- Беликов Василий. Продам картины пензенского художника
- Малышев Иван Кондратьевич /1929-2010/ Осенний мотив 1982 год
- Мороз Георгий Моисеевич (1937 - 2016) Радостный день 1990 год
- Маска Хёттоко, дерево, Япония
- Н.Сызганова. Вышивка
- Окимоно "Мальчуган", бронза, Япония
- Кто автор?
- Величко Николай Петрович (1932-1992) Натюрморт 1981 год
- Величко Николай Петрович (1932-1992) Пейзаж 1978 год
- Батурин Александр Борисович - 8 пейзажей
«Литфонд» 12 ноября. Краткие итоги
ARTinvestment.RU 19 ноября 2015
Книги из частного собрания Л. Д. Гладыша составили один из самых сильных букинистических аукционных каталогов последнего времени. Участникам представили целый ряд редких и редчайших, музейного уровня, изданий
12 ноября в стенах одного из самых богемных мест Москвы, в Фарфоровом зале ресторана «Турандот» произошло, пожалуй, одно из главных событий как для российских букинистов, так и для отечественного аукционного рынка в целом: вторые букинистические торги аукционного дома «Литфонд».
На суд публики было представлено более трехсот лотов редких русских книг XVII — начала XX века из частной коллекции Льва Дмитриевича Гладыша, тщательно создававшейся на протяжении всей жизни собирателя. Не удивительно, что каталог аукциона показал одну из самых сильных букинистических аукционных подборок последнего времени. В частности, в него вошел целый ряд редких и редчайших, музейного уровня, изданий, в том числе экземпляр «Дьяволиады» Михаила Булгакова, с дарственной надписью знаменитой мхатовской актрисе, первой исполнительнице роли Елены в «Днях Турбиных» Вере Соколовой (лот 272), рукопись знаменитой статьи «Полтавские празднества», подготовленная Владимиром Галактионовичем Короленко в 1909 году (лот 164), первая книга М. Волошина «Стихотворения 1900–1910. Годы странствий» с дарственной надписью поэта А. Белому (лот 165) и конечно, топ-лот аукциона — один из нескольких сохранившихся в мире экземпляров первого издания, 1840 года, сборника «Кобзарь» Т. Шевченко (лот 62), выход которого в свое время стал значимым событием литературно-общественного и даже национального значения.
Настоящим праздником для библиофилов и коллекционеров стало то, что подобные издания вновь (а некоторые и впервые) попали на открытые аукционные торги. Однако организаторы аукциона сумели поднять само понятие книжного праздника на совершенно новый уровень, предоставив публике возможность перед самым началом действа насладиться талантом одного из лучших актеров и чтецов нашего времени — Александра Георгиевича Филиппенко, прочитавшего перед собравшимися фрагмент из «Мастера и Маргариты» М. А. Булгакова.
Понятно, что событие подобного масштаба не могло не привлечь всех основных игроков московского и российского букинистического рынка. К началу аукциона в Фарфоровом зале ресторана «Турандот» был настоящий аншлаг — более шестидесяти участников; еще три с лишним десятка наблюдали за аукционом в режиме реального времени через Интернет. И это не считая многочисленных телефонных участников и, в аукционных терминах, заочных поручителей! Представьте себе, более сотни человек собралось, чтобы своими глазами увидеть происходящее и поучаствовать в борьбе за книги!
Итоги оказались под стать уровню каталога и организации процесса. Без малого за четыре часа торгов с молотка ушел 191 из 342 лотов, т.е. разобрали больше половины каталога. Результат по деньгам составил невообразимые 46,2 млн рублей, или 148,97 % от среднего эстимейта каталога. Торговались практически за все, ставки раз за разом взмывали в пять, шесть, а то и в десять раз выше старта. Удивительно, но в этот раз активность зала, интернета и телефонных участников практически сравнялась. Это видно и по результатам: залу и телефону в общей сложности досталось почти 80 % всего проданного, 75 и 74 лота соответственно. Интернет-игроки были не менее активны, но менее удачливы: им удалось одержать победу всего 29 раз, 13 раз выиграла заочная ставка (и поделом: в таких мероприятиях лучше участвовать лично).
В том, что ставки на торгах 12 ноября будут высокими, а за лоты будут бороться до последнего, мало кто сомневался. Но кажется, ход торгов порой превосходил самые смелые ожидания устроителей. Первой ласточкой грядущих рекордов стал торг уже за седьмой лот каталога — полный комплект иллюстрированного «Исторического и топографического описания первопрестольного града Москвы с приобщением генерального и частных ея планов» 1796 года издания. При эстимейте в 40 000–42 000 рублей, лот стартовал сразу со 120 000 рублей заочной ставки. Однако эта сумма не остудила желания двух участников в зале и пары игроков на телефонах побороться за обладание редкой книгой. В несколько десятков шагов цена лота увеличилась в четыре раза (и в 12 раз относительно нижней границы эстимейта!), и лот за 480 000 рублей ушел в зал. Не разочаровал собравшихся и следующий розыгрыш. Четырехтомное «Образование древних народов…» Мишеля Франсуа Дандре-Бардона 1795–1796 годов издания (лот 8) стал первой (но далеко не единственной) миллионной покупкой вечера. Со старта в 550 000 рублей, в борьбе трех участников в зале и телефонного биддера, это редкое издание досталось последнему за 1 100 000 рублей.
Самой же дорогой книгой, проданной на втором аукционе «Литфонда» (а заодно и вообще в России в этом году), стал сборник «Кобзарь» Тараса Шевченко, изданный в Санкт-Петербурге, в типографии Фишера, в 1840 году (лот 62). Некоторые исследователи называют первого «Кобзаря» «библией украинского народа», заложившей истоки современной украинской литературы; в том числе и поэтому для многих библиофилов эта книга — предмет подлинного собирательского вожделения. Словом, борьба за лот, первоначальная оценка которого составила 2,5–2,6 млн рублей, была вполне ожидаемой. В сражение, помимо заочного участника, стартовавшего с 2,6 млн рублей, вступили два онлайн-игрока. Никто не удивился, когда промежуточная цена лота выросла в два раза. Напряжение в зале стало нарастать, пожалуй, в тот момент, когда ставки по 62-му лоту перевалили за 7 миллионов рублей, а участники, казалось, и не думали останавливаться. Когда объявили ставку в 10 млн рублей, в зале наступила почти полная тишина, прерываемая потрясенным шепотом о кризисе и о чём-то таком еще… Однако, судя по всему, кризис этот на интернет распространяется в меньшей степени: иное объяснение феноменальной ставке 11 млн рублей как-то сходу не придумывается. Наши поздравления — как новому обладателю «Кобзаря», так и сдатчикам книги и устроителям торгов! Это был один из самых впечатляющих розыгрышей на моей памяти!
К слову, на «Литфонде» 12 ноября продавался еще один экземпляр «Кобзаря» — третье издание, 1860 года, выпущенное в Санкт-Петербурге на деньги киевского сахарозаводчика Платона Семеренко (лот 97). Лот стартовал с гораздо более скромных, чем первая книга, 80 000 рублей, но финишировал очень хорошо, в шесть раз выше старта, за 480 000 рублей.
Второй результат дня и рекордный для участников в зале показала первая книга М. Волошина «Стихотворения 1900–1910. Годы странствий» с дарственной надписью поэта А. Белому (лот 165). За книгу схватились зал, интернет и телефон. В результате долгого, многошагового (с паузами «на подумать») торга цена издания взлетела более чем в 17 (!!!) раз: со старта в 120 000 рублей книга досталась победителю за 2 100 000 рублей. По сравнению с этим, согласитесь, даже торг со 100 000 до 900 000 рублей за сборник «Софии Георгиевне Мельниковой. Фантастический кабачек» с иллюстрациями К. Зданевича, В. Бажбеук-Меликова, С. Валишевского, Н. Гончаровой, Ладо Гудиашвили и др. (лот 210) выглядит довольно скромно. А ведь таких результатов (о которых в иной ситуации мы писали бы, скорее всего, в превосходных степенях) было несколько!
Вечер в «Литфонде» оказался приятным, по-особому увлекательным и даже каким-то возвышенным. О книгах из каталога, о том, что происходило в зале, о том, что носилось в воздухе, можно рассказывать долго, но интернет-формат не располагает к долгим повествованиям. Поэтому коротко о том, что запомнилось больше всего. Так, по телефону самую высокую цену заплатили за музейного уровня экземпляр «Дьяволиады» М. А. Булгакова 1925 года с дарственной надписью актрисе Вере Соколовой: «Талантливому человеку Вере Сергеевне Соколовой // — Елизавете // — Елене // Михаил Булгаков // Москва 11 февраля 1926 // не читайте эту книгу — в ней нет хорошего ничего. В ней изуродованная бессильная сатира». Торг началсяс заочной ставки в 1 200 000 рублей, а молоток зафиксировал победные 1 400 000 рублей.
Еще одним миллионником стал полный комплект журнала «Золотое руно» за 1906–1909 годы (лот 155) — тридцать четыре номера, все в издательских обложках, девять номеров упакованы в пересылочные коробки с адресом и именем получателя. Стартовав с 350 000 рублей по заочной ставке, лот, в борьбе двух участников в зале и интернет-игрока, вырос в цене почти в четыре раза и ушел в зал за 1 200 000 рублей.
Поздравляем «Литфонд» с очередным впечатляющим результатом и желаем не сбавлять темпа! Напомним, что аукционный дом, один из немногих, занимается и благотворительной деятельностью: часть вырученных средств от аукциона 12 ноября перечислена в Фонд Святителя Василия Великого на образовательные программы. Более того, следующий аукцион «Литфонда», намеченный уже на 24 ноября, будет проведен в поддержку фонда помощи детям «Линия жизни».
https://artinvestment.ru/invest/russia/20151119_litfund_itogi.html
https://artinvestment.ru/en/invest/russia/20151119_litfund_itogi.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 19.04.2024 Artprice подводит итоги первого квартала 2024 года Суммарный объем аукционных продаж составил $1,3 млрд
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 12.04.2024 Закрылась торговавшая NFT платформа Digital Basel Целый год обвинений в мошенничестве не прошел даром
- 23.04.2024 Sotheby’s собирается продать рукопись повести Артура Конан Дойла «Знак четырех» Черновик знаменитого детектива появится на аукционе с эстимейтом $0,8–1,2 млн
- 22.04.2024 Christie’s установил ценовой рекорд на работы Флорин Стеттхаймер Цена лота составила более $1 млн
- 19.04.2024 Крошечный набросок Микеланджело с изображением мраморного блока продан в 33 раза дороже эстимейта Цена лота составила более $200 000
- 19.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 526 Общая выручка составила 23,3 млн рублей
- 17.04.2024 Редкий розовый бриллиант выставили на торги Phillips Предварительная оценка раритета составляет $15 млн
- 12.04.2024 HISCOX Artist Top 100 2024: Ни о чем — и о многом Специализированный отчет британской страховой компании об ультрасовременном искусстве на западных аукционах
- 08.04.2024 Открыт 208-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Евы Аракчеевой, Алексея Барвенко, Натальи Бритовой, Марии Васильевой, Марины Венедиктовой, Антона Вяткина, Дмитрия Кедрина, Елены Красотиной, Бориса Марковникова, Пааты Мерабишвили (Pata), Андрея Мунца, Ольги Оснач, Натальи Ходюк
- 05.04.2024 Отчет Art Basel & UBS 2024: онлайн-продажи AI изучает официальные показатели онлайн-продаж искусства в 2023 году
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 01.04.2024 Открыт 207-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — совместные работы Лилии Ли-ми-ян и Катерины Садовски
- 23.04.2024 В Музее Москвы открывается выставка «Москвичка» В экспозицию вошли работы Малевича, Дейнеки, Лабаса и других художников
- 22.04.2024 В ММОМА открывается персональная выставка Зураба Церетели Проект приурочен к 90-летию художника
- 22.04.2024 На «Арт Москве» показали новые работы Виктории Волтегровой Художница дебютировала на ярмарке с серией работ, посвященной экологии
- 19.04.2024 Новые имена на ярмарке «Арт Москва» Представляем некоторых молодых художников — участников смотра
- 17.04.2024 В Пушкинском музее открылись обновленные залы французского искусства Посетители впервые после длительной реставрации увидят работу Никола Пуссена «Сатир и нимфа»
Топ 37
- 1. Марк Ротко$86,83 млн
- 2. Казимир Малевич$85,81 млн
- 3. Василий Кандинский$41,8 млн
- 4. Марк Шагал$28,45 млн
- 5. Хаим Сутин$28,16 млн
- 6. Николя де Сталь$22,2 млн
- 7. Алексей Явленский$18,59 млн
- 8. Валентин Серов$14,51 млн
- 9. Тамара де Лемпицка$13,36 млн
- 10. Николай Рерих$12,09 млн
- 11. Кузьма Сергеевич Петров-Водкин$11,76 млн
- 12. Наталия Гончарова$10,88 млн
- 13. Николай Фешин$10,84 млн
- 14. Илья Репин$7,43 млн
- 15. Константин Сомов$7,33 млн
- 16. Илья Машков$7,25 млн
- 17. Борис Кустодиев$7,07 млн
- 18. Василий Поленов$6,34 млн
- 19. Юрий Анненков$6,27 млн
- 20. Иван Васильевич Клюн$6,26 млн
- 21. Василий Верещагин$6,15 млн
- 22. Зинаида Серебрякова$5,85 млн
- 23. Илья Кабаков$5,83 млн
- 24. Александр Яковлев$5,56 млн
- 25. Константин Маковский$5,47 млн
- 26. Владимир Баранов-Россине$5,37 млн
- 27. Иван Айвазовский$5,34 млн
- 28. Владимир Боровиковский$5,02 млн
- 29. Александр Родченко$4,5 млн
- 30. Михаил Ларионов$4,46 млн
- 31. Соня Делоне$4,34 млн
- 32. Михаил Нестеров$4,30 млн
- 33. Вера Рохлина$4,04 млн
- 34. Михаил Клодт$4,02 млн
- 35. Павел Кузнецов$3,97 млн
- 36. Александр Дейнека$3,82 млн
- 37. Борис Григорьев$3,72 млн
- Беликов Василий. Продам картины пензенского художника
- Малышев Иван Кондратьевич /1929-2010/ Осенний мотив 1982 год
- Мороз Георгий Моисеевич (1937 - 2016) Радостный день 1990 год
- Маска Хёттоко, дерево, Япония
- Н.Сызганова. Вышивка
- Окимоно "Мальчуган", бронза, Япония
- Кто автор?
- Величко Николай Петрович (1932-1992) Натюрморт 1981 год
- Величко Николай Петрович (1932-1992) Пейзаж 1978 год
- Батурин Александр Борисович - 8 пейзажей