Дэмиен Херст — ваятель гигантских беременных женщин и убийца бабочек
ARTinvestment.RU   18 октября 2012

Сразу два события на этой неделе приковали внимание общества к провокационному художнику Дэмиену Херсту. Экологи обвинили его в гибели 9 тысяч бабочек на выставке в Тейт, а городок Ильфракомб получил в подарок 20-метровую статую беременной женщины

Сразу два события на этой неделе приковали внимание общественности к провокационному британскому художнику Дэмиену Херсту. Экологи обвинили его в гибели 9 тысяч бабочек на выставке в Тейт, а городок Ильфракомб был одарен его 20-метровой статуей беременной женщины.

Масштабная ретроспектива Дэмиена Херста, прошедшая в Тейт Модерн с 4 апреля по 9 сентября текущего года, стала второй по посещаемости за всю историю лондонской галереи. На коров в формальдегиде, картины с точками и шкафы с пилюлями в среднем приходило посмотреть по 3000 человек в день. Среди самых обсуждаемых произведений этой выставки оказалась инсталляция «В любви и вне ее» («In and out of love») — две комнаты без окон, заполненные сотнями живых бабочек. Выставка давно закончилась, а об этой работе продолжают говорить — в основном защитники дикой природы.

Активисты из британского «Королевского общества защиты животных» (RSPCA) и организации «Люди за этичное обращение с животными» (PETA) обвинили Дэмиена Херста в убийстве около 9000 тысяч тропических бабочек. По данным, предоставленным галереей Тейт, именно столько насекомых погибло за 23 недели выставки. В среднем каждую неделю в выставочных залах умирало около 400 особей, вместо которых привозили новых. Некоторые бабочки попадали под ноги посетителям, другие повреждали крылышки от контакта с людьми. Виды тропических бабочек, использованные на выставке, в диких условиях могут жить до девяти месяцев; их жизнь в замкнутом пространстве длилась от нескольких часов до нескольких дней. В RSPCA полагают, что эти насекомые заслуживали лучшей участи. «Если бы в этой выставке были задействованы какие-то другие животные, например собаки, это вызвало бы бурю общественного протеста. То, что это бабочки, не означает, что они не заслуживают хорошего отношения», — считают представители RSPCA. «Неважно, убил ли их Херст своими руками или сидел и смотрел, как тысячи насекомых погибают ради его непростительного развлечения. Бабочки являются прекрасной частью дикой природы, и наслаждаться их созерцанием нужно в диких условиях», — поддерживают их представители PETA.

Организаторы выставки оправдываются тем, что бабочек им поставляли специальные питомники и что они отобрали для инсталляции Херста те их виды, которые лучше всего себя чувствуют в условиях замкнутого пространства. По словам представителей Тейт, взятые для выставки бабочки были на финальной стадии жизненного цикла, т.е. они бы в любом случае в скором времени погибли от природных причин. Что думает об этих протестах автор инсталляции Дэмиен Херст, неизвестно. Одно несомненно: в работе с бабочками ему как нельзя лучше удалось раскрыть его излюбленную тему жизни и смерти.

А в это время жители приморского городка Ильфракомб на юге Англии также разделились во мнениях — и опять из-за Херста. Только на этот раз поводом стала гигантская скульптура обнаженной беременной женщины «Истина», которую художник подарил городу на ближайшие 20 лет. По замыслу художника в одной руке (спрятанной за спину) у фигуры — весы, а в другой — меч; женщина стоит на бронзовом постаменте, стилизованном под стопку книг по юриспруденции, олицетворяя собой «монументальную современную аллегорию правды и правосудия». Положение ног статуи Херста напоминает позицию ног скульптуры маленькой танцовщицы Эдгара Дега. Кроме того, представитель YBA (движения Young British Artists — «Молодые британские художники») не обошелся без того, чтобы половину скульптуры, так сказать, «вывернуть наизнанку». К этому приему Херст уже не раз прибегал в своих скульптурах: он будто бы снимает кожу, так что видны мышцы и внутренние органы (в данном случае еще и плод в утробе).

Скульптура Херста вызвала неоднозначную реакцию местных жителей. Городские власти приветствовали подарок художника. За счет него они надеются увеличить поток туристов в опустевший в последние годы курортный городок. Член городского совета Майк Эдмундс (Mike Edmunds) видит скульптуру Херста только первым шагом в обновлении Ильфракомба: он считает, что за ней должны последовать другие произведения паблик-арта. С ним не согласны многие жители города. Скульптуру называют уродливой, оскорбительной, странной, монструозной. Однако общественное мнение все же склоняется в пользу современного искусства. Всего в совет Северного Девона пришло около 100 писем от противников скульптуры и 177 писем в ее поддержку.

Источники: telegraph.co.uk, cbc.ca, huffingtonpost.com, thisisdevon.co.uk, bbc.co.uk, artinvestment.ru



Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 29

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх