art-credit.ru

Выдача займов под залог картин и скульптур XIX-XXI веков

Первый профессиональный сервис по выдаче займов под залог произведений искусства

art-credit.ru

ЗВЕРЕВ Анатолий Тимофеевич (1931–1986) Портрет девушки. 1981
Текущая ставка
280 000 RUB
Окончание торгов
02 Окт. 2020 12:00:00
﴾XXI век﴿ КУЗЬМИН Роман Александрович (1986) Другая планета. 2011–2015
Текущая ставка
10 000 RUB
Окончание торгов
02 Окт. 2020 12:00:00
﴾XXI век﴿ БАШЕНИН Валерий Викторович (1943) Околица. 1996
Текущая ставка
15 000 RUB
Окончание торгов
02 Окт. 2020 12:00:00


«Менины» Диего Веласкеса были написаны по фотографии
ARTinvestment.RU   06 августа 2020

Согласно последним исследованиям картины, при её создании, Веласкес не обошелся без помощи камеры-обскуры

Одна из самых знаменитых картин испанской живописи XVII века продолжает открывать свои тайны. После того, как в 2013 году выяснилось, что небольшая копия «Менин», хранящаяся в Великобритании, которая долгое время считалась работой зятя художника (и его ученика) Хуана Батиста Мартинеса дель Мазо, все же частично является произведением Веласкеса, специалисты начали повторное исследование этой работы. Исследования, касающиеся, в первую очередь, изучения творческого метода художника на этапах его подготовительных работ, привели к неожиданным для многих выводам.

Профессор Мигель Усандизага, специалист Испанской школы архитектуры в Валле и Политехнического университета Каталонии, утверждает, что нашел доказательства тому, что для создания композиции и особенно – сложной схемы перспективы в «Менинах», Веласкес использовал камеру-обскуру (прародителя фотоаппарата). По мнению Усандизаги, прежде чем приступить к большому полотну, Веласкес использовал небольшой, «английский» холст в качестве своеобразного негатива будущей картины, поместив его в ящик камеры и прямо на нем произвел разметку будущей композиции.  «Затем он использовал эту работу, перенеся изображение с нее на более крупный холст, на котором потом и создал свой шедевр», говорит Усандизага.

Для доказательства своей теории, Усандизага использовал компьютер, на котором наложил друг на друга и сравнил фотографии обеих работ. «При сравнении двух версий картины мы обнаружили, что направляющие перспективы и прямые линии, определяющие построение пространства картины, были, за исключением различий в масштабе, практически идентичными». На этом основании, Усандизага утверждает, что положения, в котором каждая линия одного изображения настолько соответсвует другому, невозможно достичь невооруженным глазом и может быть достигнуто только с помощью камеры-обскуры. С этим, в прочем, связывают и тот факт, что «копия из Дорсета», согласно результатам исследования, создавалась в два этапа – сначала был написан задний план – фон и перспектива, а фигуры были добавлены позднее.

Обычно такие подготовительные рисунки из камеры-обскуры считались рабочим материалом и редко сохранялись авторами. Однако, «вместо того, чтобы уничтожить доказательства своей эффективной, но не обязательно высоко ценимой, практики, Веласкес, похоже, хотел выжать из него [холста из камеры-обскуры] еще немного пользы», попросив зятя дописать на нем изображения королевских фигур, соответствующие законченной композиции с тем, чтобы позже продать эту работу как самостоятельное произведение.

Несмотря на то, что использование технических приспособлений, в том числе – камеры-обскуры, были для художников XVII века (и более ранних эпох) достаточно распространено –  к примеру, Дэвид Хокни утверждал в своей книге, что ею пользовались Вермейер, Караваджо, Рембрандт и Ван Эйк – ранее историками искусства считалось, что Веласкес создавал свои произведения без помощи каких-либо вспомогательных средств.

Источникиsfltimes.com


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/artnews/20200806_velazquez_tech_help.html
https://artinvestment.ru/en/news/artnews/20200806_velazquez_tech_help.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 37

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх