Как поссорились Ларри Гагосян и Рональд Перельман
ARTinvestment.RU   14 сентября 2012

Всемирно известные арт-дилер и миллиардер подали друг на друга в суд из-за многомиллионных сделок с произведениями контемпорари-арта. Яблоком раздора послужила скульптура Джеффа Кунса за 4 миллиона долларов

Американский миллиардер Рональд Перельман и всемирно известный арт-дилер Ларри Гагосян с разницей в несколько часов подали друг на друга в суд из-за многомиллионных сделок с произведениями контемпорари-арта. До недавнего времени галерист и коллекционер слыли хорошими друзьями. Взаимные иски будут рассмотрены в Верховном суде штата Нью-Йорк на Манхеттене.

Как утверждает Рональд Перельман в своем иске, последние 20 лет он считал Ларри Гагосяна своим главным советчиком в области покупки и продажи произведений искусства. Однако Гагосян, используя свой авторитет ведущего мирового арт-дилера, манипулировал ценой произведения искусства и скрыл от своего клиента существенную информацию, повлиявшую на его решение о покупке.

Если верить Перельману, то дело обстояло следующим образом. Миллиардер заключил с галереей Гагосяна контракт на покупку еще неоконченной гранитной скульптуры Джеффа Кунса «Попай» за 4 миллиона долларов, которые он обязался выплатить пятью порциями по 800 тысяч долларов. Однако от него скрыли существенную информацию: по контракту между Кунсом и Гагосяном, галерея в случае дальнейшей перепродажи этого произведения обязана будет отдать художнику 70-процентную долю от любой суммы сверх первоначальной цены скульптуры в 4 миллиона долларов, и поступится 80-процентной долей, если ей придется выкупить это произведение в неоконченном виде.  Каким-то образом узнав детали этого секретного контракта между Кунсом и Гагосяном,  Перельман решил отказаться от покупки «Попая», ведь при таком раскладе сил (когда в выигрыше от роста рыночной цены остается художник) галерея вряд ли будет заинтересована в дальнейшей перепродаже или выкупе этой скульптуры дороже 4 миллионов долларов. А значит, Перельман вряд ли сумеет заработать на ней, особенно если учесть тот факт, что галерея Гагосяна является основным продавцом работ Кунса на мировом арт-рынке. 

Раздосадованный коллекционер отказался оплачивать ранее сделанные у Гагосяна покупки. Это-то и стало поводом для ответного иска со стороны галереи Гагосяна. Речь идет, во-первых, о скульптуре некого современного художника за 12,6 миллиона долларов, которую Перельман заказал в январе и получил в июне этого года. Вместо обещанных 12 миллионов коллекционер заплатил «значительно меньшую сумму» (в одном из источников указана сумма в 4,7 миллиона долларов), а в довесок предложил работы из своей коллекции. Тот же принцип бартера Перельман использовал, когда ему привезли заказанную ранее картину некого современного художника за 10,5 миллиона долларов. Картину он забрал, а вместо нее предложил галерее работы из своего собрания, в том числе и контракт на неоконченную скульптуру (можно догадаться, что речь в иске Гагосяна идет именно о скульптуре Кунса, хотя никаких имен не называется). В иске Перельмана, наоборот, открыто говорится о том, что в обмен на некую картину он отдал галерее работу Кунса, три других произведения из своей коллекции и 250 тысяч долларов.

Галерея Гагосяна приняла условия Перельмана, заплатив за работы из его собрания в общей сложности 18 миллионов долларов. Но никаких барышей, естественно, от этой сделки не получила. Галерее, наоборот, пришлось покрывать издержки из своего кармана, - утверждается в иске Гагосяна. Дилер потерял миллионы на этом, к тому же несколько работ Перельмана на сумму 7,8 миллиона долларов на данный момент не представляется возможным продать. Галерея требует от коллекционера выплаты оговоренной ранее цены за скульптуру и картину (12,6 и 10,5 миллиона) за вычетом средств, которые удалось выручить галерее при реализации некоторых бартерных работ Перельмана. А работы Перельмана, которые галерея продать не может, она хочет ему вернуть.

Суд решит, кто прав, а кто виноват в этом споре. Если утверждения Перельмана окажутся правдой, получит объяснение небывалый рост благосостояния Джеффа Кунса в последние годы, будет доказано, что художник получает значительную прибыль при дальнейшей перепродаже собственных работ.

Источники: bloomberg.com, galleristny.com, guardian.co.uk, nydailynews.com, artinvestment.ru

Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/artnews/20120914_gagosyan_perelman.html
https://artinvestment.ru/en/news/artnews/20120914_gagosyan_perelman.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна


  • 14.12.2018 Арон Бух: Исцеление цветом В липецкой галерее современного искусства «Буксир» 15 декабря открывается выставка Арона Буха, посвященная 95-летию со дня рождения художника. В экспозиции — произведения из крупных московских коллекций
  • 10.12.2018 «Игорь Вулох. Эволюция белого» в Казани В Галерее современного искусства ГМИИ РТ до 31 января открыта выставка к 80-летию художника-нонконформиста Игоря Вулоха (1938–2012)
  • 10.12.2018 Выставка «Пьеро делла Франческа» в Эрмитаже Произведения одного из самых известных художников XV века Пьеро делла Франческа из художественных собраний Италии, Испании, Португалии, Великобритании показывают в Пикетном зале Зимнего дворца
  • 05.12.2018 Стиль Фаберже. Превосходство вне времени Выставка в музейно-выставочном комплексе «Новый Иерусалим» представит более 400 произведений Фаберже из Музея Фаберже в Баден-Бадене, Государственного Эрмитажа, музея «Петергоф», ГИМа и др.
  • 04.12.2018 Выставка «Прорыв» на Кузнецком мосту, 21/5 Дмитрий Каварга, Ольга и Олег Татаринцевы, Сергей Мироненко, Олег Тыркин, Анастасия Алехина, Аристарх Чернышев, Виктор Алимпиев, Кирилл Челушкин, Виталий Пушницкий, Григорий Орехов, Макс Орлицкий, Алексей Дубинский и др. Куратор Михаил Сидлин
Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 19

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ЗАО «Сейф» в отношении обработки персональных данных».
Наверх