- Яков Голубев, "Еловый лес"
- Оценка картин
- Беликов Василий. Продам картины пензенского художника
- Малышев Иван Кондратьевич /1929-2010/ Осенний мотив 1982 год
- Мороз Георгий Моисеевич (1937 - 2016) Радостный день 1990 год
- Маска Хёттоко, дерево, Япония
- Н.Сызганова. Вышивка
- Окимоно "Мальчуган", бронза, Япония
- Кто автор?
- Величко Николай Петрович (1932-1992) Натюрморт 1981 год
Наследники жертв нацизма против Федеративной Республики Германии
ARTinvestment.RU 28 октября 2008
Потомки убитого нацистами немецкого арт-дилера требуют, чтобы Германия вернула им огромную коллекцию произведений искусства, в которую входят картины Эль Греко, Рубенса и Ван Дейка
Потомки немецкого арт-дилера Вальтера Вестфельда (Walter Westfeld), убитого нацистами в Освенциме, подали в суд на Германию. Если они выиграют дело, то немецкое правительство будет вынуждено отдать им произведения искусства из коллекции Вестфельда, в том числе картины Эль Греко (El Greco) и Камиля Писсарро (Camille Pissarro).
Наследников арт-дилера представляет его племянник Фред Уэстфилд (Fred Westfield), проживающий в американском городе Нэшвилл, штат Теннесси. В 1938 году, когда ему было 12 лет, он в последний раз видел своего дядю Вальтера. Семья Фреда переехала в США и «американизировала» свою фамилию. Вскоре Вальтера, еврея по происхождению, арестовали по обвинению в валютных нарушениях. Он был допрошен гестапо и отправлен в тюрьму, а потом его увезли в Освенцим. Там в 1943 году Вестфельд погиб.
Обычно наследники жертв нацистского режима требуют возвращения отдельных работ. Но Уэстфилды хотят добиться возвращения всей коллекции, стоимость которой оценивается в десятки миллионов долларов. В собрание входят полотна Питера Пауля Рубенса (Peter Paul Rubens), Арнольда Беклина (Arnold Boecklin), Антониса ван Дейка (Anthony van Dyck) и Франса Халса (Frans Hals).
«[Произведений искусства. — Ред.] несколько сотен, и мы не знаем, где они все находятся», — говорит адвокат Уэстфилдов Джеффри Шенблюм (Jeffrey Schoenblum). По его словам, найти все полотна будет нелегко, так как все они находятся в разных музеях и частных коллекциях по всему свету. Уэстфилды судятся с правительством Германии, ибо именно оно должно нести моральную и материальную ответственность за трагедию их семьи.
По информации Конференции материальных претензий евреев к Германии, во время 12-летнего правления Адольфа Гитлера нацисты отобрали у евреев около 650 тысяч работ. Гитлер назначил специальную комиссию, в задачу которой входила охота за произведениями старых мастеров. Все награбленные сокровища планировалось поместить в музей фюрера в Линце. Приспешник Гитлера Герман Геринг (Hermann Goering) также собирал отнятые у евреев шедевры.
Представитель МИДа Германии Амели Унц (Amelie Unz) сказала, что иск Уэстфилдов находится «в очень ранней стадии разработки». Сейчас он рассматривается судебными и правительственными органами. Как говорит представитель Министерства финансов Германии Торстен Альбиг (Torsten Albig), «главный вопрос — это иммунитет суверенного государства». Действующий в США Акт об иммунитете суверенных государств существенно ограничивает полномочия американских судов, столкнувшихся с такими делами. Уэстфилды же говорят, что их случай должен стать исключением и Германия должна отвечать по всей строгости.
Трое братьев Вальтера Вестфельда переехали в штат Теннесси. Сейчас никого из них нет в живых, и с иском в суд штата обратились их дети. Фреду Уэстфилду, выступающему от имени всех наследников, 81 год. Он сейчас на пенсии, а раньше работал профессором экономики в Университете Вандербилта. В 2004 году Уэстфилд увидел на сайте Бостонского художественного музея картину «Портрет мужчины и женщины в интерьере», написанную голландским художником XVII века Эглоном ван дер Неером (Eglon van der Neer), провенанс которой был неясен. Уэстфилд связался с научным сотрудником музея, которому удалось разузнать историю бытования работы. Оказалось, что вся коллекция Вальтера Вестфельда, дяди Фреда, пошла с молотка в 1939 году на кельнском аукционе Lempertz.
Ситуация Уэстфилдов сложна тем, что неизвестно, кто на самом деле должен считаться настоящим наследником арт-дилера. У Вальтера Вестфельда не было детей, и он никогда не был женат. В 1956 году его женой и наследницей была объявлена Эмили Шелен (Emilie Schoelen), с которой он собирался заключить брак до того, как его арестовали.
Эмили Шелен, которая не была еврейкой, помогала Вестфельду отправлять произведения искусства за границу. Она тоже сидела в тюрьме за валютные нарушения. Согласно историку Монике Татцков (Monica Tatzkow), до этого Шелен и Вестфельда вызывали на допрос — согласно нацистским законам, «межрасовые» сексуальные отношения считались преступлением.
В тюрьме Вестфельд написал завещание на клочке простыни, в котором называл Шелен своим наследником, и тайно отправил его своей невесте. Эмили Шелен умерла в 1990 году. В 1950-х она получила от правительства Германии компенсацию за потерянные произведения искусства из коллекции Вестфельда.
Моника Татцков, которая часто помогает наследникам жертв нацистского режима вновь обрести украденные произведения искусства, написала книгу о пропаже собрания Вестфельда. Ее опубликуют уже в этом месяце. Татцков известна как автор книги «Искусство, украденное нацистами», которое называют учебным пособием для тех, кто хочет отвоевать какую-нибудь работу по реституции.
Согласно адвокату Уэстфилдов Джеффри Шенблюму, наследники Эмили Шелен не имеют никакого отношения к этому делу. Нэшвиллский суд считает, что только Уэстфилды могут именоваться законными наследниками арт-дилера.
Источники:
https://artinvestment.ru/news/artnews/20081028_restitution.html
https://artinvestment.ru/en/news/artnews/20081028_restitution.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 19.04.2024 Artprice подводит итоги первого квартала 2024 года Суммарный объем аукционных продаж составил $1,3 млрд
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 12.04.2024 Закрылась торговавшая NFT платформа Digital Basel Целый год обвинений в мошенничестве не прошел даром
- 24.04.2024 Sotheby’s распродает коллекцию компаньона Стива Джобса Топ-лотом стала работа Сая Туомбли, оцененная в $1 млн
- 23.04.2024 Sotheby’s собирается продать рукопись повести Артура Конан Дойла «Знак четырех» Черновик знаменитого детектива появится на аукционе с эстимейтом $0,8–1,2 млн
- 22.04.2024 Christie’s установил ценовой рекорд на работы Флорин Стеттхаймер Цена лота составила более $1 млн
- 19.04.2024 Крошечный набросок Микеланджело с изображением мраморного блока продан в 33 раза дороже эстимейта Цена лота составила более $200 000
- 19.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 526 Общая выручка составила 23,3 млн рублей
- 12.04.2024 HISCOX Artist Top 100 2024: Ни о чем — и о многом Специализированный отчет британской страховой компании об ультрасовременном искусстве на западных аукционах
- 08.04.2024 Открыт 208-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Евы Аракчеевой, Алексея Барвенко, Натальи Бритовой, Марии Васильевой, Марины Венедиктовой, Антона Вяткина, Дмитрия Кедрина, Елены Красотиной, Бориса Марковникова, Пааты Мерабишвили (Pata), Андрея Мунца, Ольги Оснач, Натальи Ходюк
- 05.04.2024 Отчет Art Basel & UBS 2024: онлайн-продажи AI изучает официальные показатели онлайн-продаж искусства в 2023 году
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 01.04.2024 Открыт 207-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — совместные работы Лилии Ли-ми-ян и Катерины Садовски
- 24.04.2024 Франция отмечает 150-летие импрессионизма выставками и аукционами Приуроченные к юбилею торги Christie’s собрали $13,4 млн
- 23.04.2024 В Музее Москвы открывается выставка «Москвичка» В экспозицию вошли работы Малевича, Дейнеки, Лабаса и других художников
- 22.04.2024 В ММОМА открывается персональная выставка Зураба Церетели Проект приурочен к 90-летию художника
- 22.04.2024 На «Арт Москве» показали новые работы Виктории Волтегровой Художница дебютировала на ярмарке с серией работ, посвященной экологии
- 19.04.2024 Новые имена на ярмарке «Арт Москва» Представляем некоторых молодых художников — участников смотра
Топ 29
- 1. Леонардо да Винчи$450,3 млн
- 2. Пабло Пикассо$179,4 млн
- 3. Амедео Модильяни$170,4 млн
- 4. Ци Байши$144 млн
- 5. Френсис Бэкон$142,4 млн
- 6. Альберто Джакометти$141,3 млн
- 7. Эдвард Мунк$119,9 млн
- 8. Клод Моне$110,7 млн
- 9. Жан-Мишель Баския$110,5 млн
- 10. Энди Уорхол$105,5 млн
- 11. Рой Лихтенштейн$95,4 млн
- 12. Эдвард Хоппер$91,87 млн
- 13. Джефф Кунс$91,075 млн
- 14. Дэвид Хокни$90,3 млн
- 15. Роберт Раушенберг$88,8 млн
- 16. Густав Климт$87,9 млн
- 17. Марк Ротко$86,9 млн
- 18. Казимир Малевич$85,81 млн
- 19. Барнетт Ньюман$84,2 млн
- 20. Винсент ван Гог$82,5 млн
- 21. Анри Матисс$80,7 млн
- 22. Огюст Ренуар$78,1 млн
- 23. Питер Пауль Рубенс$76,7 млн
- 24. Константин Брынкуши$71 млн
- 25. Сай Туомбли$70,5 млн
- 26. Фернан Леже$70,06 млн
- 27. Виллем де Кунинг$68,9 млн
- 28. Чжао Уцзи$65,2 млн
- 29. Поль Сезанн$60,5 млн
- Яков Голубев, "Еловый лес"
- Оценка картин
- Беликов Василий. Продам картины пензенского художника
- Малышев Иван Кондратьевич /1929-2010/ Осенний мотив 1982 год
- Мороз Георгий Моисеевич (1937 - 2016) Радостный день 1990 год
- Маска Хёттоко, дерево, Япония
- Н.Сызганова. Вышивка
- Окимоно "Мальчуган", бронза, Япония
- Кто автор?
- Величко Николай Петрович (1932-1992) Натюрморт 1981 год