ВЕЧТОМОВ Николай Евгеньевич (1923–2007) Древние стены. 1988
Текущая ставка
350 000 RUB
Окончание торгов
15 Дек. 2017 13:17:40
ПЕТРОВИЧЕВ Пётр Иванович (1874–1947) Молодые сосны (Малаховка). 1920-е
Текущая ставка
230 000 RUB
Окончание торгов
15 Дек. 2017 13:08:40
НЕИЗВЕСТНЫЙ Эрнст Иосифович (1925–2016) Гагарин и крокодил. 1979
Текущая ставка
150 000 RUB
Окончание торгов
15 Дек. 2017 13:26:48

Пушкинский музей хочет выкупить картину Тициана у российского коллекционера
ARTinvestment.RU   08 августа 2017

Полотно «Венера и Адонис», ныне представленное на выставке «Венеция Ренессанса. Тициан, Тинторетто, Веронезе» в ГМИИ, совсем недавно было приписано Тициану. Пушкинский музей надеется собрать деньги на покупку картины через интернет и спонсоров

Работу «Венера и Адонис» в 2005 году приобрел на торгах в Сен-Жермен-ан-Ле (городке в 19 км от Парижа) некий российский коллекционер. На продажу она шла как работа неизвестного венецианского мастера, копия с картины Тициана из Прадо. Новый владелец решил сделать повторную экспертизу у научного сотрудника ГМИИ искусствоведа В. Э. Марковой. Она пришла к выводу, что купленное в Сен-Жермен-ан-Ле полотно не копия, а оригинал и, возможно, даже первоисточник работы в Прадо. С атрибуцией Марковой согласился эксперт по венецианской живописи Франческо Валькановер. Двухлетняя реставрация картины, проведенная в Венеции, выявила большое количество авторской правки, особенно на изображении лиц и рук. Также в составе красочного слоя был найден редкий, но использовавшийся в арсенале Тициана пигмент smaltino на основе лазурита. Еще один аргумент в пользу авторства Тициана — характерный для его зрелого периода метод наложения нового сырого слоя краски на еще не просохший предыдущий слой (bagnato su bagnato — буквально, «сырой по сырому»).

В 2014 году музей Прадо провёл исследование своей картины Тициана «Венера и Адонис». Рентгенограмма показала минимальное количество авторской правки. Более того, подготовительный рисунок под красочным слоем мадридской картины, как оказалось, был переведен методом калькирования с московской картины «Венера и Адонис». Проводившие исследование сотрудники Прадо, в том числе куратор итальянской живописи Мигуэль Фаломир, а также британский эксперт Пол Йоаннидес, пришли к выводу, что именно российский Тициан послужил образцом для мадридского и всех последующих многочисленных авторских повторений.

На волне этого сенсационного открытия Пушкинский музей объявил о своих планах по выкупу новообретенной картины Тициана в свою коллекцию. Директор Пушкинского музея Марина Лошак выразила надежду, что собрать необходимые на приобретение «десятки миллионов долларов или евро» удастся в том числе и через Интернет. «Такие вещи осуществляются, безусловно, обществом сообща, это не может быть только миссией людей, музея или узкого круга попечителей. У музея слишком много нужд, и наши друзья меценаты всячески помогают нам», — сказала М. Лошак.

Прецеденты выкупа картин известных мастеров в государственные музеи многочисленны, но не у нас. Особенно по этой части выделяются британские граждане. Как правило, речь о выкупе англичане заводят, когда какой-то общеизвестный шедевр, десятки лет висевший на правах аренды в музее, его владелец — некий лорд или герцог — вдруг решает продать за границу. Тогда британский минкульт накладывает временный запрет на вывоз этой картины с тем, чтобы дать британцам шанс её выкупить. Зачастую это удается сделать (как это было с работами Эдуара Мане, Питера Брейгеля Младшего и того же Тициана), но нередко желающих выкупить картину для народа не находится (как это было с рекордным Тёрнером, уплывшим в итоге в Гетти, или первым портретом свободного чернокожего кисти Уильяма Хоара). Похожие истории случаются не только в Британии, но и во Франции, например, где общественный сбор пожертвований помог выкупить для Лувра работу Лукаса Кранаха Старшего «Три грации». От европейских прецедентов наш случай с Тицианом отличает, пожалуй, только одно: слишком свежая и еще не осевшая в умах музейного сообщества атрибуция работы, подлежащей выкупу.

Материал подготовила Мария Онучина, AI

Источники: пресс-релиз ГМИИ им. А.С.Пушкина, tvkultura.ru, artinvestment.ru



  • 14.12.2017 Гессенские принцессы в Российской истории 19 декабря 2017 года во Франкфурте-на-Майне, в Музее Иконы, откроется выставка «Гессенские принцессы в Российской истории» — совместный масштабный российско-германский выставочный проект.
  • 14.12.2017 Нонконформисты в Липецке В липецкой галерее современного искусства «Буксир» открылась выставка живописи и графики художников-шестидесятников — Рабина, Яковлева, Мастерковой, Ворошилова и других
  • 14.12.2017 «Композиции и натюрморты» Бориса Мессерера в Академии художеств С 19 декабря по 8 января в выставочных залах РАХ на Пречистенке пройдет выставка живописных и графических произведений Бориса Асафовича Мессерера — портретов, пейзажей, натюрмортов, абстрактных композиций и др. — всего около 100 работ
  • 13.12.2017 «И свет на сцену». Петр Вильямс и Александра Коновалова Сегодня вечером в Музее АРТ4 открывается выставка из коллекции искусствоведа и исследователя Любови Агафоновой и галереи «Веллум»
  • 08.12.2017 Шестидесятник Игорь Шелковский в Новой Третьяковке Выставка — юбилейная. Шелковскому в этом году — 80. И празднует он с размахом. Центральным элементом выставки в Третьяковке станет гигантская скульптура, внутри которой могут находиться и передвигаться зрители
Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 32

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ЗАО «Сейф» в отношении обработки персональных данных».
Наверх