В Майами завершилась арт-ярмарка Art Basel Miami Beach
ARTinvestment.RU   06 декабря 2011

Ярмарка порадовала активностью покупателей, шумными вечеринками и присутствием звезд

Ярмарка Art Basel Miami Beach в этом году отпраздновала свое десятилетие, однако на самом деле нынешнее мероприятие должно было быть одиннадцатым по счету: дело в том, что в 2001 году дебютную ярмарку в Майами отменили после террористической атаки 11 сентября. «Это было непростое решение, мы потеряли 6 миллионов долларов, однако иначе поступить было нельзя», — говорит бывший директор ярмарки Сэм Келлер (Sam Keller), десять лет назад начавший непростое скрещивание диковинного цветка европейской арт-ярмарки с растительностью пляжей Флориды.

Поначалу в успехе новой ярмарки сильно сомневались. «В первые несколько лет она [ярмарка] напоминала ребенка, который учится ходить. Получалось не очень ловко, хотя у ребенка были хорошие гены», — говорит один нью-йоркский коллекционер.

Когда выбор организаторов пал на Майами, реакция публики была неоднозначной. «Это восприняли как пошлость, отчасти как шутку», — вспоминает Кристоф ван де Веге (Christophe van de Weghe). В отношении искусства десять лет назад Майами был не тот, что сейчас, даже несмотря на существовавшие уже тогда крупные частные музеи, такие как Музей Маргулисов (Margulies Collection), Музей семьи Рубелл (Rubell Family Collection) и Cifo Art Space.

Однако за эти десять лет значительно изменился и сам Майами, и ярмарка. Не прошло и пары лет с момента запуска мероприятия, как крупнейшие люксовые бренды и банки стали его завсегдатаями и начали организовывать свои шикарные вечеринки, ставшие приятным дополнением к ярмарочной суете. Вдобавок к крупной основной программе (260 участников в этом году против двухсот на самом первом мероприятии), в Майами проходит целых семнадцать сопутствующих ярмарок, так что в общей сложности в городе в дни работы смотра искусства представлено несколько сотен галерей. Однако это не единственный показатель роста и развития Art Basel Miami Beach за десять лет. «Главный рывок — это разница в числе посетителей», — говорит коллекционер Мера Рубелл (Mera Rubell). «В первый год мы видели в основном людей, которых знали, а сегодня встречаем здесь множество новых коллекционеров», — подтверждает Пол Грей, совладелец галереи Richard Gray. Ярмарка в Майами создавалась как своеобразный мостик между Северной и Южной Америкой, и она с успехом выполняет эту функцию: среди ее посетителей сегодня действительно много коллекционеров из стран Латинской Америки.

Впрочем, дилеры не сразу приноровились к местным вкусам. «Мы привозили слишком “сухие” работы, для которых здесь не было покупателей», — рассказывает Виктор Гизлер (Victor Gisler) из галереи Mai 36 Galerie. Мэри Саббатино (Mary Sabbatino) из Galerie Lelong признается, что сначала ошибочно делала упор на произведения модернистов и привозила работы Луиз Буржуа (Louise Bourgeois), Миро (Miró) и Колдера (Calder). Сегодня Саббатино показывает больше работ латиноамериканских художников и произведений современного искусства. «Здесь любят все яркое, заметное, и этим нельзя пренебрегать», — так отзывается Виктор Гизлер о вкусах местной публики. Именно в связи с подобной спецификой публики и ее специфическими пристрастиями, а также многочисленными вечеринками, которые организуют люксовые бренды, многие считают ярмарку в Майами довольно легковесной. Например, автор Bloomberg Лэнс Эсплунд (Lance Esplund) в своей едкой заметке иронизирует над некоторыми состоятельными посетителями, которые, по-видимому, совершенно не разбираются в искусстве, подбирая работу для покупки по принципу «что поярче» или «это подойдет к тому креслу в холле». Неоднозначное отношение вызывают и местные вечеринки. «Вечеринки организуются не для серьезных коллекционеров. По моему мнению, не стоит преодолевать расстояние в тысячу миль, чтобы попасть на вечеринку с кучей народа и рэпером Puff Daddy», — говорит неназванный нью-йоркский коллекционер и отмечает, что коллекционеры, которых интересует искусство, а не тусовки, вполне могут сегодня выбирать произведения искусства дома на своем iPad.

Однако далеко не все согласны с тем, что публику в Майами привлекает лишь внешний блеск. Стюарт Шейв (Stuart Shave) из галереи Modern Art полагает, что здешний рынок все-таки глубже и серьезнее. «Возросли блеск и престижность мероприятия, а также количество окружающих его сплетен», — полагает Майкл Пламмер (Michael Plummer), сооснователь компании Artvest Partners. По его словам, ярмарка и сопутствующие ей мероприятия — один из главных деловых инструментов современного дилера в США. Раньше центром американской арт-сцены был Нью-Йорк с находящимися там аукционными домами, однако теперь на другой чаше весов есть шумный Майами со всеми его плюсами и минусами.

Как бы там ни было, ярмарка в Майами — последнее из крупных арт-событий осеннего сезона. В этом году приехавшие в солнечный город коллекционеры совершали покупки активно и с удовольствием. Крупные галереи остались довольны уже результатами первых продаж, прошедших во время VIP-показа.

В день открытия 14 работ продала галерея Lisson. Галерея David Zwirner продала все работы скульптора Кароль Бове (Carol Bové) по ценам от 60 до 150 тысяч долларов. Центральная скульптура стенда отправилась в музей Jumex collection в Мехико.

Галерея Cheim & Read получила резервы на 8 работ египетской художницы Гады Амер (Ghada Amer), а также продала другие произведения по весьма достойным ценам. «Никогда не думал, что во время экономического спада такое возможно», — сказал представитель галереи Адам Шеффер (Adam Sheffer).

Пресловутый рэппер P Diddy приобрел неоновую инсталляцию Трейси Эмин (Tracey Emin) за 45 тысяч фунтов на стенде галерее Lehmann Maupin.

Дилер Кави Гупта (Kavi Gupta) продал 35 скульптур чикагского автора Тистера Гейтса (Theaster Gates). Одна из них, деревянная работа стоимостью 250 тысяч долларов, досталась Музею изобразительных искусств Вирджинии (Virginia Museum of Fine Arts). «Просто безумие, — сказал Гупта. — Большая часть работ ушла за первые три часа». Предварительный VIP-показ в числе прочих гостей посетили лос-анджелесский меценат Эли Броуд (Eli Broad) и Даша Жукова. Броуд приобрел большой рисунок Кары Уокер (Kara Walker) за 175 тысяч долларов на стенде галереи Sikkema Jenkins & Co.

Среди гостей были замечены также Майкл Дуглас (Michael Douglas) и его супруга Кэтрин Зета-Джонс (Catherine Zeta-Jones), которые интересовались работой Пикассо стоимостью 8 миллионов долларов и произведением Сая Туомбли (Cy Twombly) за 12 миллионов на стенде Acquavella Galleries. По ярмарке прогуливались супермодель Наоми Кэмпбелл (Naomi Campbell) и владелец Capital Group Владислав Доронин: пара сделала остановку у стенда галереи Gagosian. Венди Мердок (Wendi Murdoch), супруга главы News Corp. Руперта Мердока (Rupert Murdoch), зарезервировала перед уходом с VIP-показа снимок Синди Шерман (Cindy Sherman) на стенде галереи Skarstedt.

Дорогих перворазрядных работ на ярмарке было много: можно было полюбоваться на цветы и автопортреты Энди Уорхола (Andy Warhol), похожие на спутниковые тарелки скульптуры Аниша Капура (Anish Kapoor) и на загадочное гигантское существо, созданное Такаси Мураками (Takashi Murakami).

«Посетители настроены покупать», — рассказал дилер Кристоф ван де Веге, продавший абстрактную работу Герхарда Рихтера (Gerhard Richter) 2004 года за 2,8 миллиона долларов, а также небольшое произведение Франка Стеллы (Frank Stella) 1961 года за миллион. «Современное искусство становится наилучшим вложением средств, — поделился коллекционер из Калифорнии Дин Валентайн (Dean Valentine). — Во что еще вкладывать деньги? В доллары? В евро? Большинство видов активов показали свою несостоятельность».

По словам дилеров, на нынешней ярмарке коллекционеры с особым удовольствием покупали работы стоимостью 100 тысяч долларов и ниже. Дебютантка ярмарки, нью-йоркская галерея Algus Greenspon оперативно продала два вдохновленных киноплакатами полотна Эмили Сандблэд (Emily Sundblad) за 8 и 25 тысяч долларов. Парижский дилер Эммануэль Перротен (Emmanuel Perrotin) довольно быстро нашел желающих приобрести рисунки и керамические скульптуры Клары Кристаловой (Klara Kristalova) по цене от 2 до 28 тысяч евро. Galerie Eigen + Art (с офисами в Лейпциге и Берлине) продала скульптуру Карстена Николаи (Carsten Nicolai) — отлитые из алюминия звуковые волны — за 50 тысяч долларов. А вот небольшое число присутствовавших на ярмарке сверхдорогих работ, за которые дилеры просили 10 миллионов долларов и более, проданы не были (в их числе творения Пикассо, Туомбли и Кунса).

Жизнь бурлила и на ярмарках-сателлитах: на ярмарке NADA, где молодые галереи продавали произведения молодых художников по ценам ниже тысячи долларов, за два часа работы покупатели буквально смели со стендов огромное число работ. Некоммерческая организация Locust Projects из Майами продала 30 работ Эндрю Шульца (Andrew Schoultz) с изображением золотого американского флага по 500 долларов каждая. Пользовались спросом работы Мартина Крида (Martin Creed), которые другая некоммерческая организация — White Columns — предлагала по 150 долларов за штуку. Галерея Newman Popiashvili продала ряд небольших картин и фотографий грузинских и американских художников по ценам от 800 до 12 тысяч долларов. Активностью порадовала также ярмарка Art Miami, где продажи, по словам дилеров, были сильнее, чем в прошлом году.

Относиться к американской «дочке» респектабельной ярмарки Art Basel можно по-разному, однако не замечать ее и ее успехи невозможно. «В первый год я продал лишь рисунок Бэнкса Вайолетта (Banks Violette), стоивший 800 долларов, с 20%-ной скидкой и заработал в итоге всего 640 долларов, — говорит галерист Хосе Фрейре (Team Gallery). — Теперь мы каждый год зарабатываем около 500 тысяч». Массимо Де Карло (Massimo De Carlo), владелец одноименной галереи, согласен с ним: «Я горжусь, что я здесь уже 10 лет».

Источник: theartnewspaper.com, artinfo.com, bloomberg.com, ft.com, bloomberg.com, artinvestment.ru


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/artnews/20111206_abmb.html
https://artinvestment.ru/en/news/artnews/20111206_abmb.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 37

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх