Art Investment

Художники и цены

Шедевры старых мастеров на Sotheby’s 8 и 9 июля

В среду 8 июля и в четверг 9 июля в Лондоне на Sotheby’s состоится аукцион живописи и рисунков старых мастеров. На торги будут выставлены редкие произведения старых мастеров Франции, Испании, Голландии, Фландрии, Италии и Англии. Всего на торгах можно будет приобрести 48 лотов, включая работы Дадди, дель Аббате, Метсю, Гверчино, Сурбарана, Гварди, Фрагонара и Гойи. Общий эстимейт составляет 24 миллиона фунтов. Провенанс работ безупречен, значительная часть произведений предоставлена частными коллекциями, в которых они хранились годами. Одним из главных лотов предстоящего аукциона рисунков старых мастеров станет давно считавшийся утерянным шедевр Жака-Луи Давида, который последний раз экспонировался в 1925 году на выставке в Брюсселе.

Передвижная выставка, на которой можно увидеть лучшие лоты предстоящих торгов уже побывала в Лондоне и Мадриде, а с 19 по 23 июня ее можно увидеть в Париже.

Топ-лоты испанских мастеров

Топ-лотом живописи старых мастеров Испании станет парадный конный портрет «Дона Мануэля Годоя, Герцога де Алькудия» кисти Франсиско Хосе де Гойя-и-Люсьентес (1746–1828). Эстимейт работы — 2,5–3,5 миллиона фунтов. Дон Мануэль Годой был одним из самых влиятельных государственных деятелей Испании в эпоху правления короля Карлоса IV. Гойя написал его портрет на вершине своей карьеры, вскоре после назначения на пост придворного художника в 1786 году и получения звания Первого живописца короля в 1794 году. Подробности заказа известны мало, но точно установлена дата написания картины — 1794 год. Гойя упоминает этот портрет в письме к другу детства. Произведения Гойи крайне редко появляется на аукционах, а портрет «Дона Мануэля Годоя, Герцога де Алькудия» считается одной из лучших его работ.

Еще один топ-лот аукциона — картина Франсиско де Сурбарана (1598–1664) — парадный портрет доктора Хуана Мартинеса Серрано, священнослужителя и профессора университета Сеговии. Портрет находится в великолепном состоянии, имеет подтвержденный провенанс. Он отсутствовал на арт-рынке около 40 лет. Портрет был обнаружен в 1969 году Хосе Лопес-Рейем. Предположительно, картина была написана в 1630-х годах. Ее эстимейт составляет 0,8–1,2 миллиона фунтов.

Третьим топ-лотом раздела испанских мастеров станет картина Хорхе Инглеса (работал в 1455–1485), изображающая борьбу Святого Георгия со змеем. Инглес, англичанин по рождению, жил и работал в испанской провинции Кастилия в конце XV века. Картина в прекрасной сохранности, эстимейт 400–600 тысяч фунтов.

Топ-лоты французских мастеров

В разделе французских мастеров топ-лотами станут два портрета Жана-Оноре Фрагонара (1732–1806) с эстимейтом в 2,5–3,5 миллиона фунтов. Полотна «Молодая женщина, украшающая прическу розами» и «Блондинка с гирляндой роз на шее» — типичные образцы изящного творчества Фрагонара, снискавшего ему славу одного из лучших живописцев стиля рококо. Портреты датируются началом 1770-х годов и относятся к наиболее яркому и плодотворному периоду в творчестве художника. Оба портрета были неизвестны публике до выставки в 2005 году в Нью-Йорке. Теперь они впервые выставляются на аукцион.

Топ-лоты голландских и фламандских мастеров

Топ-лотом данного раздела станет картина Питера Брейгеля Младшего (1564–1637/8) «Избиение младенцев». Это одна из лучших копий знаменитой композиции, созданной его отцом, Питером Брейгелем Старшим. Картина находится в великолепном состоянии, эстимейт 2,5–3,5 миллиона фунтов. Оригинал хранится в собрании Королевской коллекции во дворце Хэмптон-Корт. Количество копий, созданных Брейгелем Младшим, и качество его работ указывает на то, что он был хорошо знаком с картиной отца.

На аукцион будет выставлен портрет работы Антониса Ван Дейка (1599–1641), с эстимейтом в 1–1,5 миллиона фунтов. На портрете изображен дипломат и придворный вельможа Эндимион Портер — близкий друг Ван Дейка. «Портрет Эндимиона Портера» долгое время арендовала Художественная галерея Йорка, в начале 2009 года картина была выставлена в галерее Тейт на выставке «Ван Дейк и Британия». Портрет находился в частной коллекции с 1798 года и никогда не выставлялся на аукцион.

Эндимион и Ван Дейк встретились во время визита художника в Англию в 1620–1621 годах. Портрет был написан несколько лет спустя, в 1628 году, в Антверпене и стал первым в серии портретов Эндимиона Портера, созданных Ван Дейком. Ван Дейку удалось создать тонкий психологический портрет своего друга. Несколькими годами позже он написал парный портрет, изобразив себя и своего друга; сейчас эта работа находится в собрании Национального музея Прадо в Мадриде.

Еще один лот аукциона — «Женщина, продающая дичь в лавке» Габриэля Метсю (1629–1669), эстимейт 1,2–1,8 миллиона фунтов. Картина предоставлена из частного собрания Фермор-Хескет из имения Истон Нестон в Нортгепмтоншире. Это одна из лучших работ художника, когда-либо выставлявшихся на аукцион.

Весьма интересен уникальный натюрморт Адриана Корте (1660–1707), эстимейт 300–400 тысяч фунтов. Картина лишь единожды экспонировалась на персональной выставке художника в 1958 году. На сегодняшний день всего известно 64 произведения Корте — одного из самых оригинальных и выдающихся художников, и появление их на аукционе — большая редкость..

Топ-лоты итальянских мастеров

Топ-лотами раздела итальянских мастеров станут редкое полотно Франческо Гварди (1712–1793), выставленное с эстимейтом 0,8–1,2 миллиона фунтов, а также картина «Вид Венеции» Микеле Мариески (1710–1743) с предварительной оценкой 600–800 тысяч фунтов.

Гварди более известен как живописец городского пейзажа — ведуты. Однако он также обращался и к станковой живописи, примером чего служит картина «Ридотто с танцующими и беседующими фигурами в масках». На картине Гварди изобразил ослепительный интерьер главного зала ридотто в венецианском палаццо Дандоло. Предположительно картина датируется 1750 годом. Ридотто — игорные дома Венеции, средоточие всей общественной жизни города. Здесь завязывались любовные интриги и плелись заговоры. Все посетители ридотто носили маски, скрывающие их лица, поэтому на картине Гварди толпа масок наполняет зал. Художник изобразил ридотто в дни его расцвета; всего было создано несколько подобных сцен.

Прекрасно сохранившаяся картина Мариески изображает вид Большого канала с правого берега и церковь Сан Ста.

Еще одним лотом данного раздела станет масштабная композиция Николо Дель Аббате (1509/12–1571) «Взятие Карфагена: жена Гасдрубала обличает своего мужа перед Сципионом». Эстимейт 0,8–1,2 миллиона фунтов. Творчество Дель Аббате французского периода практически не дошло до наших дней, за исключением нескольких рисунков. Коллекционерам представится уникальная возможность приобрести картину данного периода. Дель Аббате работал во Франции в 1552 году, при дворе короля Генриха II и в Фонтенбло.

На аукцион будут выставлены три панели Луки ди Томма (работал в Сиене в 1356–1389). Они были созданы около 1350 года и выставляются с эстимейтом 400–600 тысяч фунтов. На панелях изображены Святой Михаил, Святой Бернардо деи Уберти и Святой Иоанн Гвальберто. Предположительно, панели были заказаны гильдией торговцев шерстью для церкви Святого Михаила в Сиене, и первоначально они были центральной частью крупного полиптиха, посвященного Мадонне с Младенцем. Церковь и алтарь не сохранились до наших дней, уцелели лишь эти три панели.

Две картины Бернардо Дадди (1290–1348), изображающие Иоанна Крестителя и Святого Франциска выставляются с эстимейтами 600–800 тысяч фунтов каждая. Работа «Кающаяся Магдалина» кисти Джованни Франческо Барбьери, прозванного иль Гверчино (1591-1666), предварительно оценена в 600–800 тысяч фунтов. «Кающаяся Магдалина» — одно из пяти изображений святых в полный рост, заказанных кардиналом Фабрицио Савелли из Болоньи в 1649 году. Савелли был назначен папским легатом в Болонью в сентябре 1648 года.

Топ-лоты английских мастеров

Главным топ-лотом раздела английской живописи станет «Портрет барона де Робек верхом на гнедом коне» кисти Джорджа Стаббса (1724–1806). Портрет датирован 1791 годом и выставляется с эстимейтом 2–3 миллиона фунтов. В 1790 году Стаббс получил заказ на серию картин, изображающих беговых лошадей, для таверны The Turf, где делались ставки на бега. Эта серия принесла ему известность, многочисленные заказы, а также покровительство принца Уэльского. Джон 2-й барон де Робек был представителем шведской знати. Его отец был титулован в 1750 году королем Швеции Фредериком I. На портрете барон изображен верхом на вздыбленном коне — поза, подсказанная Стаббсу творчеством Веласкеса, Тициана и Ван Дейка.

Пейзаж Дж. М. У. Тёрнера (1775–1851) «Озеро Вирджиния» получил предварительную оценку 500–700 тысяч фунтов. Акварель была написана в конце 1820-х годов, на ней запечатлено озеро Вирджиния Уотер в графстве Беркшир. В лодке, изображенной на картине, судя по королевским штандартам, плывет король Георг IV. Наличие предметов с королевской символикой указывает, что Тёрнер изобразил церемонию, посвященную дню рождения короля — 23 апреля, и празднованию дня св. Георгия. Акварель с 1913 года находилась в частном семейном собрании и ни разу не выставлялась на аукцион.

Картина Джона Констебла (1776–1837) «Грозовые облака над Хэмпстедом». Эстимейт 300–500 тысяч фунтов. Художник написал вид в дождливый и ветреный день в Хэмпстеде, изобразив темные штормовые облака, нависшие над низкой линией горизонта. Констебл написал более 10 этюдов с облаками, но не многие из них могут сравниться по своему масштабу и мощи с представленной композицией. Небо всегда было одним из центральных образов в творчестве Констебла.

Рисунки старых мастеров

В среду 8 июля в 11:00 состоится аукцион рисунков старых мастеров. Топ-лотом аукциона станет шедевр Жака Луи Давида (1748–1825), считавшийся утерянным долгие годы. Тщательно созданная и чувственная композиция «Апеллес пишет Кампаспу в присутствии Александра» датируется 1813 годом. Это одно из лучших произведений Давида из когда-либо выставлявшихся на аукцион. Современники назвали его одним из лучших произведений художника уже вскоре после его создания, да и сам автор высоко ценил эту работу. Последний раз рисунок выставлялся на публике в 1925 году, после чего о его судьбе ничего не было известно. Лишь в 2001 году он был обнаружен в частном собрании.

Давид часто прибегал к сюжетам классической истории, создавая аллегорические образы французской революции. Но с 1813 года его все меньше интересовала политическая подоплека сюжетов. Давид большее внимание уделял изобразительности своих работ, обращаясь к классическим образам Древней Греции. Рисунок поражает красотой пропорций, чувственностью образов и точной, выверенной композицией.

Источник: пресс-релиз Sotheby’s


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20090620_sothebys_old_masters_july_sale.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20090620_sothebys_old_masters_july_sale.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

© artinvestment.ru, 2024

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

Услуги ARTinvestment

Арт-консалтинг

Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства

Составление Инвестиционного Портфеля

Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию

Индивидуальная оценка

Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы

500+

Проведенных аукционов

8 800+

Зарегистрированных пользователей на аукционе

343 000+

Записей в базе

16 000+

Художников в базе

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».