- Беликов Василий. Продам картины пензенского художника
- Малышев Иван Кондратьевич /1929-2010/ Осенний мотив 1982 год
- Мороз Георгий Моисеевич (1937 - 2016) Радостный день 1990 год
- Маска Хёттоко, дерево, Япония
- Н.Сызганова. Вышивка
- Окимоно "Мальчуган", бронза, Япония
- Кто автор?
- Величко Николай Петрович (1932-1992) Натюрморт 1981 год
- Величко Николай Петрович (1932-1992) Пейзаж 1978 год
- Батурин Александр Борисович - 8 пейзажей
Фильмы: «Крутая школа»
ARTinvestment.RU 07 августа 2020
Становление абстрактного экспрессионизма на Западном побережье США голосом Большого Лебовски
«Крутая школа» (Оригинальное название: TheCoolSchool)
Режиссер: Морган Невилл
год выхода: 2008
86 мин.
кинокомпания: TremoloProductions, США
«По окончании Второй мировой войны группа вольнодумных художников осела в Лос-Анджелесе, ослушавшись традиционной истории искусства, которую проповедовал Нью-Йорк. Они оглянулись вокруг… и нашли вдохновение, которое затем <критики> назвали искусством». Фразу, открывающую документальный фильм «Крутая школа», можно продолжить: в 1950-х годах Нью-Йорк исповедовал религию двух семей – Гуггенхаймов (музей Соломона Р. Гуггенхайма) и Рокфеллеров (MoMA), плюс по соседству распаковывал свои эмигрантские чемоданы с модернизмом Лео Кастелли. Тем не менее Нью-Йорк останется в истории именно музейной столицей США, Чикаго — центром художественного образования, а Лос-Анджелес и Сан-Франциско — местом зарождения галерейного бизнеса и арт-рынка в целом.
«Крутая школа» — лента о первых арт-энтузиастах середины XX века, которые пришли на смену золотоискателям в историческом регионе «Золотой лихорадки». Лихорадка наступит позже, с 1960-х годов — именно в Лос-Анджелесе пройдет первая персональная выставка Энди Уорхола, прижизненная ретроспектива Марселя Дюшана и будет заложен фундамент музея модернизма, который в итоге станет музеем современного искусства LACMA. Главный герой картины — не художник: это Ferus Gallery, открытая искусствоведом в костюме и при галстуке, и два года работавшая себе в убыток. Тем не менее через галерею полноценно заявят о себе знаковые художники «нового американского искусства»: Клиффорд Стилл, Джаспер Джонс, Рой Лихтенштейн, Фрэнк Стелла и упомянутый Энди Уорхол. А еще в ней найдется место для филиала молодого (1962) журнала из Сан-Франциско Artforum и пройдут первые курсы для начинающих коллекционеров. Галерея просуществует менее 10 лет и распадется на частные бизнесы, жена одного сооснователя уйдет к другому, а воспитанных на голливудском бульваре арт-звезд транзитом через Венецианскую биеннале примет Нью-Йорк — всего этого в фильме уже не покажут. А зря.
Арт-рынок Западного побережья США сразу же стал неотделим от Голливуда: общие вечеринки, общие запрещенные вещества, общие женщины и мужчины, и как результат — коллекционеры искусства среди звезд кино. Не обошел Голливуд стороной и «Крутую школу». Помимо живых художников, рефлексирующих от первого лица на перипетии прошлого, значительную часть фильма занимает актер Дэннис Хоппер, с сигарой в руках молча кивающий в знак согласия с художниками. Закадровый текст читает Джефф Бриджес — тот случай, когда жалеешь, что текст именно закадровый, а не сам рассказчик сидит в кадре в халате из «Большого Лебовски» с бокалом любимого коктейля с нетолерантным названием. Тем не менее обилие хроники, фактов, воспоминаний и рассуждений делают «Крутую школу» действительно качественным и правдивым фильмом об истории американского искусства 1950-х. С одним лишь «но»: художники обычно знают только половину правды.
Самые интересные цитаты фильма по мнению AI:
Мы оказались в молодом городе, не заполненном искусством. Для нас не было преград — у Лос-Анджелеса <помимо кино> не было культурного прошлого, которое бы на нас давило.
Париж перебросил искусство на Нью-Йорк, Нью-Йорк перебросил искусство на Лос-Анджелес. Вокруг нас зажегся свет, включились камеры и чей-то голос сказал: «Парни, вы в эфире!»
О каком арт-рынке можно говорить, если в Лос-Анджелесе в середине 1950-х не было ни одного французского ресторана? А единственные два ресторана, которые существовали, были забиты голливудскими звездами.
Искусство <в Лос-Анджелесе 1950-х> сплошь походило на творчество Пауля Клее — такой себе кубистический китч. Подобный ширпотреб и сегодня можно встретить на побережьях курортных городов вроде Лагуна-Бич.
Музеям <в Лос-Анджелесе 1950-х> не нравилось современное искусство. Попадая в музей, работы современных авторов хранились в запасниках — если кто-то хотел его увидеть, его отправляли на склад. Как правило, это были студенты, которые смотрели на современное искусство в образовательных целях.
Какими эпитетами только не награждали абстрактный экспрессионизм: он был коммунистическим, анархическим, уродливым и бездумным. Вокруг него велась целая война.
— Почему ты носишь на работу костюм? — спросила я <мужа>.
— Потому что я должен выглядеть как бизнесмен, — ответил он.
Для того чтобы построить арт-рынок в Калифорнии, необходимо было выстроить систему: галереи поддерживают художников, художники создают работы, критики отмечают художников, музеи — признают, а коллекционеры — покупают. На это ушло почти 20 лет.
В то время существовало два типа художников: одни преподавали живопись, желая иметь постоянную зарплату и социальную защиту, а другим это было не нужно. Они и были настоящими художниками.
Я бы сравнил художников того времени с серферами на досках: в Лос-Анджелесе их было настолько мало, что можно было знать всех серферов наперечет. Ровно так же обстояло дело и с художниками.
Искусство оказалось прекрасной альтернативой для молодого поколения: жизнь вокруг была опасной, а искусство отдавало романтикой. Многие сомневались, переживут ли свое 30-летие, кому-то недоставало драматизма в жизни — все это давало искусство.
На первой же выставке современного искусства в первой открывшейся галерее <Ferus Gallery, в 1957 году> были куплены все работы.
Это ужасно — то, сколько на открытиях выставок было наркотиков.
Однажды — а это был 1965 или 1966 год — на открытие неожиданно пришли люди в роскошных нарядах и драгоценностях. И тогда я понял: что-то серьезно изменилось.
Арт-дилер — это палка о двух концах. С одной стороны — это кураторская работа, когда ты делаешь выбор. С другой стороны — это работа финансовая, когда ты делаешь деньги. Одно без другого в этом мире не работает.
«Крутая школа» — фильм черно-белый: не только исторические кадры, но даже современные интервью намеренно лишены цвета. Исключение составляют лишь работы художников и последние кадры, когда хроника любительской камеры начала 1970-х вдруг приобретает цветность. Одновременно с этим ты понимаешь: «школа» окончена, начинается рынок.
https://artinvestment.ru/invest/events/20200807_movie_school.html
https://artinvestment.ru/en/invest/events/20200807_movie_school.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 19.04.2024 Artprice подводит итоги первого квартала 2024 года Суммарный объем аукционных продаж составил $1,3 млрд
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 12.04.2024 Закрылась торговавшая NFT платформа Digital Basel Целый год обвинений в мошенничестве не прошел даром
- 23.04.2024 Sotheby’s собирается продать рукопись повести Артура Конан Дойла «Знак четырех» Черновик знаменитого детектива появится на аукционе с эстимейтом $0,8–1,2 млн
- 22.04.2024 Christie’s установил ценовой рекорд на работы Флорин Стеттхаймер Цена лота составила более $1 млн
- 19.04.2024 Крошечный набросок Микеланджело с изображением мраморного блока продан в 33 раза дороже эстимейта Цена лота составила более $200 000
- 19.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 526 Общая выручка составила 23,3 млн рублей
- 17.04.2024 Редкий розовый бриллиант выставили на торги Phillips Предварительная оценка раритета составляет $15 млн
- 12.04.2024 HISCOX Artist Top 100 2024: Ни о чем — и о многом Специализированный отчет британской страховой компании об ультрасовременном искусстве на западных аукционах
- 08.04.2024 Открыт 208-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Евы Аракчеевой, Алексея Барвенко, Натальи Бритовой, Марии Васильевой, Марины Венедиктовой, Антона Вяткина, Дмитрия Кедрина, Елены Красотиной, Бориса Марковникова, Пааты Мерабишвили (Pata), Андрея Мунца, Ольги Оснач, Натальи Ходюк
- 05.04.2024 Отчет Art Basel & UBS 2024: онлайн-продажи AI изучает официальные показатели онлайн-продаж искусства в 2023 году
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 01.04.2024 Открыт 207-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — совместные работы Лилии Ли-ми-ян и Катерины Садовски
- 23.04.2024 В Музее Москвы открывается выставка «Москвичка» В экспозицию вошли работы Малевича, Дейнеки, Лабаса и других художников
- 22.04.2024 В ММОМА открывается персональная выставка Зураба Церетели Проект приурочен к 90-летию художника
- 22.04.2024 На «Арт Москве» показали новые работы Виктории Волтегровой Художница дебютировала на ярмарке с серией работ, посвященной экологии
- 19.04.2024 Новые имена на ярмарке «Арт Москва» Представляем некоторых молодых художников — участников смотра
- 17.04.2024 В Пушкинском музее открылись обновленные залы французского искусства Посетители впервые после длительной реставрации увидят работу Никола Пуссена «Сатир и нимфа»
Топ 37
- 1. Марк Ротко$86,83 млн
- 2. Казимир Малевич$85,81 млн
- 3. Василий Кандинский$41,8 млн
- 4. Марк Шагал$28,45 млн
- 5. Хаим Сутин$28,16 млн
- 6. Николя де Сталь$22,2 млн
- 7. Алексей Явленский$18,59 млн
- 8. Валентин Серов$14,51 млн
- 9. Тамара де Лемпицка$13,36 млн
- 10. Николай Рерих$12,09 млн
- 11. Кузьма Сергеевич Петров-Водкин$11,76 млн
- 12. Наталия Гончарова$10,88 млн
- 13. Николай Фешин$10,84 млн
- 14. Илья Репин$7,43 млн
- 15. Константин Сомов$7,33 млн
- 16. Илья Машков$7,25 млн
- 17. Борис Кустодиев$7,07 млн
- 18. Василий Поленов$6,34 млн
- 19. Юрий Анненков$6,27 млн
- 20. Иван Васильевич Клюн$6,26 млн
- 21. Василий Верещагин$6,15 млн
- 22. Зинаида Серебрякова$5,85 млн
- 23. Илья Кабаков$5,83 млн
- 24. Александр Яковлев$5,56 млн
- 25. Константин Маковский$5,47 млн
- 26. Владимир Баранов-Россине$5,37 млн
- 27. Иван Айвазовский$5,34 млн
- 28. Владимир Боровиковский$5,02 млн
- 29. Александр Родченко$4,5 млн
- 30. Михаил Ларионов$4,46 млн
- 31. Соня Делоне$4,34 млн
- 32. Михаил Нестеров$4,30 млн
- 33. Вера Рохлина$4,04 млн
- 34. Михаил Клодт$4,02 млн
- 35. Павел Кузнецов$3,97 млн
- 36. Александр Дейнека$3,82 млн
- 37. Борис Григорьев$3,72 млн
- Беликов Василий. Продам картины пензенского художника
- Малышев Иван Кондратьевич /1929-2010/ Осенний мотив 1982 год
- Мороз Георгий Моисеевич (1937 - 2016) Радостный день 1990 год
- Маска Хёттоко, дерево, Япония
- Н.Сызганова. Вышивка
- Окимоно "Мальчуган", бронза, Япония
- Кто автор?
- Величко Николай Петрович (1932-1992) Натюрморт 1981 год
- Величко Николай Петрович (1932-1992) Пейзаж 1978 год
- Батурин Александр Борисович - 8 пейзажей