Айвазовский И.К.
Шишкин И.И.
Маковский А.В.
Маковский В.Е.
Кончаловский П.П.
Фальк Р.Р.
ARTinvestment.RU покупает работы
ведущих художников XIX-XX вв.
Нестеров М.В.
Плавинский Д.П.
Бенуа А.Н.
Немухин В.Н.
Серов В.А.
Зверев А.Т.
Саврасов А.К.


Literature: Anna Arutyunova. Art-рынок in the XXI century
ARTinvestment.RU   15 июля 2020

The first book about the art market, created by Russian author

Art-рынок in the twenty-first century. Space art experiment

Author: Anna Arutyunova
Year: 2015, 2017 (2-е edition)
Volume: 232 pages
Publisher: Higher School of Economics, Moscow
ISBN: 9785759812876

When 2008-м year, the canadian economist Donald Thompson released his best-selling book "Stuffed shark for $12 million," many believe that pull off art-рынка sheets have exposed it completely and forever. "What else can you tell us about the art market?" — were perplexed ones. "What else enable art-рынок to tell us about yourself?" — others said, more understanding. Would allow, and a lot of it: following Thompson's book, "Supermodel and plywood box" (2014) came out a little less revealing, but so rich in facts, and the cost of all these art objects in the amount even exceeded those from the first book. Big names and a fantastic amount instead of attracting new customers has created the illusion of elitism of the art world, disempowering the majority of readers on their tastes and the capacity of the wallet. As a result, since the beginning of 2010-х years, with the filing of such publications and dispersing the price boom of the media, many readers unwittingly stopped in development, and not taking a step from art lovers into buyers, and buyers — to connoisseur collectors.

about the nature of collecting, one of the pillars of art-рынка, none of the Western media wrote. And in the Russian field, this book just appeared. Its author, art historian Anna Arutiunova at the time of the publication of the first edition (2015) was hardly the best candidate for it. Graduate student of historical faculty of Moscow state University, graduate of international curatorial course at the Foundation of the Biennale of Gwangju (South Korea) by mid-2010-х has worked with almost all the important Russian publications, creating materials on the interaction of art and the market for Openspace, ART AUCTION, Black Square, The Art Newspaper Russia, "Orthida", Friday, "Vedomosti" etc. aware of the nature of art-рынка and with a basic knowledge of the history of art, Anna has offered in his work a fundamentally new approach to the presentation of the traditional set of market facts, missing numbers using four filters: economic, art, philosophical and sociological. In the end, the book was not only showing but also explaining; is not only provocative, but also reconciling all sides of the market.

for example, for the first time in the literature were available they provide a classification of approaches to collecting art, shows the main motivation of buyers. For the first time combined in one section biennials and art-ярмарки, due to the historical causal-следственной the Association of the occurrence and continuation of their invisible Union these days. A large number of detailed examples applies not only to artists from among the stars of the first magnitude, but small associations, and local markets, experience which equally can be scaled in a conditional the United States, and in the unconditional States. "The art market in the twenty-first century" is not a compilation of works by students of the Institute of art Sotheby's (the rumored sin many Western authors), and the history of art-рынка, come down fromfirst owner to a market specialist in art education, stand the facts in a logical system. The system is equally understandable and useful for both the art lover and the professional researcher.

Those who with the beginning of the pandemic suddenly discovered that quality art can be much cheaper than in the headlines of evening sales at Christie's, it remains only to sympathize: immediately obvious about the book "the art Market in the twenty-first century" you learned just now. However you lost in just five years, but become smarter and more affluent: read, learn, collect!



Attention! All materials of the site and database of auction results ARTinvestment.RU, including illustrated reference information about the works sold at auctions, are intended for use exclusively for informational, scientific, educational and cultural purposes in accordance with Art. 1274 of the Civil Code. Use for commercial purposes or in violation of the rules established by the Civil Code of the Russian Federation is not allowed. ARTinvestment.RU is not responsible for the content of materials submitted by third parties. In case of violation of the rights of third parties, the site administration reserves the right to remove them from the site and from the database on the basis of an application from an authorized body.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Show:

Top 37

This site uses cookies, it can collect data about IP addresses and users. N 152-FZ «On Personal Data» and continue working with this site, you confirm your consent to the processing of personal data in accordance with the law N 152-FZ «On Personal Data» and «The policy of LTD «ArtIn» with regard to the processing of personal data».
Back to Top

Айвазовский И.К.
Шишкин И.И.
Маковский А.В.
Маковский В.Е.
Кончаловский П.П.
Фальк Р.Р.
ARTinvestment.RU покупает работы
ведущих художников XIX-XX вв.
Нестеров М.В.
Плавинский Д.П.
Бенуа А.Н.
Немухин В.Н.
Серов В.А.
Зверев А.Т.
Саврасов А.К.


Литература: Анна Арутюнова. Арт-рынок в XXI веке
ARTinvestment.RU   15 июля 2020

Первая книга о рынке искусства, созданная российским автором

Арт-рынок в XXI веке. Пространство художественного эксперимента

Автор: Анна Арутюнова
Год издания: 2015, 2017 (2-е издание)
Объем: 232 страницы
Издательство: Высшая Школа Экономики, Москва
ISBN: 9785759812876

Когда в 2008-м году канадский экономист Дональд Томпсон выпустил свой бестселлер «Чучело акулы за $12 млн», многие поверили, что сдернутые с арт-рынка покровы обнажили его полностью и навек. «Что еще можно рассказать о рынке искусства?» — недоумевали одни. «Что еще позволит арт-рынок сообщить о себе?» — говорили другие, более понимающие. Оказалось, позволит, и немало: следующая книга Томпсона, «Супермодель и фанерный ящик» (2014) вышла чуть менее разоблачающей, но такой же богатой фактами, а стоимость всех упомянутых предметов искусства в сумме даже превысила таковую из первой книги. Громкие имена и фантастические суммы вместо привлечения новых покупателей создавали иллюзию элитарности мира искусства, вселяя неуверенность в большинство читателей относительно их вкусов и возможностей кошелька. Как следствие, с начала 2010-х годов, с подачи подобных изданий и разгоняющих ценовой ажиотаж СМИ, многие читатели невольно остановились в развитии, так и не сделав шаг из любителей искусства в покупателей, а из покупателей — в знатоков коллекционеров.

При этом о самой природе коллекционирования, одного из столпов арт-рынка, ни одно из западных изданий не писало. А в российском поле такая книга как раз появилась. Ее автор, искусствовед Анна Арутюнова на момент выхода первого издания (2015) была едва ли не наилучшим кандидатом на ее создание. Аспирант исторического факультета МГУ, выпускница международного кураторского курса при фонде биеннале Кванджу (Южная Корея) к середине 2010-х успела поработать практически со всеми значимыми российскими изданиями, создавая материалы о взаимодействии искусства и рынка для Openspace, ART+AUCTION, Black Square, The Art Newspaper Russia, «Артгида», пятничных «Ведомостей» и др. Понимая природу арт-рынка и обладая базовыми знаниями по истории искусства, Анна предложила в своей работе принципиально новый подход к изложению традиционного набора рыночных фактов, пропустив цифры через четыре фильтра: экономический, искусствоведческий, философский и социологический. В итоге книга получилась не только демонстрирующей, но и объясняющей; не только провоцирующей, но и примиряющей все стороны рынка.

Скажем, впервые в литературе была доступно изложена классификация подходов к коллекционированию предметов искусства, показаны основные мотивации покупателей. Впервые объединены в один раздел биеннале и арт-ярмарки, ввиду исторической причинно-следственной связи возникновения и продолжения их незримого союза в наши дни. Большое количество детальных примеров касается не только художников из числа звезд первой величины, но и небольших объединений, а также локальных рынков, опыт которых одинаково может быть масштабирован и в условных США, и в безусловной России. «Рынок искусства в XXI веке» не компиляция из работ студентов Института искусств Sotheby’s (чем, по слухам, грешат многие западные авторы), а история арт-рынка, дошедшая из первых рук к рыночному специалисту с искусствоведческим образованием, выстаивающим факты в логическую систему. Систему, одинаково понятную и полезную как любителю искусства, так и его профессиональному исследователю.

Тем же, кто с началом пандемии внезапно открыл для себя, что качественное искусство может стоить гораздо дешевле, чем в заголовках о вечерних продажах на Christie’s, остается лишь посочувствовать: сразу видно, о книге «Рынок искусства в XXI веке» вы узнали только сейчас. Впрочем вы потеряли всего пять лет, зато стали умнее и состоятельнее: читайте, учитесь, коллекционируйте!


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/invest/events/20200715_literature_21.html
https://artinvestment.ru/en/invest/events/20200715_literature_21.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 37

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх