Как поссорились Ларри Гагосян и Рональд Перельман
ARTinvestment.RU   14 сентября 2012

Всемирно известные арт-дилер и миллиардер подали друг на друга в суд из-за многомиллионных сделок с произведениями контемпорари-арта. Яблоком раздора послужила скульптура Джеффа Кунса за 4 миллиона долларов

Американский миллиардер Рональд Перельман и всемирно известный арт-дилер Ларри Гагосян с разницей в несколько часов подали друг на друга в суд из-за многомиллионных сделок с произведениями контемпорари-арта. До недавнего времени галерист и коллекционер слыли хорошими друзьями. Взаимные иски будут рассмотрены в Верховном суде штата Нью-Йорк на Манхеттене.

Как утверждает Рональд Перельман в своем иске, последние 20 лет он считал Ларри Гагосяна своим главным советчиком в области покупки и продажи произведений искусства. Однако Гагосян, используя свой авторитет ведущего мирового арт-дилера, манипулировал ценой произведения искусства и скрыл от своего клиента существенную информацию, повлиявшую на его решение о покупке.

Если верить Перельману, то дело обстояло следующим образом. Миллиардер заключил с галереей Гагосяна контракт на покупку еще неоконченной гранитной скульптуры Джеффа Кунса «Попай» за 4 миллиона долларов, которые он обязался выплатить пятью порциями по 800 тысяч долларов. Однако от него скрыли существенную информацию: по контракту между Кунсом и Гагосяном, галерея в случае дальнейшей перепродажи этого произведения обязана будет отдать художнику 70-процентную долю от любой суммы сверх первоначальной цены скульптуры в 4 миллиона долларов, и поступится 80-процентной долей, если ей придется выкупить это произведение в неоконченном виде.  Каким-то образом узнав детали этого секретного контракта между Кунсом и Гагосяном,  Перельман решил отказаться от покупки «Попая», ведь при таком раскладе сил (когда в выигрыше от роста рыночной цены остается художник) галерея вряд ли будет заинтересована в дальнейшей перепродаже или выкупе этой скульптуры дороже 4 миллионов долларов. А значит, Перельман вряд ли сумеет заработать на ней, особенно если учесть тот факт, что галерея Гагосяна является основным продавцом работ Кунса на мировом арт-рынке. 

Раздосадованный коллекционер отказался оплачивать ранее сделанные у Гагосяна покупки. Это-то и стало поводом для ответного иска со стороны галереи Гагосяна. Речь идет, во-первых, о скульптуре некого современного художника за 12,6 миллиона долларов, которую Перельман заказал в январе и получил в июне этого года. Вместо обещанных 12 миллионов коллекционер заплатил «значительно меньшую сумму» (в одном из источников указана сумма в 4,7 миллиона долларов), а в довесок предложил работы из своей коллекции. Тот же принцип бартера Перельман использовал, когда ему привезли заказанную ранее картину некого современного художника за 10,5 миллиона долларов. Картину он забрал, а вместо нее предложил галерее работы из своего собрания, в том числе и контракт на неоконченную скульптуру (можно догадаться, что речь в иске Гагосяна идет именно о скульптуре Кунса, хотя никаких имен не называется). В иске Перельмана, наоборот, открыто говорится о том, что в обмен на некую картину он отдал галерее работу Кунса, три других произведения из своей коллекции и 250 тысяч долларов.

Галерея Гагосяна приняла условия Перельмана, заплатив за работы из его собрания в общей сложности 18 миллионов долларов. Но никаких барышей, естественно, от этой сделки не получила. Галерее, наоборот, пришлось покрывать издержки из своего кармана, - утверждается в иске Гагосяна. Дилер потерял миллионы на этом, к тому же несколько работ Перельмана на сумму 7,8 миллиона долларов на данный момент не представляется возможным продать. Галерея требует от коллекционера выплаты оговоренной ранее цены за скульптуру и картину (12,6 и 10,5 миллиона) за вычетом средств, которые удалось выручить галерее при реализации некоторых бартерных работ Перельмана. А работы Перельмана, которые галерея продать не может, она хочет ему вернуть.

Суд решит, кто прав, а кто виноват в этом споре. Если утверждения Перельмана окажутся правдой, получит объяснение небывалый рост благосостояния Джеффа Кунса в последние годы, будет доказано, что художник получает значительную прибыль при дальнейшей перепродаже собственных работ.

Источники: bloomberg.com, galleristny.com, guardian.co.uk, nydailynews.com, artinvestment.ru


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/artnews/20120914_gagosyan_perelman.html
https://artinvestment.ru/en/news/artnews/20120914_gagosyan_perelman.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 29

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх