Музей Орсе раскритиковали за выставку о проституции в искусстве
ARTinvestment.RU   20 октября 2015

Несмотря на то, что выставка «Блеск и нищета: картины проституции. 1850–1910» в музее Орсе пользуется огромной популярностью, критики обвинили музей в погоне за массовостью и высокими сборами

Выставка «Блеск и нищета: картины проституции. 1850–1910», которая проходит сейчас в музее Орсе и продлится до января 2016 года, стала одним из главных событий этой осени в Париже. Посетители в полном восторге, и, если судить по книге отзывов, в восторге «экстатическом». Как ни крути, а тема древнейшей из профессий интересовала и вдохновляла очень многих знаменитых художников — от Пикассо с его «Авиньонскими девицами» до Эдуара Мане с его «Олимпией».

Однако некоторые французские критики настроены весьма скептически в отношении этой выставки. В выборе темы кураторами музея они видят погоню за массовостью и высокими сборами.

«Все знают, что бюджеты культурных учреждений постоянно урезаются, — пишет критик Филипп Дажен. — Однако действительно ли так необходимо завлекать публику, демонстрируя им обнаженных женщин в развратных позах и голых мужчин, демонстрирующих свои причинные места?»

А журналист Гарри Белле из Le Monde сравнил музей Орсе с кинотеатром авторского кино, который из-за финансовых трудностей вынужден показывать похабщину вместо более высоконравственных картин. «Неужели это тот уровень, которого мы достигли с нашими большими выставками искусства?», — вопрошает Белле. Журналист вспомнил и ряд предыдущих выставочных проектов Орсе — по его словам, музей, похоже, никак не может уйти от темы секса. То выставка, посвященная Маркизу де Саду, то перформанс Деборы де Робертис по мотивам картины Гюстава Курбе «Происхождение мира».

Музей на критические замечания отвечает, что эта тема всегда была одной из центральных в искусстве. Администрация музея предупреждает на своем сайте, что «некоторые произведения могут быть шокирующими для некоторых посетителей (в частности, детей)».

После Парижа выставка отправится в Музей Ван Гога в Амстердам.

Источники: artnet.com, artinvestment.ru


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/artnews/20151020_dorsay.html
https://artinvestment.ru/en/news/artnews/20151020_dorsay.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


  • 02.05.2022 Анастасия Глебова: «Я отвечаю за красоту» Анастасия Глебова — сценограф, живописец, режиссер, главный художник Театра Российской Армии. Она работает со многими постановщиками, экспонируется, учится, познает новое, меняется и хранит традиции
  • 25.04.2022 Открыт 113-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — произведения Сергея Бордачёва, Галины Быстрицкой, Дмитрия Воронина, Алексея Гинтовта, Димы Горячкина, Дениса Егельского, Николая Жатова, Натальи Захаровой, Игоря Кислицына, Бориса Марковникова, Владимира Мартиросова, Андрея Медведева, Pata (Пааты Мерабишвили)
  • 18.04.2022 Открыт 112-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — произведения Рубена Апресяна, Алексея Барвенко, Андрея Бисти, Тимофея Бычкова, Анатолия Горяинова, Владимира Грига, Дубосарского и Виноградова, Германа Егошина, Александра Захарова, Евгения Зевина, Игоря Кислицына, Александра Савко, Елены Щепетовой
  • 11.04.2022 Открыт 111-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — произведения Ивана Акимова, Анелии Алиповой, Нисо Атахановой, Константина Батынкова, Инны Бельтюковой, Марины Венедиктовой, Михаила Дронова, Юлии Картошкиной, Александра Кацалапа, Андрея Орлова, Андрея (Дюди) Сарабьянова, Игоря Снегура, Елены Фокиной
  • 04.04.2022 Открыт 110-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — произведения Дмитрия Воронина, Сергея Кривцова, Александра Курилова, Сергея Максютина, Бориса Марковникова, Андрея Марца, Андрея Медведева, Pata (Пааты Мерабишвили), Валерия Мишина, Андрея Мунца, Анатолия Пурлика, Леонида Ракова, Натальи Турновой
Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 24

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх