art-credit.ru

Выдача займов под залог картин и скульптур XIX-XXI веков

Первый профессиональный сервис по выдаче займов под залог произведений искусства

art-credit.ru

БЕЛЯЕВ-ГИНТОВТ Алексей Юрьевич (1965) Сверхновая III. 2020
Текущая ставка
10 000 RUB
Окончание торгов
02 Окт. 2020 12:00:00
﴾XXI век﴿ БАСКОВА Светлана Юрьевна (1965) Без названия. 1999
Текущая ставка
10 000 RUB
Окончание торгов
02 Окт. 2020 12:00:00
ШТЕЙНБЕРГ Эдуард Аркадьевич (1937-2012) Без названия. 1963
Текущая ставка
30 000 RUB
Окончание торгов
02 Окт. 2020 12:00:00


Фильмы: «Крутая школа»
ARTinvestment.RU   07 августа 2020

Становление абстрактного экспрессионизма на Западном побережье США голосом Большого Лебовски

«Крутая школа» (Оригинальное название: TheCoolSchool)

Режиссер: Морган Невилл
год выхода: 2008
86 мин.
кинокомпания: TremoloProductions, США

«По окончании Второй мировой войны группа вольнодумных художников осела в Лос-Анджелесе, ослушавшись традиционной истории искусства, которую проповедовал Нью-Йорк. Они оглянулись вокруг… и нашли вдохновение, которое затем <критики> назвали искусством». Фразу, открывающую документальный фильм «Крутая школа», можно продолжить: в 1950-х годах Нью-Йорк исповедовал религию двух семей – Гуггенхаймов (музей Соломона Р. Гуггенхайма) и Рокфеллеров (MoMA), плюс по соседству распаковывал свои эмигрантские чемоданы с модернизмом Лео Кастелли. Тем не менее Нью-Йорк останется в истории именно музейной столицей США, Чикаго — центром художественного образования, а Лос-Анджелес и Сан-Франциско — местом зарождения галерейного бизнеса и арт-рынка в целом.

«Крутая школа» — лента о первых арт-энтузиастах середины XX века, которые пришли на смену золотоискателям в историческом регионе «Золотой лихорадки». Лихорадка наступит позже, с 1960-х годов — именно в Лос-Анджелесе пройдет первая персональная выставка Энди Уорхола, прижизненная ретроспектива Марселя Дюшана и будет заложен фундамент музея модернизма, который в итоге станет музеем современного искусства LACMA. Главный герой картины — не художник: это Ferus Gallery, открытая искусствоведом в костюме и при галстуке, и два года работавшая себе в убыток. Тем не менее через галерею полноценно заявят о себе знаковые художники «нового американского искусства»: Клиффорд Стилл, Джаспер Джонс, Рой Лихтенштейн, Фрэнк Стелла и упомянутый Энди Уорхол. А еще в ней найдется место для филиала молодого (1962) журнала из Сан-Франциско Artforum и пройдут первые курсы для начинающих коллекционеров. Галерея просуществует менее 10 лет и распадется на частные бизнесы, жена одного сооснователя уйдет к другому, а воспитанных на голливудском бульваре арт-звезд транзитом через Венецианскую биеннале примет Нью-Йорк — всего этого в фильме уже не покажут. А зря.

Арт-рынок Западного побережья США сразу же стал неотделим от Голливуда: общие вечеринки, общие запрещенные вещества, общие женщины и мужчины, и как результат — коллекционеры искусства среди звезд кино. Не обошел Голливуд стороной и «Крутую школу». Помимо живых художников, рефлексирующих от первого лица на перипетии прошлого, значительную часть фильма занимает актер Дэннис Хоппер, с сигарой в руках молча кивающий в знак согласия с художниками. Закадровый текст читает Джефф Бриджес — тот случай, когда жалеешь, что текст именно закадровый, а не сам рассказчик сидит в кадре в халате из «Большого Лебовски» с бокалом любимого коктейля с нетолерантным названием. Тем не менее обилие хроники, фактов, воспоминаний и рассуждений делают «Крутую школу» действительно качественным и правдивым фильмом об истории американского искусства 1950-х. С одним лишь «но»: художники обычно знают только половину правды.

Самые интересные цитаты фильма по мнению AI:

Мы оказались в молодом городе, не заполненном искусством. Для нас не было преград — у Лос-Анджелеса <помимо кино> не было культурного прошлого, которое бы на нас давило.

Париж перебросил искусство на Нью-Йорк, Нью-Йорк перебросил искусство на Лос-Анджелес. Вокруг нас зажегся свет, включились камеры и чей-то голос сказал: «Парни, вы в эфире!»

О каком арт-рынке можно говорить, если в Лос-Анджелесе в середине 1950-х не было ни одного французского ресторана? А единственные два ресторана, которые существовали, были забиты голливудскими звездами.

Искусство <в Лос-Анджелесе 1950-х> сплошь походило на творчество Пауля Клее — такой себе кубистический китч. Подобный ширпотреб и сегодня можно встретить на побережьях курортных городов вроде Лагуна-Бич.

Музеям <в Лос-Анджелесе 1950-х> не нравилось современное искусство. Попадая в музей, работы современных авторов хранились в запасниках — если кто-то хотел его увидеть, его отправляли на склад. Как правило, это были студенты, которые смотрели на современное искусство в образовательных целях.

Какими эпитетами только не награждали абстрактный экспрессионизм: он был коммунистическим, анархическим, уродливым и бездумным. Вокруг него велась целая война.

— Почему ты носишь на работу костюм? — спросила я <мужа>.

— Потому что я должен выглядеть как бизнесмен, — ответил он.

Для того чтобы построить арт-рынок в Калифорнии, необходимо было выстроить систему: галереи поддерживают художников, художники создают работы, критики отмечают художников, музеи — признают, а коллекционеры — покупают. На это ушло почти 20 лет.

В то время существовало два типа художников: одни преподавали живопись, желая иметь постоянную зарплату и социальную защиту, а другим это было не нужно. Они и были настоящими художниками.

Я бы сравнил художников того времени с серферами на досках: в Лос-Анджелесе их было настолько мало, что можно было знать всех серферов наперечет. Ровно так же обстояло дело и с художниками.

Искусство оказалось прекрасной альтернативой для молодого поколения: жизнь вокруг была опасной, а искусство отдавало романтикой. Многие сомневались, переживут ли свое 30-летие, кому-то недоставало драматизма в жизни — все это давало искусство.

На первой же выставке современного искусства в первой открывшейся галерее <Ferus Gallery, в 1957 году> были куплены все работы.

Это ужасно — то, сколько на открытиях выставок было наркотиков.

Однажды — а это был 1965 или 1966 год — на открытие неожиданно пришли люди в роскошных нарядах и драгоценностях. И тогда я понял: что-то серьезно изменилось.

Арт-дилер — это палка о двух концах. С одной стороны — это кураторская работа, когда ты делаешь выбор. С другой стороны — это работа финансовая, когда ты делаешь деньги. Одно без другого в этом мире не работает.

«Крутая школа» — фильм черно-белый: не только исторические кадры, но даже современные интервью намеренно лишены цвета. Исключение составляют лишь работы художников и последние кадры, когда хроника любительской камеры начала 1970-х вдруг приобретает цветность. Одновременно с этим ты понимаешь: «школа» окончена, начинается рынок.


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/invest/events/20200807_movie_school.html
https://artinvestment.ru/en/invest/events/20200807_movie_school.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 29

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх