- Беликов Василий. Продам картины пензенского художника
- Малышев Иван Кондратьевич /1929-2010/ Осенний мотив 1982 год
- Мороз Георгий Моисеевич (1937 - 2016) Радостный день 1990 год
- Маска Хёттоко, дерево, Япония
- Н.Сызганова. Вышивка
- Окимоно "Мальчуган", бронза, Япония
- Кто автор?
- Величко Николай Петрович (1932-1992) Натюрморт 1981 год
- Величко Николай Петрович (1932-1992) Пейзаж 1978 год
- Батурин Александр Борисович - 8 пейзажей
Персоны недели: династия Захаровых — Соколовых
ARTinvestment.RU 14 июня 2021
Династия Захаровых — Соколовых представлена в истории отечественного искусства тремя поколениями графиков, живописцев и скульпторов, каждый из которых сумел реализовать свой самобытный талант
Гурий Филиппович Захаров (1926–1994) — самый известный представитель художественной династии. Советский график, заслуженный художник РСФСР, действительный член Академии художеств СССР, он работал преимущественно в технике линогравюры, офорта и карандашного рисунка. В 1954 году окончил Московское высшее художественно-промышленное училище (Строгановское). Захаров принадлежит к поколению художников, начало творческого пути которых пришлось на «оттепельные» годы. Испытав на раннем этапе влияние художественного метода В. А. Фаворского, он выработал впоследствии свой узнаваемый почерк. Однако установку Фаворского о необходимости выстраивания сложных пространственных отношений в рамках плоскости листа Захаров пронес через все творчество. Его ранние работы типичны для эпохи «оттепели»: это лирические камерные композиции, в которых преобладают интерьерные сцены, пейзажи, натюрморты («Натюрморт с папоротниками», 1964; «Читающая книгу», 1962).
Во творчестве Захарова можно четко выделить одну тему, которая доминирует в большинстве его произведений, — тема Москвы. Захаров создал сотни видов Москвы, которые запечатлены с оригинальных ракурсов («Таганская площадь», 1962; «Солянка», 1962). Городские жители часто трактованы силуэтно, лишены портретных характеристик и выполняют часто функцию стаффажа, поскольку главный «герой» произведений Захарова — это сам город, который воспринимался графиком как живой развивающийся организм. Опрокинутые планы, заваленные горизонты, смещенные точки зрения, которые часто встречаются в его работах, призваны подчеркнуть пульсирующую энергию города, его динамику. Для современного зрителя его работы ценны еще тем, что на них можно увидеть Москву не как современный развитый мегаполис, а как город, еще не успевший обрасти массовой застройкой и высотными зданиями, радикально изменившими ландшафт и облик столицы. В 1981 году за серию графических работ, посвященных Москве, Захаров был удостоен Государственной премии РСФСР имени И. Е. Репина. Поэт Лев Мочалов, современник Захарова, окрестил его «мастером, вдохнувшим поэзию в графику».
Татьяна Михайловна Соколова (1930–2010) — супруга Гурия Захарова, скульптор, заслуженный художник РСФСР (1980), действительный член РАХ (2001). Как и ее муж, окончила Московское высшее художественно-промышленное училище (Строгановское) в 1953 году, выбрала профессию скульптора. Татьяна Соколова запечатлена на многих работах Гурия Захарова, посвященных видам Москвы («Яузские ворота», 1969). Работы Соколовой представлены в собраниях Государственной Третьяковской галереи, Государственного Русского музея, а также в других государственных и частных коллекциях.
Начало ее творчества также пришлось на эпоху «оттепели», что во многом предопределило круг тем, к которым обращалась скульптор: материнство, юность, портреты родных и близких, сцены городской и сельской жизни («Материнство», 1979). Творчество Соколовой отличает широкое разнообразие используемых материалов: она успешно работала с деревом, глиной, керамикой, шамотом и металлом, добиваясь во всем выразительности и утонченности форм. Среди ее произведений есть станковая, монументально-декоративная скульптура, мелкая пластика («Композиция», 1985). Она также освоила такой редкий для скульптуры жанр, как натюрморт. Произведения Соколовой отличаются оригинальностью пластических решений, свободной лепкой форм, эмоциональной выразительностью, динамикой, а также большим вниманием к поверхности и материалу, из которого создается работа.
Наталья Гурьевна Захарова (1957) — дочь Гурия Захарова и Татьяны Соколовой, пошла по стопам родителей, выбрав творческую профессию. Художественное образование получила в Московском Полиграфическом институте, после окончания которого работала преимущественно в сфере графики. Ее ранние графические работы, посвященные Москве, созданы во многом под влиянием творчества отца. Наталья Захарова принимала участие во многих союзных и международных выставках. Однако художница не захотела ограничивать себя только станковой графикой и в 1980-е годы обратилась к живописи, создала множество красочных натюрмортов и портретов русских красавиц.
В 2000-е годы стала заниматься иконописью и деревянной скульптурой, проявив живой интерес к религиозному искусству. В этой связи в ее творчестве последних десятилетий преобладают религиозные мотивы и сюжеты. «Захарова нашла своего рода пластическую нишу, в которой чувствует себя вполне комфортно, так как и в живописи, и в новой изобразительной ипостаси ее влечет магия проверенного веками образа», — пишет о ее творчестве В. Мейланд.
Анастасия Николаевна Захарова (1979) — самый младший представитель династии, внучка Гурия Захарова и Татьяны Соколовой, дочь Натальи Захаровой. С детства росла в творческой среде и училась рисованию в семье. В 1998 году окончила Московский Академический Художественный Лицей при Российской Академии Художеств, а после, как и мать, поступила в Московский Полиграфический институт, который окончила в 2003 году. С 2005 года является членом Московского Союза Художников и ВТОО «Союз художников России».
Художница реализует свой творческий потенциал в разных направлениях: пишет картины, создает иллюстрации, работает дизайнером разнообразных фестивалей и творческих проектов. В 2017 году вышла в свет книга М. В. Кириллова-Угрюмова «Красный Суп», где Анастасия Захарова выступила оформителем и иллюстратором. Персональные выставки художницы прошли в ГУ Московский Дом Национальностей (2004), Московском музее современного искусства («Пространство Игры Льюиса Кэрролла», 2006), ЦДХ (DOZE MODE, 2014). Особенно примечательна была ее выставка, прошедшая в залах ММСИ в 2006 году, на которой были представлены оригинальные цветные офорты к произведениям Льюиса Кэрролла, созданные в стилистике английского художника 1960-х годов Питера Макса, сотрудничавшего с легендарной группой Beatles («Норка белого кролика»).
https://artinvestment.ru/invest/xxicentury/20210614_Persona_Dynasty_artist.html
https://artinvestment.ru/en/invest/xxicentury/20210614_Persona_Dynasty_artist.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 19.04.2024 Artprice подводит итоги первого квартала 2024 года Суммарный объем аукционных продаж составил $1,3 млрд
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 12.04.2024 Закрылась торговавшая NFT платформа Digital Basel Целый год обвинений в мошенничестве не прошел даром
- 23.04.2024 Sotheby’s собирается продать рукопись повести Артура Конан Дойла «Знак четырех» Черновик знаменитого детектива появится на аукционе с эстимейтом $0,8–1,2 млн
- 22.04.2024 Christie’s установил ценовой рекорд на работы Флорин Стеттхаймер Цена лота составила более $1 млн
- 19.04.2024 Крошечный набросок Микеланджело с изображением мраморного блока продан в 33 раза дороже эстимейта Цена лота составила более $200 000
- 19.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 526 Общая выручка составила 23,3 млн рублей
- 17.04.2024 Редкий розовый бриллиант выставили на торги Phillips Предварительная оценка раритета составляет $15 млн
- 12.04.2024 HISCOX Artist Top 100 2024: Ни о чем — и о многом Специализированный отчет британской страховой компании об ультрасовременном искусстве на западных аукционах
- 08.04.2024 Открыт 208-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Евы Аракчеевой, Алексея Барвенко, Натальи Бритовой, Марии Васильевой, Марины Венедиктовой, Антона Вяткина, Дмитрия Кедрина, Елены Красотиной, Бориса Марковникова, Пааты Мерабишвили (Pata), Андрея Мунца, Ольги Оснач, Натальи Ходюк
- 05.04.2024 Отчет Art Basel & UBS 2024: онлайн-продажи AI изучает официальные показатели онлайн-продаж искусства в 2023 году
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 01.04.2024 Открыт 207-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — совместные работы Лилии Ли-ми-ян и Катерины Садовски
- 23.04.2024 В Музее Москвы открывается выставка «Москвичка» В экспозицию вошли работы Малевича, Дейнеки, Лабаса и других художников
- 22.04.2024 В ММОМА открывается персональная выставка Зураба Церетели Проект приурочен к 90-летию художника
- 22.04.2024 На «Арт Москве» показали новые работы Виктории Волтегровой Художница дебютировала на ярмарке с серией работ, посвященной экологии
- 19.04.2024 Новые имена на ярмарке «Арт Москва» Представляем некоторых молодых художников — участников смотра
- 17.04.2024 В Пушкинском музее открылись обновленные залы французского искусства Посетители впервые после длительной реставрации увидят работу Никола Пуссена «Сатир и нимфа»
Топ 24
- 1. Джефф Кунс$91,07 млн
- 2. Дэвид Хокни$90,3 млн
- 3. Герхард Рихтер$46,3 млн
- 4. Цуй Жучжо$39,57 млн
- 5. Джаспер Джонс$36 млн
- 6. Эд Рушей$30,4 млн
- 7. Кристофер Вул$29,9 млн
- 8. Питер Дойг$28,81 млн
- 9. Фрэнк Стелла$28 млн
- 10. Ёсимото Нара$24,95 млн
- 11. Цзэн Фаньчжи$23,3 млн
- 12. Роберт Райман$20,6 млн
- 13. Дэмиен Херст$19,2 млн
- 14. Маурицио Каттелан$17,19 млн
- 15. Марк Гротьян$16,8 млн
- 16. Такаси Мураками$15,16 млн
- 17. KAWS$14,48 млн
- 18. Цзинь Шани$13,89 млн
- 19. БЭНКСИ$12,14 млн
- 20. Джон Каррен$12 млн
- 21. Брайс Марден$10,917 млн
- 22. Пьер Сулаж$10,6 млн
- 23. Чжан Сяоган$10,16 млн
- 24. Брюс Науман$9,9 млн
- Беликов Василий. Продам картины пензенского художника
- Малышев Иван Кондратьевич /1929-2010/ Осенний мотив 1982 год
- Мороз Георгий Моисеевич (1937 - 2016) Радостный день 1990 год
- Маска Хёттоко, дерево, Япония
- Н.Сызганова. Вышивка
- Окимоно "Мальчуган", бронза, Япония
- Кто автор?
- Величко Николай Петрович (1932-1992) Натюрморт 1981 год
- Величко Николай Петрович (1932-1992) Пейзаж 1978 год
- Батурин Александр Борисович - 8 пейзажей