Art Investment

Открыт 217-й кураторский аукцион AI «Русская француженка: Татьяна Маврина»

В каталоге собраны 15 лотов — редкая живопись, ранняя и поздняя графика замечательной русской художницы Татьяны Алексеевны Мавриной (1900–1996)

Каталог аукциона ARTinvestment.RU № 535 и 217-го кураторского аукциона «Русская француженка: Татьяна Маврина».

Окончание аукциона в пятницу, 21 июня, в 12:00.

Комиссионный сбор с покупателей составляет 18 %.

В составе аукциона 13 лотов: 9 живописных композиций, две скульптуры, один графический лист и одна керамическая композиция.

С 24 мая по 20 июня 2024 в галерее «Элизиум» открыта выставка живописи и графики «Русская француженка Татьяна Маврина», организованная совместно с AI. После окончания выставки часть экспонатов можно будет купить на аукционе.

Татьяна Алексеевна Маврина (1900–1996) — художник, график, живописец, иллюстратор, настоящий долгожитель в мире искусства, чей творческий путь растянулся более чем на 70 лет. Уникальная авторская манера Татьяны Мавриной вобрала в себя и вхутемасовскую школу, где её учителями и наставниками были авангардисты Роберт Фальк и Николай Синезубов, и восхищение художницы работами Матисса, Сезанна, Моне, Ван Гога и Пикассо, с которыми она познакомилась в юности в Морозовской и Щукинской галереях, и эстетику народного искусства — русского лубка, икон, прялок, игрушек и т.д. Маврина известна своими иллюстрациями к детским книгам. Всего художница оформила более 200 изданий и стала единственным советским и российским художником, получившим премию Ганса-Христиана Андерсена «за международный вклад в дело иллюстрации детской книги» (1976).

Живописные работы Татьяны Мавриной мало известны широкой публике. Маслом она писала в 1930-е и вплоть до начала 1940-х годов, а затем полностью перешла на акварели и графику, и это стало её визитной карточкой в истории русского искусства. Как говорила художница, «я никогда не завидовала тем, у кого были масляные краски».

Холсты Татьяны Мавриной отличает импрессионистичность видения. Подробности, мелкие детали отсутствуют на этих картинах. Главным для нее являются цветовые соотношения, нюансы световых переходов и цветовые контрасты.

Очерчивая свои приоритеты в изобразительном искусстве, Маврина писала: «Единство рисунка и цвета, крупные формы и мелкие детали вместе, наложение цвета экономное, часто в “припуск”, иногда густо, тон по тону, “оживка” другим цветом, контрасты цветовых силуэтов, золотые фоны, обводка, вплетение шрифта в композицию — это все формальные стороны. Но кроме этой “живописной кухни”, если можно так сказать, есть еще непонятно на чем держащееся выражение лиц и самих фигур. Синтетическая божественная портретность, что ли?»

Ярким подтверждением этому являются представленные на торгах две живописные работы в жанре ню: «Обнаженная в шляпе», созданная в 1936 году, и «Обнаженная с голубыми глазами», написанная в 1939-м (Мария Онучина, AI).

Представленные на торгах ранние графические произведения Татьяны Мавриной датируются 1930–40-ми годами. В этих пейзажах, ню, натюрмортах и портретах прослеживается сильное влияние художников французской живописной школы — увлечение светом и цветом, энергия и импрессионистичность видения. Два листа 1930–40-х годов отсылают к работам Анри Матисса «Женщина с мандолиной» (1921) и «Корзина апельсинов» (1912). Кроме того, две работы являются авторскими подражаниями кубистическим произведениям Пабло Пикассо.

Особое место в раннем творчестве Татьяны Мавриной занимают работы в жанре ню. Это была одна из любимых тем художницы, несмотря на прохладное к ней отношение советской власти в 1930–40-е годы. Маврина создала огромное количество рисунков, набросков, акварелей и живописных изображений обнаженных натурщиц. Долгое время эти работы шли, что называется, «в стол», и лишь в 1970-е годы некоторые ню Мавриной стали появляться на выставках.

На торгах представлены две двусторонние работы, на которых одну сторона листа занимает натюрморт, а вторую — ню: «Ню. Обнаженная с тазиком в бане» / «Натюрморт с букетом и чайником» и «Натюрморт» / «Обнаженная, лежащая на кровати». Ещё один пример подобной графики — работа «Автопортрет. Ню. Сидящая» 1938 года (Мария Онучина, AI).

Графические произведения Татьяны Мавриной послевоенного периода — это в основном пейзажи, натюрморты и книжные иллюстрации. В них ощущается сильное влияние древнерусского и народного искусства, эстетики примитивизма. В 1960–70-е годы художницу увлекают путешествия по стране: она объезжает всё ближнее и дальнее Подмосковье, посещает города Золотого кольца России. Итогом путешествий становятся несколько десятков альбомов, дополненных дневниковыми записями.

Представленные на торгах графические произведения «Богородское» (1976), «Павловская слобода» (1991) и натюрморт «Букет из Блоковских мест» (1977) — яркие примеры послевоенной графики Татьяны Мавриной (Мария Онучина, AI).

Желаем удачи на 217-м аукционе «Русская француженка: Татьяна Маврина»!


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/invest/xxicentury/20240617_auctionAI_XXI.html
https://artinvestment.ru/en/invest/xxicentury/20240617_auctionAI_XXI.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

© artinvestment.ru, 2024

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

Услуги ARTinvestment

Арт-консалтинг

Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства

Составление Инвестиционного Портфеля

Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию

Индивидуальная оценка

Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы

500+

Проведенных аукционов

8 800+

Зарегистрированных пользователей на аукционе

343 000+

Записей в базе

16 000+

Художников в базе

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».