- Яков Голубев, "Еловый лес"
- Оценка картин
- Верейский Орест Георгиевич (1915-1993) Акварель 1962 г.
- Беликов Василий. Продам картины пензенского художника
- Малышев Иван Кондратьевич /1929-2010/ Осенний мотив 1982 год
- Мороз Георгий Моисеевич (1937 - 2016) Радостный день 1990 год
- Маска Хёттоко, дерево, Япония
- Н.Сызганова. Вышивка
- Окимоно "Мальчуган", бронза, Япония
- Кто автор?
Литература: Анна Арутюнова. Арт-рынок в XXI веке
ARTinvestment.RU 15 июля 2020
Первая книга о рынке искусства, созданная российским автором
Арт-рынок в XXI веке. Пространство художественного эксперимента
Автор: Анна Арутюнова
Год издания: 2015, 2017 (2-е издание)
Объем: 232 страницы
Издательство: Высшая Школа Экономики, Москва
ISBN: 9785759812876
Когда в 2008-м году канадский экономист Дональд Томпсон выпустил свой бестселлер «Чучело акулы за $12 млн», многие поверили, что сдернутые с арт-рынка покровы обнажили его полностью и навек. «Что еще можно рассказать о рынке искусства?» — недоумевали одни. «Что еще позволит арт-рынок сообщить о себе?» — говорили другие, более понимающие. Оказалось, позволит, и немало: следующая книга Томпсона, «Супермодель и фанерный ящик» (2014) вышла чуть менее разоблачающей, но такой же богатой фактами, а стоимость всех упомянутых предметов искусства в сумме даже превысила таковую из первой книги. Громкие имена и фантастические суммы вместо привлечения новых покупателей создавали иллюзию элитарности мира искусства, вселяя неуверенность в большинство читателей относительно их вкусов и возможностей кошелька. Как следствие, с начала 2010-х годов, с подачи подобных изданий и разгоняющих ценовой ажиотаж СМИ, многие читатели невольно остановились в развитии, так и не сделав шаг из любителей искусства в покупателей, а из покупателей — в знатоков коллекционеров.
При этом о самой природе коллекционирования, одного из столпов арт-рынка, ни одно из западных изданий не писало. А в российском поле такая книга как раз появилась. Ее автор, искусствовед Анна Арутюнова на момент выхода первого издания (2015) была едва ли не наилучшим кандидатом на ее создание. Аспирант исторического факультета МГУ, выпускница международного кураторского курса при фонде биеннале Кванджу (Южная Корея) к середине 2010-х успела поработать практически со всеми значимыми российскими изданиями, создавая материалы о взаимодействии искусства и рынка для Openspace, ART+AUCTION, Black Square, The Art Newspaper Russia, «Артгида», пятничных «Ведомостей» и др. Понимая природу арт-рынка и обладая базовыми знаниями по истории искусства, Анна предложила в своей работе принципиально новый подход к изложению традиционного набора рыночных фактов, пропустив цифры через четыре фильтра: экономический, искусствоведческий, философский и социологический. В итоге книга получилась не только демонстрирующей, но и объясняющей; не только провоцирующей, но и примиряющей все стороны рынка.
Скажем, впервые в литературе была доступно изложена классификация подходов к коллекционированию предметов искусства, показаны основные мотивации покупателей. Впервые объединены в один раздел биеннале и арт-ярмарки, ввиду исторической причинно-следственной связи возникновения и продолжения их незримого союза в наши дни. Большое количество детальных примеров касается не только художников из числа звезд первой величины, но и небольших объединений, а также локальных рынков, опыт которых одинаково может быть масштабирован и в условных США, и в безусловной России. «Рынок искусства в XXI веке» не компиляция из работ студентов Института искусств Sotheby’s (чем, по слухам, грешат многие западные авторы), а история арт-рынка, дошедшая из первых рук к рыночному специалисту с искусствоведческим образованием, выстаивающим факты в логическую систему. Систему, одинаково понятную и полезную как любителю искусства, так и его профессиональному исследователю.
Тем же, кто с началом пандемии внезапно открыл для себя, что качественное искусство может стоить гораздо дешевле, чем в заголовках о вечерних продажах на Christie’s, остается лишь посочувствовать: сразу видно, о книге «Рынок искусства в XXI веке» вы узнали только сейчас. Впрочем вы потеряли всего пять лет, зато стали умнее и состоятельнее: читайте, учитесь, коллекционируйте!
https://artinvestment.ru/invest/events/20200715_literature_21.html
https://artinvestment.ru/en/invest/events/20200715_literature_21.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 19.04.2024 Artprice подводит итоги первого квартала 2024 года Суммарный объем аукционных продаж составил $1,3 млрд
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 12.04.2024 Закрылась торговавшая NFT платформа Digital Basel Целый год обвинений в мошенничестве не прошел даром
- 24.04.2024 Sotheby’s распродает коллекцию компаньона Стива Джобса Топ-лотом стала работа Сая Туомбли, оцененная в $1 млн
- 23.04.2024 Sotheby’s собирается продать рукопись повести Артура Конан Дойла «Знак четырех» Черновик знаменитого детектива появится на аукционе с эстимейтом $0,8–1,2 млн
- 22.04.2024 Christie’s установил ценовой рекорд на работы Флорин Стеттхаймер Цена лота составила более $1 млн
- 19.04.2024 Крошечный набросок Микеланджело с изображением мраморного блока продан в 33 раза дороже эстимейта Цена лота составила более $200 000
- 19.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 526 Общая выручка составила 23,3 млн рублей
- 12.04.2024 HISCOX Artist Top 100 2024: Ни о чем — и о многом Специализированный отчет британской страховой компании об ультрасовременном искусстве на западных аукционах
- 08.04.2024 Открыт 208-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Евы Аракчеевой, Алексея Барвенко, Натальи Бритовой, Марии Васильевой, Марины Венедиктовой, Антона Вяткина, Дмитрия Кедрина, Елены Красотиной, Бориса Марковникова, Пааты Мерабишвили (Pata), Андрея Мунца, Ольги Оснач, Натальи Ходюк
- 05.04.2024 Отчет Art Basel & UBS 2024: онлайн-продажи AI изучает официальные показатели онлайн-продаж искусства в 2023 году
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 01.04.2024 Открыт 207-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — совместные работы Лилии Ли-ми-ян и Катерины Садовски
- 24.04.2024 Франция отмечает 150-летие импрессионизма выставками и аукционами Приуроченные к юбилею торги Christie’s собрали $13,4 млн
- 23.04.2024 В Музее Москвы открывается выставка «Москвичка» В экспозицию вошли работы Малевича, Дейнеки, Лабаса и других художников
- 22.04.2024 В ММОМА открывается персональная выставка Зураба Церетели Проект приурочен к 90-летию художника
- 22.04.2024 На «Арт Москве» показали новые работы Виктории Волтегровой Художница дебютировала на ярмарке с серией работ, посвященной экологии
- 19.04.2024 Новые имена на ярмарке «Арт Москва» Представляем некоторых молодых художников — участников смотра
Топ 34
- 1. Альберто Джакометти$141,7 млн
- 2. Дэмиен Херст$100 млн
- 3. Константин Брынкуши$71 млн
- 4. Амедео Модильяни$70,7 млн
- 5. Джефф Кунс$58,4 млн
- 6. Неизвестный автор$57,2 млн
- 7. Анри Матисс$48,8 млн
- 8. Поль Гоген$30,96 млн
- 9. Генри Мур$30,1 млн
- 10. Виллем де Кунинг$29,28 млн
- 11. Пабло Пикассо$29,2 млн
- 12. Неизвестный автор$28,6 млн
- 13. Луиз Буржуа$28,16 млн
- 14. Адриан де врис$27,9 млн
- 15. Александр Колдер$25,9 млн
- 16. Неизвестный автор$23,826 млн
- 17. Дэвид Смит$23,816 млн
- 18. Ив Кляйн$22 млн
- 19. Огюст Роден$20,41 млн
- 20. Неизвестный автор$19,1 млн
- 21. Эдгар Дега$18,82 млн
- 22. Маурицио Каттелан$17,19 млн
- 23. Неизвестный автор$16,88 млн
- 24. Такаси Мураками$15,16 млн
- 25. Дональд Джадд$14,16 млн
- 26. Неизвестный автор$11,64 млн
- 27. Антонио Канова$11,5 млн
- 28. Брюс Науман$9,9 млн
- 29. Аристид Майоль$8,32 млн
- 30. Неизвестный автор$8,146 млн
- 31. Сай Туомбли$7,7 млн
- 32. Хулио Гонсалес$7,45 млн
- 33. Марино Марини$7,15 млн
- 34. Урс Фишер$6,8 млн
- Яков Голубев, "Еловый лес"
- Оценка картин
- Верейский Орест Георгиевич (1915-1993) Акварель 1962 г.
- Беликов Василий. Продам картины пензенского художника
- Малышев Иван Кондратьевич /1929-2010/ Осенний мотив 1982 год
- Мороз Георгий Моисеевич (1937 - 2016) Радостный день 1990 год
- Маска Хёттоко, дерево, Япония
- Н.Сызганова. Вышивка
- Окимоно "Мальчуган", бронза, Япония
- Кто автор?