Умер миллиардер Шелдон Солоу, владелец крупнейшей коллекции искусства
Тот самый Солоу, из чьей коллекции происходит Боттичелли за $80 млн и Джакометти, проданный за $141,7 млн. И тот самый, что умел не платить налоги на десятки миллионов долларов
Шелдон Солоу, владелец небоскребов, картин и 167-й строчки в рейтинге самых богатых людей Америки, скончался 17 ноября в возрасте 92 лет. Солоу, чьё состояние, по разным данным, оценивается от $3,1 до $4,7 млрд, был выдающимся коллекционером, собиравшим вещи топ-класса от старых мастеров до модернистов и послевоенного искусства. Из его коллекции, к примеру, происходит «Портрет юноши с медальоном» кисти Сандро Боттичелли, что будет продан на торгах Sotheby’s в январе 2021 года с эстимейтом от $80 млн. Из этой же коллекции отправилась на торги и самая дорогая на сегодняшний день скульптура в мире — «Указывающий человек» Альберто Джакометти, проданная в 2015 году за $141,7 млн.
Среди других значимых вещей, некогда принадлежавших Шелдону Соулу и удачно капитализированных в последние годы, отметим «Портрет Генриэтты Мораэс» Френсиса Бэкона ($33,5 млн на Christie’s в 2012 году); «Портрет Жанны Эбютерн» Амедео Модильяни, проданный в 2013 году за $42,1 млн, и «Портрет сидящей женщины» Пикассо, купленный Солоу в 1973 году за $800 тыс. и проданный в 2016 году за $63,6 млн.
А еще у Шелдона Солоу можно было поучиться схемам уклонения от налогов на десятки миллионов долларов. Своему частному Фонду искусства и архитектуры Солоу передал права собственности на произведения Боттичелли за $80 млн, триптиха Жоана Миро за $60 млн, картины Ван Гога за $40 млн, а также на работы Жана-Мишеля Баскии, Роя Лихтенштейна, Сая Туомбли и др. В налоговой декларации 2017 года на балансе Фонда Солоу числилось искусства на $217 млн. Эта организация позиционирует себя как публичная, и поэтому пользуется налоговыми льготами. Например, если бы картину Боттичелли продавал лично Солоу или его супруга, пришлось бы заплатить налог на прирост капитала $33 млн, но поскольку 99 % прав на неё принадлежат Фонду Солоу, то и налог будет гораздо меньше.
При этом, чтобы пользоваться налоговыми поблажками, Фонд должен быть открыт для публики. Но до недавнего времени это было не так: на картины Баскии, Миро или Матисса можно было любоваться лишь через витрины с улицы, официальных часов посещения у Фонда Солоу не было. Тем же трюком пользуются и другие богатые коллекционеры — в 2016 году Сенат США даже расследовал деятельность нескольких частных институций, включая Glenstone, Broad, Hall Art Foundation и др.
Теперь вдова Шелдона Солоу — Мия Фонсагривс Солоу — намерена наконец открыть музей коллекции мужа, с которым они прожили вместе 48 лет. По её словам, весь последний год жизни Шелдон Солоу только и говорил, что об этом музее и надеялся успеть поучаствовать в его открытии. Но карантин помешал этому плану осуществиться.
Источники: artnet.com, artnews.com
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/artnews/20201120_Sheldon_Solow.html
https://artinvestment.ru/en/news/artnews/20201120_Sheldon_Solow.html
© artinvestment.ru, 2024
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведения о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, предоставленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.