- Грачев Вячеслав Юрьевич "Теплый вечер" 1989 год
- Грачев Вячеслав Юрьевич 1990 год "Сломанное дерево"
- Оценка картин
- Помогите с атрибуцией картины, рама ценная, есть заключение
- Денис Яцков
- Колмакова Ольга Ивановна, продаю
- Картина Уга Скульме
- Картина от Ducommun
- М.В.Горшунов, "Коломенское"
- А.И.Лебедев, шарж
В Майами завершилась арт-ярмарка Art Basel Miami Beach
ARTinvestment.RU 06 декабря 2011
Ярмарка порадовала активностью покупателей, шумными вечеринками и присутствием звезд
Ярмарка Art Basel Miami Beach в этом году отпраздновала свое десятилетие, однако на самом деле нынешнее мероприятие должно было быть одиннадцатым по счету: дело в том, что в 2001 году дебютную ярмарку в Майами отменили после террористической атаки 11 сентября. «Это было непростое решение, мы потеряли 6 миллионов долларов, однако иначе поступить было нельзя», — говорит бывший директор ярмарки Сэм Келлер (Sam Keller), десять лет назад начавший непростое скрещивание диковинного цветка европейской арт-ярмарки с растительностью пляжей Флориды.
Поначалу в успехе новой ярмарки сильно сомневались. «В первые несколько лет она [ярмарка] напоминала ребенка, который учится ходить. Получалось не очень ловко, хотя у ребенка были хорошие гены», — говорит один нью-йоркский коллекционер.
Когда выбор организаторов пал на Майами, реакция публики была неоднозначной. «Это восприняли как пошлость, отчасти как шутку», — вспоминает Кристоф ван де Веге (Christophe van de Weghe). В отношении искусства десять лет назад Майами был не тот, что сейчас, даже несмотря на существовавшие уже тогда крупные частные музеи, такие как Музей Маргулисов (Margulies Collection), Музей семьи Рубелл (Rubell Family Collection) и Cifo Art Space.
Однако за эти десять лет значительно изменился и сам Майами, и ярмарка. Не прошло и пары лет с момента запуска мероприятия, как крупнейшие люксовые бренды и банки стали его завсегдатаями и начали организовывать свои шикарные вечеринки, ставшие приятным дополнением к ярмарочной суете. Вдобавок к крупной основной программе (260 участников в этом году против двухсот на самом первом мероприятии), в Майами проходит целых семнадцать сопутствующих ярмарок, так что в общей сложности в городе в дни работы смотра искусства представлено несколько сотен галерей. Однако это не единственный показатель роста и развития Art Basel Miami Beach за десять лет. «Главный рывок — это разница в числе посетителей», — говорит коллекционер Мера Рубелл (Mera Rubell). «В первый год мы видели в основном людей, которых знали, а сегодня встречаем здесь множество новых коллекционеров», — подтверждает Пол Грей, совладелец галереи Richard Gray. Ярмарка в Майами создавалась как своеобразный мостик между Северной и Южной Америкой, и она с успехом выполняет эту функцию: среди ее посетителей сегодня действительно много коллекционеров из стран Латинской Америки.
Впрочем, дилеры не сразу приноровились к местным вкусам. «Мы привозили слишком “сухие” работы, для которых здесь не было покупателей», — рассказывает Виктор Гизлер (Victor Gisler) из галереи Mai 36 Galerie. Мэри Саббатино (Mary Sabbatino) из Galerie Lelong признается, что сначала ошибочно делала упор на произведения модернистов и привозила работы Луиз Буржуа (Louise Bourgeois), Миро (Miró) и Колдера (Calder). Сегодня Саббатино показывает больше работ латиноамериканских художников и произведений современного искусства. «Здесь любят все яркое, заметное, и этим нельзя пренебрегать», — так отзывается Виктор Гизлер о вкусах местной публики. Именно в связи с подобной спецификой публики и ее специфическими пристрастиями, а также многочисленными вечеринками, которые организуют люксовые бренды, многие считают ярмарку в Майами довольно легковесной. Например, автор Bloomberg Лэнс Эсплунд (Lance Esplund) в своей едкой заметке иронизирует над некоторыми состоятельными посетителями, которые, по-видимому, совершенно не разбираются в искусстве, подбирая работу для покупки по принципу «что поярче» или «это подойдет к тому креслу в холле». Неоднозначное отношение вызывают и местные вечеринки. «Вечеринки организуются не для серьезных коллекционеров. По моему мнению, не стоит преодолевать расстояние в тысячу миль, чтобы попасть на вечеринку с кучей народа и рэпером Puff Daddy», — говорит неназванный нью-йоркский коллекционер и отмечает, что коллекционеры, которых интересует искусство, а не тусовки, вполне могут сегодня выбирать произведения искусства дома на своем iPad.
Однако далеко не все согласны с тем, что публику в Майами привлекает лишь внешний блеск. Стюарт Шейв (Stuart Shave) из галереи Modern Art полагает, что здешний рынок все-таки глубже и серьезнее. «Возросли блеск и престижность мероприятия, а также количество окружающих его сплетен», — полагает Майкл Пламмер (Michael Plummer), сооснователь компании Artvest Partners. По его словам, ярмарка и сопутствующие ей мероприятия — один из главных деловых инструментов современного дилера в США. Раньше центром американской арт-сцены был Нью-Йорк с находящимися там аукционными домами, однако теперь на другой чаше весов есть шумный Майами со всеми его плюсами и минусами.
Как бы там ни было, ярмарка в Майами — последнее из крупных арт-событий осеннего сезона. В этом году приехавшие в солнечный город коллекционеры совершали покупки активно и с удовольствием. Крупные галереи остались довольны уже результатами первых продаж, прошедших во время VIP-показа.
В день открытия 14 работ продала галерея Lisson. Галерея David Zwirner продала все работы скульптора Кароль Бове (Carol Bové) по ценам от 60 до 150 тысяч долларов. Центральная скульптура стенда отправилась в музей Jumex collection в Мехико.
Галерея Cheim & Read получила резервы на 8 работ египетской художницы Гады Амер (Ghada Amer), а также продала другие произведения по весьма достойным ценам. «Никогда не думал, что во время экономического спада такое возможно», — сказал представитель галереи Адам Шеффер (Adam Sheffer).
Пресловутый рэппер P Diddy приобрел неоновую инсталляцию Трейси Эмин (Tracey Emin) за 45 тысяч фунтов на стенде галерее Lehmann Maupin.
Дилер Кави Гупта (Kavi Gupta) продал 35 скульптур чикагского автора Тистера Гейтса (Theaster Gates). Одна из них, деревянная работа стоимостью 250 тысяч долларов, досталась Музею изобразительных искусств Вирджинии (Virginia Museum of Fine Arts). «Просто безумие, — сказал Гупта. — Большая часть работ ушла за первые три часа». Предварительный VIP-показ в числе прочих гостей посетили лос-анджелесский меценат Эли Броуд (Eli Broad) и Даша Жукова. Броуд приобрел большой рисунок Кары Уокер (Kara Walker) за 175 тысяч долларов на стенде галереи Sikkema Jenkins & Co.
Среди гостей были замечены также Майкл Дуглас (Michael Douglas) и его супруга Кэтрин Зета-Джонс (Catherine Zeta-Jones), которые интересовались работой Пикассо стоимостью 8 миллионов долларов и произведением Сая Туомбли (Cy Twombly) за 12 миллионов на стенде Acquavella Galleries. По ярмарке прогуливались супермодель Наоми Кэмпбелл (Naomi Campbell) и владелец Capital Group Владислав Доронин: пара сделала остановку у стенда галереи Gagosian. Венди Мердок (Wendi Murdoch), супруга главы News Corp. Руперта Мердока (Rupert Murdoch), зарезервировала перед уходом с VIP-показа снимок Синди Шерман (Cindy Sherman) на стенде галереи Skarstedt.
Дорогих перворазрядных работ на ярмарке было много: можно было полюбоваться на цветы и автопортреты Энди Уорхола (Andy Warhol), похожие на спутниковые тарелки скульптуры Аниша Капура (Anish Kapoor) и на загадочное гигантское существо, созданное Такаси Мураками (Takashi Murakami).
«Посетители настроены покупать», — рассказал дилер Кристоф ван де Веге, продавший абстрактную работу Герхарда Рихтера (Gerhard Richter) 2004 года за 2,8 миллиона долларов, а также небольшое произведение Франка Стеллы (Frank Stella) 1961 года за миллион. «Современное искусство становится наилучшим вложением средств, — поделился коллекционер из Калифорнии Дин Валентайн (Dean Valentine). — Во что еще вкладывать деньги? В доллары? В евро? Большинство видов активов показали свою несостоятельность».
По словам дилеров, на нынешней ярмарке коллекционеры с особым удовольствием покупали работы стоимостью 100 тысяч долларов и ниже. Дебютантка ярмарки, нью-йоркская галерея Algus Greenspon оперативно продала два вдохновленных киноплакатами полотна Эмили Сандблэд (Emily Sundblad) за 8 и 25 тысяч долларов. Парижский дилер Эммануэль Перротен (Emmanuel Perrotin) довольно быстро нашел желающих приобрести рисунки и керамические скульптуры Клары Кристаловой (Klara Kristalova) по цене от 2 до 28 тысяч евро. Galerie Eigen + Art (с офисами в Лейпциге и Берлине) продала скульптуру Карстена Николаи (Carsten Nicolai) — отлитые из алюминия звуковые волны — за 50 тысяч долларов. А вот небольшое число присутствовавших на ярмарке сверхдорогих работ, за которые дилеры просили 10 миллионов долларов и более, проданы не были (в их числе творения Пикассо, Туомбли и Кунса).
Жизнь бурлила и на ярмарках-сателлитах: на ярмарке NADA, где молодые галереи продавали произведения молодых художников по ценам ниже тысячи долларов, за два часа работы покупатели буквально смели со стендов огромное число работ. Некоммерческая организация Locust Projects из Майами продала 30 работ Эндрю Шульца (Andrew Schoultz) с изображением золотого американского флага по 500 долларов каждая. Пользовались спросом работы Мартина Крида (Martin Creed), которые другая некоммерческая организация — White Columns — предлагала по 150 долларов за штуку. Галерея Newman Popiashvili продала ряд небольших картин и фотографий грузинских и американских художников по ценам от 800 до 12 тысяч долларов. Активностью порадовала также ярмарка Art Miami, где продажи, по словам дилеров, были сильнее, чем в прошлом году.
Относиться к американской «дочке» респектабельной ярмарки Art Basel можно по-разному, однако не замечать ее и ее успехи невозможно. «В первый год я продал лишь рисунок Бэнкса Вайолетта (Banks Violette), стоивший 800 долларов, с 20%-ной скидкой и заработал в итоге всего 640 долларов, — говорит галерист Хосе Фрейре (Team Gallery). — Теперь мы каждый год зарабатываем около 500 тысяч». Массимо Де Карло (Massimo De Carlo), владелец одноименной галереи, согласен с ним: «Я горжусь, что я здесь уже 10 лет».
Источник: theartnewspaper.com, artinfo.com, bloomberg.com, ft.com, bloomberg.com, artinvestment.ru
https://artinvestment.ru/news/artnews/20111206_abmb.html
https://artinvestment.ru/en/news/artnews/20111206_abmb.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 19.04.2024 Artprice подводит итоги первого квартала 2024 года Суммарный объем аукционных продаж составил $1,3 млрд
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 12.04.2024 Закрылась торговавшая NFT платформа Digital Basel Целый год обвинений в мошенничестве не прошел даром
- 25.04.2024 Картина Климта, считавшаяся утраченной, ушла с молотка за $32 млн Это новый рекорд для австрийских аукционов
- 24.04.2024 Sotheby’s распродает коллекцию компаньона Стива Джобса Топ-лотом стала работа Сая Туомбли, оцененная в $1 млн
- 23.04.2024 Sotheby’s собирается продать рукопись повести Артура Конан Дойла «Знак четырех» Черновик знаменитого детектива появится на аукционе с эстимейтом $0,8–1,2 млн
- 22.04.2024 Christie’s установил ценовой рекорд на работы Флорин Стеттхаймер Цена лота составила более $1 млн
- 19.04.2024 Крошечный набросок Микеланджело с изображением мраморного блока продан в 33 раза дороже эстимейта Цена лота составила более $200 000
- 15.04.2024 Открыты 526-е торги AI Аукциона В каталоге 26 лотов: 15 живописных работ, 6 листов оригинальной и один — печатной графики, две работы в смешанной технике, одна скульптура и одна икона
- 12.04.2024 HISCOX Artist Top 100 2024: Ни о чем — и о многом Специализированный отчет британской страховой компании об ультрасовременном искусстве на западных аукционах
- 08.04.2024 Открыт 208-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Евы Аракчеевой, Алексея Барвенко, Натальи Бритовой, Марии Васильевой, Марины Венедиктовой, Антона Вяткина, Дмитрия Кедрина, Елены Красотиной, Бориса Марковникова, Пааты Мерабишвили (Pata), Андрея Мунца, Ольги Оснач, Натальи Ходюк
- 05.04.2024 Отчет Art Basel & UBS 2024: онлайн-продажи AI изучает официальные показатели онлайн-продаж искусства в 2023 году
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 25.04.2024 Нью-йоркская выставка проводит параллели между творчеством Миро и Колдера В экспозицию вошло более двадцати редких работ
- 24.04.2024 Франция отмечает 150-летие импрессионизма выставками и аукционами Приуроченные к юбилею торги Christie’s собрали $13,4 млн
- 23.04.2024 В Музее Москвы открывается выставка «Москвичка» В экспозицию вошли работы Малевича, Дейнеки, Лабаса и других художников
- 22.04.2024 В ММОМА открывается персональная выставка Зураба Церетели Проект приурочен к 90-летию художника
- 22.04.2024 На «Арт Москве» показали новые работы Виктории Волтегровой Художница дебютировала на ярмарке с серией работ, посвященной экологии
Топ 37
- 1. Марк Ротко$86,83 млн
- 2. Казимир Малевич$85,81 млн
- 3. Василий Кандинский$41,8 млн
- 4. Марк Шагал$28,45 млн
- 5. Хаим Сутин$28,16 млн
- 6. Николя де Сталь$22,2 млн
- 7. Алексей Явленский$18,59 млн
- 8. Валентин Серов$14,51 млн
- 9. Тамара де Лемпицка$13,36 млн
- 10. Николай Рерих$12,09 млн
- 11. Кузьма Сергеевич Петров-Водкин$11,76 млн
- 12. Наталия Гончарова$10,88 млн
- 13. Николай Фешин$10,84 млн
- 14. Илья Репин$7,43 млн
- 15. Константин Сомов$7,33 млн
- 16. Илья Машков$7,25 млн
- 17. Борис Кустодиев$7,07 млн
- 18. Василий Поленов$6,34 млн
- 19. Юрий Анненков$6,27 млн
- 20. Иван Васильевич Клюн$6,26 млн
- 21. Василий Верещагин$6,15 млн
- 22. Зинаида Серебрякова$5,85 млн
- 23. Илья Кабаков$5,83 млн
- 24. Александр Яковлев$5,56 млн
- 25. Константин Маковский$5,47 млн
- 26. Владимир Баранов-Россине$5,37 млн
- 27. Иван Айвазовский$5,34 млн
- 28. Владимир Боровиковский$5,02 млн
- 29. Александр Родченко$4,5 млн
- 30. Михаил Ларионов$4,46 млн
- 31. Соня Делоне$4,34 млн
- 32. Михаил Нестеров$4,30 млн
- 33. Вера Рохлина$4,04 млн
- 34. Михаил Клодт$4,02 млн
- 35. Павел Кузнецов$3,97 млн
- 36. Александр Дейнека$3,82 млн
- 37. Борис Григорьев$3,72 млн
- Грачев Вячеслав Юрьевич "Теплый вечер" 1989 год
- Грачев Вячеслав Юрьевич 1990 год "Сломанное дерево"
- Оценка картин
- Помогите с атрибуцией картины, рама ценная, есть заключение
- Денис Яцков
- Колмакова Ольга Ивановна, продаю
- Картина Уга Скульме
- Картина от Ducommun
- М.В.Горшунов, "Коломенское"
- А.И.Лебедев, шарж