Коллекционер-затворник Корнелиус Гурлитт скончался на 82 году жизни
ARTinvestment.RU   12 мая 2014

Свою коллекцию, оцениваемую примерно в 1 миллиард евро, он завещал Художественному музею Берна, которому теперь предстоит разбираться с претензиями наследников жертв Холокоста

Коллекционер-затворник Корнелиус Гурлитт, у которого в 2012 году были обнаружены более 1400 произведений искусства, скончался 6 мая на 82 году жизни. Как сообщил его официальный представитель Стефан Хольцингер (Stephan Holzinger), 81-летний Гурлитт перенес сложнейшую операцию на сердце, после которой решил вернуться в свою мюнхенскую квартиру — ту самую, где когда-то хранилась коллекция его отца, сотрудничавшего с нацистами арт-дилера Хильдебрандта Гурлитта. Именно там, под присмотром своего врача и медсестры, Корнелиус Гурлитт провел свои последние дни.

Несмотря на то, что коллекционер умер естественной смертью (как заявляет его адвокат), прокуроры, тем не менее, распорядились провести вскрытие, чтобы исключить любое вмешательство третьих лиц. «Нам необходимо действовать с предельной осторожностью», — цитирует издание Bild окружного прокурора Томаса Штейнкрауса-Коха (Thomas Steinkraus-Koch).

Наследником своей коллекции произведений искусства Корнелиус Гурлитт назвал Художественный музей города Берна. Для руководства музея это решение стало полной неожиданностью, поскольку ранее они с Гурлиттом никогда не сотрудничали. Директор музея Матиас Фрехнер (Mathias Frehner) сказал, что они «удивлены и обрадованы, но в то же время не могут скрывать того факта, что это восхитительное наследство влечет за собой огромную ответственность и множество вопросов самого сложного и чувствительного свойства — в частности, вопросы юридические и этические».

Быть единственным неограниченным наследником коллекции Корнелиуса Гурлитта, оцениваемой приблизительно в 1 миллиард евро, это не только огромная удача, но и большая головная боль. По оценкам немецкого правительства, около 970 из 1406 работ, найденных в мюнхенской квартире Корнелиуса Гурлитта, могли быть конфискованы нацистами из частных и государственных коллекций. Из них примерно 590 работ предположительно были отобраны у частных коллекционеров, а еще около 380 — изъяты из государственных музеев. На некоторые работы наследники предъявили свои требования еще при жизни Корнелиуса Гурлитта, и теперь истцы полагают, что со смертью бывшего держателя коллекции ничто не должно помешать провести реституцию в кратчайшие сроки. Теперь со всеми претензиями и исками, касающимися спорных работ, предстоит разбираться бернскому музею.

Источники: reuters.com, reuters.com, artinvestment.ru


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/artnews/20140512_gurlitt.html
https://artinvestment.ru/en/news/artnews/20140512_gurlitt.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 24

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх