Art Investment

Саатчи откроет свою «Фабрику звезд»

Творения победителя будут экспонироваться в Государственном Эрмитаже

Крестный отец брит-арта, медиамагнат Чарльз Саатчи (Charles Saatchi) уже несколько лет мечтает найти нового Дэмиена Херста (Damien Hirst). В 2006 году он открыл онлайн-галерею, «выставляться» в которой может любой желающий; годом позже он начал проводить на своем сайте конкурсы. Но, по-видимому, дэмиены херсты в природе встречаются очень редко. Недавно Саатчи объявил о том, что в своем поиске нового сокрушителя устоев он готов пойти на самые решительные меры. В частности, провести самую настоящую «Фабрику звезд». Для художников, разумеется.

Новое реалити-шоу под названием Saatchi’s Best of British стартует на телеканале BBC2 этой осенью. В нем могут участвовать все художники из Великобритании, кому уже исполнилось 18 лет. С 2 февраля по 29 марта они могут оставлять фотографии своих произведений на сайте submityourart.com. Жюри, в состав которого будут входить уважаемые арт-эксперты, выберет около 50 работ, которые Саатчи посмотрит на специальной выставке. Тогда коллекционер и решит, кому будет дано право показать себя и свои работы по телевидению. Для участия в реалити-шоу он отберет шестерых авторов. Больше трех месяцев они будут обучаться на глазах у публики в телевизионной «Школе искусств», где с ними будут делиться премудростью многие знаменитые художники. В конце реалити-шоу Саатчи выберет победителя, который получит возможность показать свои произведения на выставке в Государственном Эрмитаже. Саатчи давно заглядывается на великий петербургский музей: так, в 2007 году стало известно, что он хочет экспонировать там работы из своего собрания на регулярной основе.

Художники, желающие участвовать в телешоу, могут представить на суд жюри абсолютно любые произведения — картины, скульптуры, объекты, инсталляции, перформансы… Можно даже прислать на сайт фото обычного пластикового стаканчика или еще какого-нибудь незначительного предмета, главное — снабдить это дело интересной концепцией, которая «зацепит» маститых экспертов.

Реалити-шоу станет редкой возможностью увидеть самого Саатчи. Известно, что медиамагнат очень не любит фотографироваться и терпеть не может давать интервью. Поэтому много говорить он в своей передаче не будет. Вместо него об искусстве будут рассуждать гости — знаменитые в арт-мире персоналии. По словам продюсера Питера Дейла (Peter Dale), одна из главных целей телешоу — познакомить зрителей с «кухней» современного искусства, увидеть, как оно создается, и лучше его понять. Как считают создатели Best of British, многие люди перестанут ругать современных художников, если им объяснят, почему они творят именно так, а не иначе. То есть у реалити-шоу есть еще и просветительские цели. Можно сказать, что для Саатчи этот проект является чистой благотворительностью — открыв миру «нового Херста», он не будет зарабатывать на его творчестве. Коллекционер обещал, что будет всячески «продвигать» искусство победителя телешоу, в частности выставлять его работы в своей галерее, но покупать их он не собирается. Впрочем, вполне возможно, что Саатчи будет приобретать творения других участников телешоу и создаст рынок на произведения новых «Молодых британских художников».

Саатчи родился в 1943 году в Багдаде и в возрасте четырех лет переехал с семьей в Лондон. В 1970 году он и его брат Морис (Maurice Saatchi) основали рекламное агентство Saatchi & Saatchi. Самым крупным проектом агентства стала предвыборная кампания Консервативной партии: братья придумали знаменитый лозунг «Labour isn’t working» — «Труд не работает» (название партии противников консерваторов, лейбористов, происходит от слова labour — «труд»). Во многом благодаря хорошей рекламе партия победила на выборах 1979 года, а ее лидер Маргарет Тэтчер (Margaret Thatcher) стала премьер-министром, чего Саатчи до сих пор не могут простить британские «левые». В середине 1980-х компания Saatchi & Saatchi уже была самым крупным рекламным агентством в мире. Но в 1995 году в правлении компании произошел «переворот», ввиду чего братья были вынуждены ее покинуть. Вскоре они основали новое агентство, которое назвали M&C Saatchi.

В 1985 году Чарльз Саатчи открыл свою первую галерею, в которой экспонировались работы американских авторов, главным образом минималистов. В конце десятилетия он заинтересовался творчеством «Молодых британских художников» и начал скупать их произведения. А в 1997 году магнат организовал скандальную выставку Sensation, на которой экспонировались произведения Херста, Трейси Эмин (Tracey Emin) и других его протеже. Сначала работы выставлялись в лондонской Королевской Академии, затем поехали в Берлин (где выставка оказалась такой популярной, что ее пришлось продлить), а потом в Нью-Йорк. Тогдашний мэр «Большого яблока» Руди Джулиани (Rudy Giuliani) назвал произведения британских художников «тошнотворной гадостью» и пригрозил Бруклинскому музею, в котором проходила выставка, лишением помещения и государственных субсидий. К счастью, этого не произошло: суд постановил, что музей имеет право на жизнь, даже если там проходят выставки, подобные Sensation.

В 2005 году Саатчи лишился своей галереи — всему виной конфликт с владельцами помещения. Некоторое время галерея существовала в виртуальном формате, пока магнат не приобрел новый дом для своего собрания. Первым проектом Саатчи в новом здании стала выставка произведений современных китайских художников, которая, как и Sensation, имела большой успех.

Источники: artobserved.com, artdaily.com, artinvestment.ru


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/artnews/20090130_saatchi_reality_tv.html
https://artinvestment.ru/en/news/artnews/20090130_saatchi_reality_tv.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

© artinvestment.ru, 2024

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

Услуги ARTinvestment

Арт-консалтинг

Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства

Составление Инвестиционного Портфеля

Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию

Индивидуальная оценка

Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы

500+

Проведенных аукционов

8 800+

Зарегистрированных пользователей на аукционе

343 000+

Записей в базе

16 000+

Художников в базе

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».