- Кто автор?
- Величко Николай Петрович (1932-1992) Натюрморт 1981 год
- Величко Николай Петрович (1932-1992) Пейзаж 1978 год
- Батурин Александр Борисович - 8 пейзажей
- Картину Даниила Архипенко "Стеклотара 2013." холст/масло
- Архипенко Даниил - из серии Мастерские 2010-2012 годов
- Николай Резниченко - «Танго»
- Картины Г.Ф.Фадин до 1985-87гг.
- Фарфор Малевича
- Александр Бояджан - «Карусель»
Доведение до самоцензуры. Устроителям выставок шлют сигнал
ARTinvestment.RU 18 апреля 2017
В России планируется разработать закон «О защите высокозначимых нравственных ценностей». Его концепцию уже обсуждают в Комиссии по гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений Общественной палаты под председательством Иосифа Дискина
Полную видеозапись заседания комиссии Общественной палаты на Миусской площади, которое прошло еще в конце марта, можно посмотреть здесь. На ней слышно, что концепция в дальнейшем поступит на проработку в Думу, в комитет депутата КПРФ Сергея Анатольевича Гаврилова. Текста концепции в общем доступе нет, на сайте Думы проект не опубликован, но это у них часто бывает и не должно вводить никого в заблуждение. Видно, что обсуждение идет не первый день и дело серьезное.
Отбрасывая нюансы, одна из практических идей будущего закона состоит в том, чтобы воспрепятствовать столкновениям между религиозно-политическими активистами и руководителями музеев и других учреждений культуры на почве оскорбления высокозначимых нравственных чувств граждан. Чтоб каблуками линолеумные доски не давили, фотографии мочой не обливали и в галеристов не плевались. Для этого разработчики концепции планируют специфицировать в будущем законе некие «социальные пространства с особым статусом — специально предназначенные для осуществления деятельности, неразрывно связанной с напряженными нравственными и эмоциональными переживаниями». На входе устроители выставок обязаны будут разместить согласованные с властями четкие предупреждения для граждан, чьи чувства могут быть оскорблены. И тогда уже вопросов у агрессивно настроенных активистов быть не должно: раз прошли в зал, прочитав предупреждение, — значит, дальше сами винить могут только самих себя.
Казалось бы, что же тут плохого? Группа экспертов с участием представителей различных религиозных конфессий обстоятельно готовят закон, который однозначно запретит безобразничать, портить экспонаты и избивать устроителей выставок на территории «социальных пространств с особым статусом», разместивших надлежащее предупреждение. Все просто: вжух — и проблема решена!
Почему ж тогда столь сложно отделаться от ощущения, что что-то здесь не сходится?
Может быть, потому, что сетовать на несовершенство законов в конфликте с культурными институциями как-то совсем наивно. Закон у нас и раньше не разрешал бесчинств с порчей экспонатов в музеях и в частных галереях. Равно как он не разрешал заливать монтажной пеной двери оппозиционерам или витиевато угрожать расправой журналистам. Проблема не с законами, а с нездоровыми текущими неформальными общественно-политическими установками. Которые сегодня существуют как в политике, так и в культуре.
За примерами далеко ходить не надо. Вот какие претензии у закона могут быть к творчеству скульптора-шестидесятника Вадима Сидура? Но по факту все увидели, что, если разбить несколько экспонатов на его выставке в «Манеже», то исполнители и организаторы акции отделаются суть символическим наказанием. А люди все видят и мотают на ус. Видят, как еще в августе 2015 года Союз музеев резко выражает свое возмущение по поводу «атаки маргинальных сил» на выставку Сидура, а уже в декабре 2016 года другую выставку Сидура по-тихому запрещают. И ничего. Потому что везде так: слова одни, а на деле все наоборот. Есть теория, а есть практика. Никто же теоретически не запрещает одному из главных музеев России привозить выставку одного из самых выдающихся художников современности. А на практике Михаил Пиотровский за «чучела» Яна Фабра получает настолько мощные «сигналы», что Эрмитаж практически вынужден оправдываться, отбиваться и вводить специальные экскурсии «Страхи и фобии» дабы оспорить мракобесные трактовки.
В целом довольно понятно, чем подобные «сигналы» и «намеки» в адрес музеев чреваты. Директора музеев — люди не робкого десятка, влиятельные, но не камикадзе. Степень их бескомпромиссности не стоит переоценивать, и послания считывать они умеют неплохо. Теперь уж они десять раз подумают, стоит ли тащить в Москву на свою голову смелые выставки передовых заморских художников. И двадцать раз подумают, можно ли поднимать темы, где хоть вскользь может затрагиваться религия. Ради кого и чего им рисковать с «фабрами» и «сидурами», если можно спокойно и почетно «отвисеться» с Серовым и Айвазовским? Тут даже формальный цензурный окрик, скорее всего, не понадобится. Все сами поймут, куда ветер дует и где красные линии проведены.
И это не единственная опасность. Концепцию закона «О защите высокозначимых нравственных ценностей» разрабатывает ведь не один лишь культуролог Иосиф Дискин, а большая рабочая группа, куда входит известный суровостью взглядов протоиерей Всеволод Чаплин и другие представители разных конфессий. Духовенство точно не даст разыграться «демократам» от культуры и наверняка потребует что-то взамен за безопасность их выставок. Уже звучат идеи, что даже огороженное по закону «социальное пространство с особым статусом» с размещенным предупреждением на входе не должно давать возможность устраивать там «аморальщину». А кто это будет решать? Все плавно идет к тому, что даже огражденные от детей и особо впечатлительных взрослых выставки с кем-то понадобится согласовывать. Интересно, с кем же? Ну, а сами как думаете? Может, не стоит больше изобретать велосипед, а возродить уж старый добрый советский Главлит и практику литования билетов на выставки? Представляете себе: XXI век, машины ездят на автопилоте, туристы в космос летают, вкалывают роботы… а в это время в Москве заседает комиссия по гармонизации межрелигиозных отношений и с возмущением отказывается литовать билеты на выставку Василия Слонова, Олега Кулика или Сидура. Думаете, невозможно? Увы, в наше время нет ничего невозможного для человека с интеллектом.
Источники: oprf.ru, izvestia.ru, artinvestment.ru
https://artinvestment.ru/news/artnews/20170418_Zakon_o_zashite_vysokonravstvennyh_cennostey.html
https://artinvestment.ru/en/news/artnews/20170418_Zakon_o_zashite_vysokonravstvennyh_cennostey.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 19.04.2024 Artprice подводит итоги первого квартала 2024 года Суммарный объем аукционных продаж составил $1,3 млрд
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 12.04.2024 Закрылась торговавшая NFT платформа Digital Basel Целый год обвинений в мошенничестве не прошел даром
- 22.04.2024 Christie’s установил ценовой рекорд на работы Флорин Стеттхаймер Цена лота составила более $1 млн
- 19.04.2024 Крошечный набросок Микеланджело с изображением мраморного блока продан в 33 раза дороже эстимейта Цена лота составила более $200 000
- 19.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 526 Общая выручка составила 23,3 млн рублей
- 17.04.2024 Редкий розовый бриллиант выставили на торги Phillips Предварительная оценка раритета составляет $15 млн
- 15.04.2024 Christie’s выставил на продажу редкую вещь Баскии Предварительно работа оценивается в $30 млн
- 08.04.2024 Открыт 208-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Евы Аракчеевой, Алексея Барвенко, Натальи Бритовой, Марии Васильевой, Марины Венедиктовой, Антона Вяткина, Дмитрия Кедрина, Елены Красотиной, Бориса Марковникова, Пааты Мерабишвили (Pata), Андрея Мунца, Ольги Оснач, Натальи Ходюк
- 05.04.2024 Отчет Art Basel & UBS 2024: онлайн-продажи AI изучает официальные показатели онлайн-продаж искусства в 2023 году
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 01.04.2024 Открыт 207-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — совместные работы Лилии Ли-ми-ян и Катерины Садовски
- 01.04.2024 Открыты 524-е торги AI Аукциона В каталоге 26 лотов: 13 живописных работ, 5 листов оригинальной и два — печатной графики, две работы в смешанной технике, две скульптуры, одна фарфоровая тарелка и одна икона
- 22.04.2024 В ММОМА открывается персональная выставка Зураба Церетели Проект приурочен к 90-летию художника
- 22.04.2024 На «Арт Москве» показали новые работы Виктории Волтегровой Художница дебютировала на ярмарке с серией работ, посвященной экологии
- 19.04.2024 Новые имена на ярмарке «Арт Москва» Представляем некоторых молодых художников — участников смотра
- 17.04.2024 В Пушкинском музее открылись обновленные залы французского искусства Посетители впервые после длительной реставрации увидят работу Никола Пуссена «Сатир и нимфа»
- 16.04.2024 21-я ярмарка «Арт Москва» откроется в Гостином дворе 17 апреля В смотре примут участие 250 галерей, институций и брендов
Топ 34
- 1. Альберто Джакометти$141,7 млн
- 2. Дэмиен Херст$100 млн
- 3. Константин Брынкуши$71 млн
- 4. Амедео Модильяни$70,7 млн
- 5. Джефф Кунс$58,4 млн
- 6. Неизвестный автор$57,2 млн
- 7. Анри Матисс$48,8 млн
- 8. Поль Гоген$30,96 млн
- 9. Генри Мур$30,1 млн
- 10. Виллем де Кунинг$29,28 млн
- 11. Пабло Пикассо$29,2 млн
- 12. Неизвестный автор$28,6 млн
- 13. Луиз Буржуа$28,16 млн
- 14. Адриан де врис$27,9 млн
- 15. Александр Колдер$25,9 млн
- 16. Неизвестный автор$23,826 млн
- 17. Дэвид Смит$23,816 млн
- 18. Ив Кляйн$22 млн
- 19. Огюст Роден$20,41 млн
- 20. Неизвестный автор$19,1 млн
- 21. Эдгар Дега$18,82 млн
- 22. Маурицио Каттелан$17,19 млн
- 23. Неизвестный автор$16,88 млн
- 24. Такаси Мураками$15,16 млн
- 25. Дональд Джадд$14,16 млн
- 26. Неизвестный автор$11,64 млн
- 27. Антонио Канова$11,5 млн
- 28. Брюс Науман$9,9 млн
- 29. Аристид Майоль$8,32 млн
- 30. Неизвестный автор$8,146 млн
- 31. Сай Туомбли$7,7 млн
- 32. Хулио Гонсалес$7,45 млн
- 33. Марино Марини$7,15 млн
- 34. Урс Фишер$6,8 млн
- Кто автор?
- Величко Николай Петрович (1932-1992) Натюрморт 1981 год
- Величко Николай Петрович (1932-1992) Пейзаж 1978 год
- Батурин Александр Борисович - 8 пейзажей
- Картину Даниила Архипенко "Стеклотара 2013." холст/масло
- Архипенко Даниил - из серии Мастерские 2010-2012 годов
- Николай Резниченко - «Танго»
- Картины Г.Ф.Фадин до 1985-87гг.
- Фарфор Малевича
- Александр Бояджан - «Карусель»