$30 миллионов заплатили на Sotheby's за «Всплеск» Дэвида Хокни
ARTinvestment.RU   13 февраля 2020

Эта цена позволила картине войти в топ-3 Хокни, хотя до рекорда $90,3 млн она, вопреки некоторым прогнозам, не дотянула

Картина, принадлежавшая гонконгскому миллиардеру Джозефу Лау, — вторая часть наиболее известной трилогии Хокни: «Маленький всплеск», «Всплеск» и «Большой всплеск». Все три работы были созданы художником в 1966–1967 годах, и на всех он, в присущей ему манере, изображает типичный летний вид на бассейн в момент, когда туда кто-то нырнул.

Сегодня этот сюжет является одним из главных в творчестве художника, а масштабный (242,5 × 243,9) «Большой всплеск», повторяющий композицию 1966 года, с 1981 года находится в постоянной экспозиции музея Тейт в Лондоне. Вероятно, бассейн из «Всплеска» изображен и на «рекордной» работе «Портрет художника (Бассейн с двумя фигурами)» 1972 года, проданной в 2018-м за $90,3 млн.

Джозеф Лау купил «Всплеск» за £2,9 млн в 2006 году, и с тех пор его не выставлял. Таким образом, за последние 14 лет цена работы выросла почты в 8 раз, а доход Джозефа Лау составил около $20 млн. Добавим, что в настоящее время китайский магнат от недвижимости, чье состояние оценивается в $8 млрд, скрывается от правосудия в Гонконге, будучи обвиненным судом Макао во взяточничестве. Среди наиболее громких приобретений, ранее сделанных Лау, — «Мао» Энди Уорхола ($17,4 млн, 2006) и бриллиант «Голубая луна» ($48,4 млн, 2015).

Продажа «Всплеска» Дэвида Хокни стала главным событием первого после «Брексита» вечернего аукциона послевоенного и современного искусства Sotheby's в Лондоне. Дело не только в цене и инвестиционной составляющей, но и в статусе картины: «Она не только знаковое произведение в его творчестве, но и икона поп-арта, которая определила эпоху и придала визуальную идентичность Лос-Анджелесу», — считает Эмма Бейкер, глава Sotheby's Modern Art Evening Sale.

Напомним, Дэвид Хокни занимает второе место в списке самых дорогих ныне живущих художников на AI .

Источники: bloomberg.com, theguardian.com, artinvestment.ru


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/artnews/20200213_hokny.html
https://artinvestment.ru/en/news/artnews/20200213_hokny.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


  • 20.02.2020 Художник недели: Вячеслав Пакулин Пакулин — талантливый русский художник, один из основателей объединения «Круг художников», мечтавших создать «стиль эпохи», яркий представитель Ленинградский школы живописи
  • 14.02.2020 Литература: Georgina Adam. Dark Side of the Boom Публицист Джорджина Адамс не стремится вывести на свет «темную сторону» рынка искусства. По мнению автора, единственный способ ее понять — это самому в нее погрузиться
  • 12.02.2020 Краткая история коллекционирования. От Венецианской республики до XX века Продолжение нашего материала рубрики «Советы начинающим коллекционерам». Сегодня мы расскажем о том, как создавалась культура коллекционирования в Европе на протяжении веков — и в каком виде подошла к началу XX века
  • 11.02.2020 Персона недели: Александр Савко – Пост-ирония в искусстве Запретный плод сладок и всегда притягивает к себе внимание, как и картины Александра Савко, бессменного участника современной арт-сцены, урожайное полотно которого представлено на кураторском аукционе «XXI век»
  • 11.02.2020 Менеджмент коллекции. Современные требования В рубрике «Менеджмент коллекции» мы будем разбирать основные задачи управления собранием предметов искусства. Для чего он нужен, каковы современные требования к менеджеру, как избежать лишних затрат и ошибок, связанных с управлением?
Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 37

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх