art-credit.ru

Выдача займов под залог картин и скульптур XIX-XXI веков

Первый профессиональный сервис по выдаче займов под залог произведений искусства

art-credit.ru




«Поцелуй» Бранкузи не находит покоя на парижском кладбище
ARTinvestment.RU   19 февраля 2021

На знаменитую скульптуру Константина Бранкузи «Поцелуй», установленную на кладбище Монпарнас на могиле покончившей с собой русской эмигрантки, претендуют родственники погребенной. Власти Парижа готовы бороться за столь значимый культурный объект

Надгробный памятник в виде двух сплетенных в поцелуе фигур является чуть ли не главной достопримечательностью Монпарнасского кладбища. По популярности он превосходит даже надгробие на могиле самого Константина Бранкузи, пешком пришедшего из Румынии в Париж и ставшего здесь всемирно известным скульптором. Но поклонники творчества пионера авангардной скульптуры при посещении кладбища, как правило, первым делом устремляются не к месту его упокоения, а к могиле русской эмигрантки Тани Рачевской. Молодая революционерка-анархистка, бежавшая из России после революции 1905 года, поступила в Париже на медицинский факультет, где так сильно влюбилась в своего преподавателя, румынского врача Соломона Марбэса, что свела в итоге счеты с жизнью в возрасте 23 лет. Ее избранник был столь потрясен случившимся, что на свои средства оплатил и ее место на кладбище, и установленную в 1910–1911 на могиле скульптуру «Поцелуй» своего соотечественника Константина Бранкузи. Интересен тот факт, что родственникам Тани Рачевской памятник поначалу совсем не понравился, они даже хотели его демонтировать, но скоро в России началась революция, и им стало не до того.

Но отношение родственников несчастной влюбленной кардинально поменялось после того, как цены на работы Константина Бранкузи стали расти (текущий аукционный рекорд автора — $71 млн). Впервые родственники заявили о своих правах на памятник на могиле Рачевской еще в 2006 году: на хрестоматийное произведение появилось сразу шестеро претендентов. Но власти Парижа ответили, что памятник является культурным объектом и перемещению не подлежит.

После многолетнего судебного разбирательства в декабре 2020 года французский суд признал, что наследники таки имеют право претендовать на работу. Аргументация истцов была построена на том, что «Поцелуй» не был изначально задуман как часть этого захоронения, а был просто скульптурой из мастерской Бранкузи (а значит, одно отделимо от другого). Но когда они попытались тогда же, в декабре 2020 года, забрать работу с кладбища, власти Парижа не позволили им этого сделать. Спор вокруг скульптуры продолжается.

Источники: artnews.com, lemonde.fr


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/artnews/20210219_brancusi.html
https://artinvestment.ru/en/news/artnews/20210219_brancusi.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


  • 26.02.2021 Мнение. Когда падет миллиард Новая рубрика AI открывает серию очерков, написанных функционерами рынка искусства на выбранные ими темы. В первом материале мы зададимся вопросом: когда же будет превышена ценовая планка в $1 млрд за предмет искусства?
  • 24.02.2021 Теория заблуждений: галереи — смертельные враги В рубрике «Теория заблуждений» мы искореняем мифы, которые удачно выдаются за факты и негативно влияют на развитие рынка искусства и инвестиционный климат. Сегодня мы разберемся, существует ли вражда между соперничающими за рынок галереями
  • 15.02.2021 Персона недели: Геннадий Красношлыков Геннадий Красношлыков — современный российский скульптор, которого можно отнести к художникам, сохраняющим пластическую культуру и продолжающим развивать в своем искусстве традиции русского и европейского искусства
  • 15.02.2021 Открыты 53-и торги проекта «XXI век. Современное российское искусство» Куратор Екатерина Шмакова представляет работы современных скульпторов Михаила Дронова, Геннадия Красношлыкова, Андрея Криволапова, Кирилла Протопопова, Александра Смирнова-Панфилова, Бориса Чёрствого
  • 15.02.2021 Художник недели: Аристарх Лентулов История, ценовые и маркетинговые показатели художника Аристарха Васильевича Лентулова, неуемного экспериментатора, получившего звание «самого веселого художника своего поколения»
Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 29

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх