Картины из коллекции Алексея Ананьева исчезли из музея ИРРИ
ARTinvestment.RU   19 июня 2019

После наложения ареста на коллекцию музей закрылся для посещений публики. Сейчас выяснилось, что часть произведений сняли со стен, упаковали и перенесли в хранилище. Когда через 15 дней пришли приставы и вошли в хранилище, то некоторых картин уже и след простыл

Примерно такие обстоятельствах исчезновения ранее арестованных картин приводит РБК.

 

        Посмотреть эту публикацию в Instagram                  

Участвуем в Акции Museum Week. Каждый год музеи, галереи и библиотеки по всему миру участвуют в акции, популяризуя культуру. Каждый день Museum Week посвящен определенной теме, которой соответствует свой хештег. Сегодня рассказываем о женщинах. Наша главная - Спортсменка Дейнеки! Художника Александра Дейнеку всегда привлекали выразительность монументальных форм, анатомическая пластика и динамичные ракурсы. Эти качества определяют и работу "Спортсменка, завязывающая ленту" 1950- годов. Рисунок выполнен сангиной и углём на бумаге в характерной для художника плакатной манере. Торжество молодости, нравственного и физического здоровья, воплощенные в модели, соответствуют идеалам женственности советского времени. Перед нами новая советская Мадонна. Волевое лицо, тренированные руки, мощная, но женственная фигура. Именно такую героиню и прославило советское искусство 1930-1950-х годов. Ищите женщину на первом этаже #ирри! #museumweek #womenmw

Публикация от ИРРИ (@rusrealart)

 

Но достоверно известно пока мало.  Я не знаю «плана побега». Не знаю, удастся ли довести его до конца. Неизвестно, в России эти картины или уже нет. Не могу быть даже уверенным, что все это было сделано по указанию именно Ананьева, а не кого-то другого, включая оппонентов из нынешнего руководства «Промсвязьбанка». Но, если все обстоит так, как выглядит, и коллекционер действительно сумел тайно вывезти любимые работы в безопасное место, то сработано было лихо. Слов нет. Ни утечек от персонала, ни накладок. Слаженно и четко.  

И чисто по-человечески, мне приятнее верить, что картины вернутся к тому, кто их собирал. Понятно, что хозяйственный спор, который привел к аресту отличного частного музея – запутанный и неоднозначный. Разорился банк или был разорен, люди все равно лишились денег, и одному богу известно, какие за этим последовали личные трагедии. Ничего не поделать. Раз ищете деньги – находите и возвращайте. Раз разыскиваете имущество – разыскивайте. Но картины - особый случай. Коллекция – это ведь не просто имущество, не просто набор ликвидных активов, имеющий рыночную цену. Это тема очень личная. Не просто деньги и не стены. И я бы вполне понял, когда для человека, влюбленного в искусство, арест и угроза распродажи и раздачи по музеям его картин становится делом личным. Это отчасти сродни тому, чтобы арестовать породистую собаку или вывести с конюшни любимую лошадь. Тоже ведь формально имущество? Вот только куда это годится? Разве не надо по-другому как-то договариваться?

Официальных данных даже о списке вывезенных в неизвестном направлении картин пока нет. По информации агентств можно предположить, что приставы не досчитались лишь семи больших полотен. Почти все они были куплены на английских и русских аукционах 6-10 лет назад. В те годы лучшие вещи Алексей Ананьев покупал за любые деньги, порой с сильной переплатой. Например, в 2014 году более, чем полутораметровый холст «Над снегами» Георгия Нисского он приобрел на Sotheby’s за $2 952 000 — баснословные деньги для этого автора. Сейчас такой стоил бы в районе $400 000. Другой его отборный Нисский «В пути» в том же году был приобретен на «Сотбисе» за $947 000 (сейчас его можно оценить скорее в $350 000). Картина Виктора Попков «Три художника» в 2016 году была куплена в Лондоне за $275 000 (сейчас может $150 000 или меньше).  Портрет Ворошилова кисти сталинского академика Исаака Бродского покупался в 2008 году в Москве за $185 000 (сейчас может $100 000). Портрет Рузвельта и шаха Ирана, написанный Александром Герасимовым, десять лет назад был куплен на лондонском аукционе за $74 500 (сейчас начать можно с такой же цены, но сложно представить покупателя). Картина Василия Сварога «К.Е. Ворошилов и А.М. Горький в тире ЦДКА» покупалась в 2008 году на Совкоме за $74 000 по тому курсу. Нынешняя её цена вряд ли превысит $10 000. Наконец, сангина Дейнеки, девушка с лентой – флагманская работа музея – приобреталась тоже в далеком 2008 году на московском аукционе за космические $925 000 (сейчас пусть ну $200 000). Впрочем, это лишь мнение и догадки.   

А вот, что точно, так это то, что история с арестом коллекции скверная со всех сторон, как ни крути. Разрушен отличный музей, нанесен удар по отрасли, по инвестиционному климату, по всем, кто собирался работать с искусством открыто и публично. Это очень плохой сигнал для меценатов и устроителей частных институций. Подорвано доверие. И продемонстрировано, что даже до ареста личного собрания может запросто дойти. Жаль, что многие этого не понимают. Впрочем, история не закончилась, развитие интригующее. Еще посмотрим, кто кого.

Владимир Богданов, AI

Источник: rbc.ru


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/artnews/20190619_rusrealart_plan_pobega.html
https://artinvestment.ru/en/news/artnews/20190619_rusrealart_plan_pobega.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


  • 06.06.2019 Итоги русской недели в Лондоне. Июнь 2019 года. Как сбылись прогнозы AI Предчувствие не подвело. Покупатели были в хорошем настроении, и торги прошли здорово. В первый же день «русской недели» был обновлен топ-10 аукционных результатов для русского искусства. За Петрова-Водкина заплатили почти $12 млн
  • 23.05.2019 Русские торги в Лондоне в июне 2019. Прогноз AI Вы удивитесь, но в этот раз у меня хорошее предчувствие. Думаю, что покупательская активность будет выше, чем в прошлый раз. И цены, скорее всего, удивят. Почему? Об этом будет пара слов в самом конце
  • 13.05.2019 Москва названа четвертым городом в мире по числу миллиардеров Многие считают, что столь высокая концентрация очень богатых людей неизбежно создает адекватный спрос на внутреннем рынке искусства. Увы, масштаб покупок картин в России отнюдь не прямо пропорционален сумме личных состояний
  • 24.04.2019 Цифровизация и арт-рынок. Чего нам ждать в будущем Из прежних прогнозируемых IT-прорывов, на удивление, многое не сбылось. Может, и к лучшему. Есть мнение, что вместо помощи мировые интернет-гиганты ведут нас в западню. И только малая часть самого богатого населения вовремя сориентировалась, что к чему
  • 29.03.2019 Художники недели: «Персонаж Komar & Melamid». 1972–2003 Познакомившимся в морге студентам Строгановки было суждено стать изобретателями соц-арта, зачинщиками «бульдозерной выставки», торговцами американскими душами и самыми узнаваемыми представителями независимого советского искусства в мире
Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 34

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх