Обновленный Музей Орсэ откроется 20 октября
ARTinvestment.RU 10 октября 2011
Директор Орсэ Ги Когеваль обещает показать знаменитую коллекцию импрессионистов и постимпрессионистов в совершенно новом свете — в буквальном смысле слова: музей сменил дизайн и систему освещения
20 октября во французской столице откроет свои двери обновленный Музей Орсэ. Его директор Ги Когеваль (Guy Cogéval) назвал произведенные в музее перемены «вторым рождением» Орсэ и пообещал, что знаменитая на весь мир коллекция импрессионистов и постимпрессионистов музея теперь предстанет в абсолютно новом свете. Специалисты, уже посетившие обновленный музей, согласились, что это действительно так.
Для того чтобы провести реконструкцию галереи импрессионистов, музею понадобилось почти 8 миллионов евро. Работы по обновлению залов импрессионистов стали частью большой двухгодичной реставрации музея, обошедшейся в 20 миллионов евро. По-новому оформленные помещения, в которых стало больше цвета и света, гораздо более выгодно преподносят великие произведения зрителю.
После ремонта в музее уже не найти узких коридоров и тупиков, белых стен и полов, а также естественного освещения, прежде проникавшего в центральный зал сквозь стеклянный потолок. Теперь в Орсэ новый интерьер: покрашенные стены и пол, а также искусственная подсветка создают в сердце Орсэ — галерее импрессионистов — почти домашнюю, даже, как говорит Ги Когеваль, — «интимную» атмосферу.
«В конце концов, эти полотна предназначались не для того, чтобы висеть в музее, а для украшения домашних стен, — говорит Когеваль. — Когда я занял свою должность, все в один голос говорили, что мне не дадут провести преобразования в историческом здании. Однако я сказал, что мы это сделаем, и нам это удалось. Все пространство музея приобрело совершенно другой вид. Выглядит великолепно».
Возможно, импрессионистам пришлись бы по душе нововведения Ги Когеваля, в особенности новое использование света, ведь Клод Моне (Claude Monet), один из основателей направления, говорил: «Свет — главный герой любой картины».
Отказаться от идеи выставлять свою коллекцию на фоне белых стен, моду на которые ввел нью-йоркский музей MoMA, руководство Музея Орсэ решило еще в 2008 году. «На фоне белых стен можно выставлять искусство ХХ века и современные произведения, для остальной живописи это смерть», — уверен Ги Когеваль.
Открытие обновленных залов импрессионистов и постимпрессионистов и нового кафе, спроектированного бразильскими архитекторами Умберто и Бернардо Кампана (Humberto and Fernando Campana) приурочено к 25-му дню рождения Музея Орсэ. Здание музея, находящееся на левом берегу Сены, как раз напротив Садов Тюильри, изначально было железнодорожным вокзалом. Вокзал был построен по проекту Виктора Лалу (Victor Laloux) и торжественно открыт во время Всемирной выставки 1900 года в Париже. На церемонии открытия художник Эдуард Детай (Edouard Detaille) пророчески заметил: «Вокзал прекрасен: он напоминает музей изящных искусств». К 1939 году здание вокзала уже морально устарело: платформы оказались слишком короткими и не подходили для новых поездов — электричек. Идея создать в здании музей возникла в 70-х годах прошлого века, а открылся он в 1986 году.
Собрание импрессионистов и постимпрессионистов Орсэ включает десятки работ всемирно известных французских художников: 34 работы Мане, 86 — Моне, 43 творения Дега, 56 картин Сезанна, 46 произведений Сислея, 81 полотно Ренуара, по 24 — Ван Гога и Гогена. Неудивительно, что подобное богатство привлекает в музей около трех миллионов посетителей в год.
Один из архитекторов, работавших над реконструкцией, Доминик Брар (Dominique Brard), рассказал Guardian, что для того, чтобы получить от властей разрешение на переделку некоторых частей здания, понадобились долгие и трудные переговоры: по словам Брара, они длились более полугода. Одна из кураторов музея рассказала, что после реконструкции у всех сотрудников сложилось такое чувство, что они видят шедевры из коллекции впервые. Вскоре испытать нечто подобное предстоит и публике.
Источник:
https://artinvestment.ru/news/artnews/20111010_musee_dorsay.html
https://artinvestment.ru/en/news/artnews/20111010_musee_dorsay.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 29.11.2023 Международный Forbes опубликовал новый список «30 до 30» В него вошли несколько современных художников
- 28.11.2023 Украине передали «скифское золото» Артефакты общим весом 2,7 тонны доставлены на территорию Киево-Печерской лавры
- 27.11.2023 Ярмарка Art Basel запустила платформу онлайн-продаж произведений искусства Покупатели будут обязаны сделать благотворительное пожертвование
- 24.11.2023 Вышло новое исследование, посвященное влиянию брексита на арт-рынок Великобритании Главной проблемой является разрыв с американским рынком
- 24.11.2023 Artnews анализирует рынок работ Агнес Мартин Новый ценовой рекорд на работы художницы был недавно установлен на Sotheby’s
- 24.11.2023 Итоги AI Аукциона № 507 Общая выручка составила 13 млн рублей
- 22.11.2023 Sotheby’s проведет торги, посвященные изделиям Фаберже 28 ноября в Лондоне коллекционерам предложат около 200 лотов
- 17.11.2023 Artsy подводит итоги сезона нью-йоркских аукционов Суммарная выручка по итогам серии торгов составила более $2 млрд
- 17.11.2023 Итоги AI аукциона № 506 Общая выручка составила 12,7 млн рублей
- 16.11.2023 Посвященные современному искусству торги Sotheby’s собрали $310 млн Установлено семь ценовых рекордов
- 30.10.2023 Открыт 188-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Uncognito, Семёна Агроскина, Максима Аксёнова, Елены Бочаровой, Владимира Ковальчука, Игоря Кочнова, Геннадия Красношлыкова, Александра Лозового, Бориса Марковникова, Шамиля Надрова, Константина Худякова, Анатолия Чечика, Елены Щепетовой
- 24.10.2023 Художник недели: Валентина Кропивницкая История и финансовые показатели самобытной художницы, имевшей свой собственный творческий голос в знаменитой семье шестидесятников, — Валентины Евгеньевны Кропивницкой
- 23.10.2023 Открыт 187-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Даниила Архипенко, Алексея Барвенко, Сергея Борисова, Наталии Вяткиной, Галины Дулькиной, Михаила Ермолова, Марины Колдобской, Андрея Колкутина, Владислава Мамышева-Монро, Pata (Пааты Мерабишвили), Романа Рахматулина, Александра Савко, Натальи Ходюк
- 16.10.2023 Открыт 186-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Александра Жатова, Фёдора Зайцева, Игоря Кочнова, Сергея Кривцова, Юлии Малининой, Бориса Марковникова, Андрея Медведева, Pata (Пааты Мерабишвили), Льва и Алсу Моисеевых, Андрея Мунца, Наты Новы, Светланы Семёновой, Виктора Чудина
- 09.10.2023 Открыт 185-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» Работы Рубена Апресяна, Галины Вишнивецкой, Антона Вяткина, Александра Кацалапа, Владимира Конарева, Геннадия Красношлыкова, Александра Лозового, Бориса Марковникова, Юрия Петроченкова, Александра Савко, Игоря Снегура, Кати-Анны Тагути, Константина Худякова
- 29.11.2023 Эрмитаж готовит масштабную выставку к 150-летию Николая Рериха Экспонаты для проекта предоставят музеи со всей России и из других стран
- 28.11.2023 В Русском музее на днях открывается масштабная выставка Василия Сурикова В экспозицию войдет более 120 работ художника
- 27.11.2023 В Доме русского зарубежья им. А. Солженицына открывается выставка, посвященная туркестанскому авангарду В экспозицию войдут работы Александра Волкова, Кузьмы Петрова-Водкина и других авторов
- 22.11.2023 Третьяковская галерея готовится открыть выставку «Герои и современники Серебряного века» В экспозицию войдут графические работы Малевича, Серова, Ларионова и других художников
- 21.11.2023 Музей русского импрессионизма объявил выставочные планы на 2024 год Все выставки будут посвящены русскому искусству первой трети XX века
Топ 37
- 1. Марк Ротко$86,83 млн
- 2. Казимир Малевич$85,81 млн
- 3. Василий Кандинский$41,8 млн
- 4. Марк Шагал$28,45 млн
- 5. Хаим Сутин$28,16 млн
- 6. Николя де Сталь$22,2 млн
- 7. Алексей Явленский$18,59 млн
- 8. Валентин Серов$14,51 млн
- 9. Тамара де Лемпицка$13,36 млн
- 10. Николай Рерих$12,09 млн
- 11. Кузьма Сергеевич Петров-Водкин$11,76 млн
- 12. Наталия Гончарова$10,88 млн
- 13. Николай Фешин$10,84 млн
- 14. Илья Репин$7,43 млн
- 15. Константин Сомов$7,33 млн
- 16. Илья Машков$7,25 млн
- 17. Борис Кустодиев$7,07 млн
- 18. Василий Поленов$6,34 млн
- 19. Юрий Анненков$6,27 млн
- 20. Иван Васильевич Клюн$6,26 млн
- 21. Василий Верещагин$6,15 млн
- 22. Зинаида Серебрякова$5,85 млн
- 23. Илья Кабаков$5,83 млн
- 24. Александр Яковлев$5,56 млн
- 25. Константин Маковский$5,47 млн
- 26. Владимир Баранов-Россине$5,37 млн
- 27. Иван Айвазовский$5,34 млн
- 28. Владимир Боровиковский$5,02 млн
- 29. Александр Родченко$4,5 млн
- 30. Михаил Ларионов$4,46 млн
- 31. Соня Делоне$4,34 млн
- 32. Михаил Нестеров$4,30 млн
- 33. Вера Рохлина$4,04 млн
- 34. Михаил Клодт$4,02 млн
- 35. Павел Кузнецов$3,97 млн
- 36. Александр Дейнека$3,82 млн
- 37. Борис Григорьев$3,72 млн