферный пейзаж «Ночной крестный ход в Ярославле» (эстимейт: 300–500 тысяч фунтов), который был написан Алексеем Боголюбовым (1824–1896) после поездок по Волге, предпринятых в 1861 и 1863 годах с целью составления путеводителя. Также на аукционе будет представлена символическая работа Михаила Нестерова (1862–1942) под названием «Две сестры» (эстимейт: 300–500 тысяч фунтов), созданная в 1923 году. Идея этой композиции ознаменовала для художника начало продлившейся целое десятилетие работы над серией превосходных полотен, одно из которых на сегодняшний день находится в собрании Национального художественного музея Республики Беларусь.

Среди выставляемых на торги картин особого упоминания заслуживают написанное в 1917 году полотно Константина Коровина (1861–1939) под названием «Причал в Гурзуфе» (эстимейт: 200–300 тысяч фунтов); «Портрет Патрисио Эдвардса» кисти Бориса Григорьева (1886–1939), написанный художником во время пребывания в Чили в 1928 году и оцененный экспертами в 300–500 тысяч фунтов, а также яркое произведение кисти Александра Волкова «Мавзолеи в лунном свете» 1915 года, которое было представлено на первой международной выставке «Александр Волков: пески и шелк» в залах Christie’s в Лондоне в сентябре 2012 года (эстимейт: 200–300 тысяч фунтов).

Работа Марии Якунчиковой (1870–1902) «Отражение внутреннего мира» (эстимейт: 150–200 тысяч фунтов), написанная в 1894 году, возглавляет редкую подборку из 14 лотов, которые предложены на аукцион из собрания ее наследников. Помимо этого, на торги будет выставлена самая значительная коллекция работ Александра Орловского (1777–1832), которая когда-либо появлялась на аукционах, включая его последний известный искусствоведам автопортрет. Поляк по происхождению, Орловский занимал отдельное место в истории русского искусства благодаря не только своим поразительным батальным сценам, но и крайне самобытным карикатурам. Талант художника был увековечен его другом Александром Пушкиным в поэме «Руслан и Людмила»: «Бери свой быстрый карандаш, / Рисуй, Орловский, ночь и сечу!»

Следует упомянуть о подборке графических работ Сергея Чехонина (1878–1936), впервые появляющихся на рынке. Рисунки будут выставлены напрямую из семьи наследников художника (эстимейты отдельных лотов варьируются от одной до восьми тысяч фунтов).

Работы Фаберже с императорским провенансом и произведения декоративно-прикладного искусства

На аукцион будут выставлены произведения декоративно-прикладного искусства, которые происходят из важных частных коллекций и никогда раньше не появлялись на рынке. Наиболее примечательна группа из более чем 60 работ Фаберже, большинство из которых обладают интересным, а ряд произведений — императорским провенансом. Фаворитом секции является творение фирмы Фаберже, происходящее из собрания семьи Нобель (250–350 тысяч фунтов). Семья Нобель считалась одним из наиболее важных клиентов фирмы, заказывавших у Фаберже различные подарки и предметы личного характера. Этот впечатляющий качеством своего исполнения и оформления ковш является ярким образцом создававшихся мастерами фирмы серебряных изделий, выполненных в узнаваемом псевдорусском стиле. Внушительных размеров ковш традиционной формы, выполненный в Москве в 1909 году, имеет клеймо Фаберже и императорское клеймо.

Еще один лот — бриллиантовая подвеска в форме креста, инкрустированная топазами и оправленная в платину мастерами фирмы Фаберже (эстимейт: 50–70 тысяч фунтов). 12 декабря 1912 года в петербургском отделении фирмы ее приобрели император Николай II и его супруга Александра Фёдоровна, уплатив за нее 1350 рублей, вероятнее всего, в качестве подарка сестре императора — великой княгине Ольге Александровне. Подвеска предлагается на аукцион из семьи наследников самой великой княгини. Помимо этого, на аукционе выставлена значимая группа императорских презентационных предметов, среди которых главным лотом является украшенная сапфирами подвеска, приобретенная Кабинетом Его Императорского Величества по случаю трехсотлетия Династии Романовых на российском престоле в санкт-петербургском филиале фирмы Фаберже в 1913 году (эстимейт: 20–30 тысяч фунтов). Еще одной работой Фаберже, купленной Николаем II, является украшенная эмалью и оправленная в золото нефритовая шкатулка с клеймом мастерской Михаила Перхина, изготовленная в Санкт-Петербурге около 1898 года (эстимейт: 40–60 тысяч фунтов).

Также на торги выставляются двенадцать ручек для тростей, средства от продажи которых будут направлены в фонд по борьбе с раком легких Бонни Аддарио, а также на реализацию программы по борьбе с раком Калифорнийского университета в Сан-Франциско. В данной группе особого внимания заслуживает выполненная в мастерской Михаила Перхина инкрустированная драгоценными камнями и украшенная эмалью ручка из двухцветного золота (эстимейт: 7–10 тысяч фунтов). Большое число работ из той же частной коллекции будет предложено на нью-йоркские торги Christie’s, намеченные на 30 ноября.

Также на продажу будет выставлена значимая секция военных наград и медалей, список которых возглавит подборка орденов представителей семьи Романовых, включающая в себя выполненный из позолотного серебра нагрудный знак и звезду Святого апостола Андрея Первозванного, которые ранее никогда не появлялись на рынке (эстимейт: 90–110 тысяч фунтов).

Помимо этого, на аукцион Christie’s выставляется шесть серебряных шкатулок XVIII века, оформленных в технике “ниелло” и ранее находившихся в частной американской коллекции. Данные работы служат ярким доказательством высочайшего мастерства русских умельцев, работавших в данной технике в то время. Жемчужиной этой группы является шкатулка с изображением Тобольска на крышке и изображением других сибирских городов по бокам и на основании (эстимейт: 60–80 тысяч фунтов).

Источник: пресс-релиз Christie’s


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20121106_christies_rus_art.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20121106_christies_rus_art.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

© artinvestment.ru, 2024

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

Услуги ARTinvestment

Арт-консалтинг

Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства

Составление Инвестиционного Портфеля

Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию

Индивидуальная оценка

Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы

500+

Проведенных аукционов

8 800+

Зарегистрированных пользователей на аукционе

343 000+

Записей в базе

16 000+

Художников в базе

Сегодня в продаже на Аукционе

ЗВЕРЕВ Анатолий Тимофеевич (1931–1986) Оксана Михайловна Асеева. 1981 (58 × 45 см)

Текущая ставка500000 RUB
Окончание торгов2024-05-10 12:00
сделать ставку

НЕМУХИН Владимир Николаевич (1925–2016) Москва — Лианозово. 1988 (70,9 × 78,7 см)

Текущая ставка700000 RUB
Окончание торгов2024-05-10 12:00
сделать ставку

[МУХИНА В. И.] Скульптура «Меркуцио (Артист С. Г. Корень в роли Меркуцио в балете С. С. Прокофьева «Ромео и Джульетта»)». Модель 1948. 1949 (41 × 17 × 12 см)

Текущая ставка45000 RUB
Окончание торгов2024-05-10 12:00
сделать ставку
На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».