- И.М.Чолария, "Дама и ветер"
- И.М.Чолария, "Замок Эльсинор"
- Графика Ню
- Сергей Стародубцев - «Леда и лебедь»
- Алла Липатова, "Подсолнухи"
- "Приписывается Коровину" продали за 27 000 евро
- Прошу помочь с атрибуцией двух акварелей (вероятно французского художника)
- Е.Греч - «Исаакий»
- М.В.Турецкая, автолитографии
- А.Б.Колоколов
Как поссорились Ларри Гагосян и Рональд Перельман
ARTinvestment.RU 14 сентября 2012
Всемирно известные арт-дилер и миллиардер подали друг на друга в суд из-за многомиллионных сделок с произведениями контемпорари-арта. Яблоком раздора послужила скульптура Джеффа Кунса за 4 миллиона долларов
Американский миллиардер Рональд Перельман и всемирно известный арт-дилер Ларри Гагосян с разницей в несколько часов подали друг на друга в суд из-за многомиллионных сделок с произведениями контемпорари-арта. До недавнего времени галерист и коллекционер слыли хорошими друзьями. Взаимные иски будут рассмотрены в Верховном суде штата Нью-Йорк на Манхеттене.
Как утверждает Рональд Перельман в своем иске, последние 20 лет он считал Ларри Гагосяна своим главным советчиком в области покупки и продажи произведений искусства. Однако Гагосян, используя свой авторитет ведущего мирового арт-дилера, манипулировал ценой произведения искусства и скрыл от своего клиента существенную информацию, повлиявшую на его решение о покупке.
Если верить Перельману, то дело обстояло следующим образом. Миллиардер заключил с галереей Гагосяна контракт на покупку еще неоконченной гранитной скульптуры Джеффа Кунса «Попай» за 4 миллиона долларов, которые он обязался выплатить пятью порциями по 800 тысяч долларов. Однако от него скрыли существенную информацию: по контракту между Кунсом и Гагосяном, галерея в случае дальнейшей перепродажи этого произведения обязана будет отдать художнику 70-процентную долю от любой суммы сверх первоначальной цены скульптуры в 4 миллиона долларов, и поступится 80-процентной долей, если ей придется выкупить это произведение в неоконченном виде. Каким-то образом узнав детали этого секретного контракта между Кунсом и Гагосяном, Перельман решил отказаться от покупки «Попая», ведь при таком раскладе сил (когда в выигрыше от роста рыночной цены остается художник) галерея вряд ли будет заинтересована в дальнейшей перепродаже или выкупе этой скульптуры дороже 4 миллионов долларов. А значит, Перельман вряд ли сумеет заработать на ней, особенно если учесть тот факт, что галерея Гагосяна является основным продавцом работ Кунса на мировом арт-рынке.
Раздосадованный коллекционер отказался оплачивать ранее сделанные у Гагосяна покупки. Это-то и стало поводом для ответного иска со стороны галереи Гагосяна. Речь идет, во-первых, о скульптуре некого современного художника за 12,6 миллиона долларов, которую Перельман заказал в январе и получил в июне этого года. Вместо обещанных 12 миллионов коллекционер заплатил «значительно меньшую сумму» (в одном из источников указана сумма в 4,7 миллиона долларов), а в довесок предложил работы из своей коллекции. Тот же принцип бартера Перельман использовал, когда ему привезли заказанную ранее картину некого современного художника за 10,5 миллиона долларов. Картину он забрал, а вместо нее предложил галерее работы из своего собрания, в том числе и контракт на неоконченную скульптуру (можно догадаться, что речь в иске Гагосяна идет именно о скульптуре Кунса, хотя никаких имен не называется). В иске Перельмана, наоборот, открыто говорится о том, что в обмен на некую картину он отдал галерее работу Кунса, три других произведения из своей коллекции и 250 тысяч долларов.
Галерея Гагосяна приняла условия Перельмана, заплатив за работы из его собрания в общей сложности 18 миллионов долларов. Но никаких барышей, естественно, от этой сделки не получила. Галерее, наоборот, пришлось покрывать издержки из своего кармана, - утверждается в иске Гагосяна. Дилер потерял миллионы на этом, к тому же несколько работ Перельмана на сумму 7,8 миллиона долларов на данный момент не представляется возможным продать. Галерея требует от коллекционера выплаты оговоренной ранее цены за скульптуру и картину (12,6 и 10,5 миллиона) за вычетом средств, которые удалось выручить галерее при реализации некоторых бартерных работ Перельмана. А работы Перельмана, которые галерея продать не может, она хочет ему вернуть.
Суд решит, кто прав, а кто виноват в этом споре. Если утверждения Перельмана окажутся правдой, получит объяснение небывалый рост благосостояния Джеффа Кунса в последние годы, будет доказано, что художник получает значительную прибыль при дальнейшей перепродаже собственных работ.
Источники: bloomberg.com, galleristny.com, guardian.co.uk, nydailynews.com, artinvestment.ru
https://artinvestment.ru/news/artnews/20120914_gagosyan_perelman.html
https://artinvestment.ru/en/news/artnews/20120914_gagosyan_perelman.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 19.04.2024 Artprice подводит итоги первого квартала 2024 года Суммарный объем аукционных продаж составил $1,3 млрд
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 12.04.2024 Закрылась торговавшая NFT платформа Digital Basel Целый год обвинений в мошенничестве не прошел даром
- 19.04.2024 Крошечный набросок Микеланджело с изображением мраморного блока продан в 33 раза дороже эстимейта Цена лота составила более $200 000
- 19.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 526 Общая выручка составила 23,3 млн рублей
- 17.04.2024 Редкий розовый бриллиант выставили на торги Phillips Предварительная оценка раритета составляет $15 млн
- 15.04.2024 Christie’s выставил на продажу редкую вещь Баскии Предварительно работа оценивается в $30 млн
- 12.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 525 Общая выручка составила 12,2 млн рублей
- 05.04.2024 Отчет Art Basel & UBS 2024: онлайн-продажи AI изучает официальные показатели онлайн-продаж искусства в 2023 году
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 01.04.2024 Открыт 207-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — совместные работы Лилии Ли-ми-ян и Катерины Садовски
- 01.04.2024 Открыты 524-е торги AI Аукциона В каталоге 26 лотов: 13 живописных работ, 5 листов оригинальной и два — печатной графики, две работы в смешанной технике, две скульптуры, одна фарфоровая тарелка и одна икона
- 29.03.2024 Арт-кинозал: «Искусство по понятиям» AI разбирает художественные и документальные фильмы, частично или полностью посвященные рынку искусства
- 19.04.2024 Новые имена на ярмарке «Арт Москва» Представляем некоторых молодых художников — участников смотра
- 17.04.2024 В Пушкинском музее открылись обновленные залы французского искусства Посетители впервые после длительной реставрации увидят работу Никола Пуссена «Сатир и нимфа»
- 16.04.2024 21-я ярмарка «Арт Москва» откроется в Гостином дворе 17 апреля В смотре примут участие 250 галерей, институций и брендов
- 15.04.2024 Художник Дарья Русских представит свой стенд на ярмарке «Арт Москва» Среди работ будут представлены принты, сгенерированные совместно с искусственным интеллектом
- 15.04.2024 В МАММ открылась выставка Эрика Булатова «Живу дальше. Лаборатория художника» В экспозицию вошли более 100 работ
Топ 29
- 1. Леонардо да Винчи$450,3 млн
- 2. Пабло Пикассо$179,4 млн
- 3. Амедео Модильяни$170,4 млн
- 4. Ци Байши$144 млн
- 5. Френсис Бэкон$142,4 млн
- 6. Альберто Джакометти$141,3 млн
- 7. Эдвард Мунк$119,9 млн
- 8. Клод Моне$110,7 млн
- 9. Жан-Мишель Баския$110,5 млн
- 10. Энди Уорхол$105,5 млн
- 11. Рой Лихтенштейн$95,4 млн
- 12. Эдвард Хоппер$91,87 млн
- 13. Джефф Кунс$91,075 млн
- 14. Дэвид Хокни$90,3 млн
- 15. Роберт Раушенберг$88,8 млн
- 16. Густав Климт$87,9 млн
- 17. Марк Ротко$86,9 млн
- 18. Казимир Малевич$85,81 млн
- 19. Барнетт Ньюман$84,2 млн
- 20. Винсент ван Гог$82,5 млн
- 21. Анри Матисс$80,7 млн
- 22. Огюст Ренуар$78,1 млн
- 23. Питер Пауль Рубенс$76,7 млн
- 24. Константин Брынкуши$71 млн
- 25. Сай Туомбли$70,5 млн
- 26. Фернан Леже$70,06 млн
- 27. Виллем де Кунинг$68,9 млн
- 28. Чжао Уцзи$65,2 млн
- 29. Поль Сезанн$60,5 млн
- И.М.Чолария, "Дама и ветер"
- И.М.Чолария, "Замок Эльсинор"
- Графика Ню
- Сергей Стародубцев - «Леда и лебедь»
- Алла Липатова, "Подсолнухи"
- "Приписывается Коровину" продали за 27 000 евро
- Прошу помочь с атрибуцией двух акварелей (вероятно французского художника)
- Е.Греч - «Исаакий»
- М.В.Турецкая, автолитографии
- А.Б.Колоколов