СОВРЕМЕННОЕ РОССИЙСКОЕ ИСКУССТВО

Галерея XXI век ARTinvestment.RU

  • Ваулин
  • Воуба
  • Захаров
  • Корсакова
  • Мерабишвили




The weapons in private collections
ARTinvestment.RU   15 июля 2008

The weapons - one of the oldest collectibles. The rights of owners, including collectors, regulated by the law «On Arms», amendments to which have been taken 19 times

The fall of the totalitarian regime began the process of reconciliation, the state with private collections of weapons and citizens-collectors. In 1993, the Law «On Arms» has established a formal right of citizens and organizations to create such a collection. However, the law, like many other acts taken by a hurry in the early period of reform was, admittedly, extremely «wet», and the rule of law Collectibles - declarative. The legal framework for the creation and legalization of private collection of weapons came only from the middle of 1997, when entered into force the new law «On Arms» (hereinafter referred to as - the Law), which with some additions and changes in force until now .

Citizens and legal persons authorized to collect almost all the weapons, not just those specified in the law itself 1 . Collect, you can also positively related to weapons of products 2 .

Collecting and displaying weapons on the territory of Russia have the right to legal entities and citizens who have received the appropriate license in the internal affairs bodies.

Terms of collecting and display of weapons, as well as structurally related to weapons production, their production, trafficking, sale, transfer, acquisition, display, storage and transportation, as well as the range of weapons established by the Government of Russia.

At the same time, the legislator introduced for collectors even some breaks and preferences in relation to other owners of weapons. For example, the Act does not limit the citizens of Russia in the number of hunting firearms with grooved barrel and the firing of long smooth-bore weapons, purchased as a collectible object.

Unfortunately, the Act does not allocate the total mass of the objects of cultural value, even gives them definition. Thus, while the reverse 3 such items with a few exceptions to the general rule, but the unified state policy in the regulation of such weapons no 4 .

Remove this annoying gap and give the weapons of cultural value, the special status has not yet been possible, and although attempts were made. For example, since 2002 in the margins of the State Duma is working on a bill. The authors propose to introduce amendments to the law on weapons new weapons - weapons of cultural value, to determine its subspecies (and antique copies, replicas, memorial, art copyright, design), and especially the traffic and to establish joint control over the Interior Ministry and the public authority authorized to monitor cultural heritage.

Despite the liberalization of the law, the mere presence of citizens and business firms collections cold and firearms, including antique, a memorial of historical or artistic value or is the subject of religious worship, etc. is still a very painful response as officials of different levels, and, of course, the law enforcement authorities. The state, as in the past, seeks to establish control over the collections and collectors, and takes steps to identify violations in arms trafficking.

Collectors sometimes deliberately avoided such control (different reasons), or are not aware of the need to obtain a license for collecting or displaying weapons, the limits established by law in the sale, gift and inheritance stems and blades, the need for registration and re - , the special conditions of storage and transportation of weapons, etc. In doing so, few think that such levity could lead to major trouble with the law: from the seizure of weapons and revocation of license and up to the dock.

Elena Pokidova, Attorney

Source: ARTinvestment.RU


Discussion of topics of import antique weapons in the forum ARTinvestment.RU


1 Art. 2 of the Act classifies weapons into three types: (1) civil (2) office, (3) hand combat, small and cold. Return

2 to weapons does not include products which are certified as household products and industrial supplies, sports equipment, structurally similar to the arms (st . 1 of the Act). Return

3 trafficking in arms and the main parts of a firearm is the production of weapons, arms trade, sale, transfer, acquisition, collecting, exhibiting, registration, possession, carrying, transporting, transportation, use, removal, destruction, the import of weapons into the territory of the Russian Federation and its export from the Russian Federation (Article 1 of the Act). Return

4 As a result of cultural values and the freedom to totally legally exported from the country, and seized items, which, in essence, is a monument to the history of weapons, the destruction of the decision of authorities. Return



Attention! All materials of the site and database of auction results ARTinvestment.RU, including illustrated reference information about the works sold at auctions, are intended for use exclusively for informational, scientific, educational and cultural purposes in accordance with Art. 1274 of the Civil Code. Use for commercial purposes or in violation of the rules established by the Civil Code of the Russian Federation is not allowed. ARTinvestment.RU is not responsible for the content of materials submitted by third parties. In case of violation of the rights of third parties, the site administration reserves the right to remove them from the site and from the database on the basis of an application from an authorized body.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Show:

Top 34

Узнайте первым об открытии аукциона!

This site uses cookies, it can collect data about IP addresses and users. N 152-FZ «On Personal Data» and continue working with this site, you confirm your consent to the processing of personal data in accordance with the law N 152-FZ «On Personal Data» and «The policy of LTD «ArtIn» with regard to the processing of personal data».
Back to Top

Оружие в частных коллекциях
ARTinvestment.RU   15 июля 2008

Оружие — один из самых старых предметов коллекционирования. Права его владельцев, в том числе коллекционеров, регулирует закон «Об оружии», поправки к которому принимались уже 19 раз

С падением тоталитарного строя начался процесс примирения государства с частными собраниями оружия и гражданами-коллекционерами. В 1993 году закон «Об оружии» установил формальное право граждан и организаций создавать такие коллекции. Правда, данный закон, как и многие другие акты, принятые второпях в начале периода реформ, был, по общему признанию, крайне «сырым», а нормы о праве коллекционирования — декларативными. Правовой механизм для создания и легализации частной коллекции оружия появился лишь с середины 1997 года, когда вступил в силу новый закон «Об оружии» (далее по тексту — Закон), который с некоторыми дополнениями и изменениями действует до сих пор.

Гражданам и юридическим лицам разрешили коллекционировать почти все виды оружия, а не только те, которые указаны в самом законе1. Коллекционировать можно также конструктивно сходные с оружием изделия2.

Коллекционированием и экспонированием оружия на территории России имеют право заниматься юридические лица и граждане, получившие соответствующие лицензии в органах внутренних дел.

Правила коллекционирования и экспонирования оружия, а также конструктивно сходных с оружием изделий, порядок их производства, торговли ими, их продажи, передачи, приобретения, экспонирования, хранения и транспортирования, а также номенклатура оружия устанавливаются Правительством РФ.

Одновременно законодатель ввел для коллекционеров даже некоторые послабления и преференции по сравнению с прочими владельцами оружия. Например, Закон не ограничивает граждан России в количестве единиц охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом и огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия, приобретаемых в качестве объектов коллекционирования.

К сожалению, Закон не выделяет из общей массы предметы, имеющие культурную ценность, даже не дает их определения. Таким образом, при обороте3 таких предметов за некоторыми исключениями действуют общие правила, а вот единая государственная политика при регулировании оборота такого оружия отсутствует4.

Устранить этот досадный пробел и придать оружию, представляющему культурную ценность, особый статус пока не удалось, хотя попытки и предпринимались. Например, с 2002 года в кулуарах Госдумы идет работа над соответствующим законопроектом. Инициаторы изменений предлагают ввести в закон об оружии новый вид оружия — оружие, имеющее культурную ценность, определить его подвиды (антикварное и его копии, реплики; мемориальное; авторское художественное; художественно оформленное) и особенности оборота и установить над ним совместный контроль МВД и государственного органа, уполномоченного следить за культурным наследием.

Несмотря на либерализацию законодательства, сам по себе факт наличия у граждан и коммерческих фирм коллекций холодного и огнестрельного оружия, в т. ч. антикварного, мемориального, представляющего историческую или художественную ценность или являющегося предметом религиозного культа и пр., по-прежнему вызывает весьма болезненную реакцию как у чиновников разного уровня, так и, разумеется, у представителей правоохранительных органов. Государство, как и ранее, стремится к установлению контроля над коллекциями и коллекционерами и принимает меры к выявлению правонарушений в области оборота оружия.

Коллекционеры порой сознательно избегают такого контроля (причины разные), либо вовсе не осведомлены о необходимости получения лицензии на коллекционирование или экспонирование оружия, об установленных законом ограничениях при продаже, дарении и наследовании стволов и клинков, о необходимости регистрации и перерегистрации, об особых режимах хранения и транспортировки оружия и пр. При этом мало кто задумывается о том, что такое легкомыслие может привести к возникновению крупных неприятностей с законом: от изъятия оружия и аннулирования лицензии и до скамьи подсудимых.

Источник: ARTinvestment.RU


Обсуждение темы ввоза антикварного оружия на форуме ARTinvestment.RU
 


1Ст. 2 Закона подразделяет оружие на три вида: (1) гражданское; (2) служебное; (3) боевое ручное стрелковое и холодное. Возврат

2К оружию не относятся изделия, сертифицированные в качестве изделий хозяйственно-бытового и производственного назначения, спортивные снаряды, конструктивно сходные с оружием (ст. 1 Закона). Возврат

3Оборотом оружия и основных частей огнестрельного оружия является производство оружия, торговля оружием, продажа, передача, приобретение, коллекционирование, экспонирование, учет, хранение, ношение, перевозка, транспортирование, использование, изъятие, уничтожение, ввоз оружия на территорию Российской Федерации и вывоз его из Российской Федерации (ст. 1 Закона). Возврат

4В результате культурные ценности беспрепятственно и совершенно легально вывозятся из страны, а изъятые предметы, которые, по сути, являются памятниками истории в области оружейного дела, уничтожаются по решению уполномоченных органов. Возврат



Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 29

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх