Литература: Claire McAndrew, Fine Art and High Finance
ARTinvestment.RU 18 марта 2020
Рассказываем о главной книге современной науки об экономике искусства и ее авторе
Fine Art and High Finance:
Expert Advice on the Economics of Ownership A Survey of Comparative Assets
автор: ClaireMcAndrew
год издания: 2010
336 страниц
издательство: WileyPress, Великобритания / BloombergPress, США
ISBN: 9781576603338
Если бы она была Дейлом Карнеги, ее книга называлась бы «Как завоевать друзей на арт-рынке и нравиться людям». Если бы ее звали Дэниелом Гоулманом, она выпустила бы книгу «Эмоциональный арт-интеллект». Но она — доктор экономики Клэр Макэндрю, автор первой книги об экономике искусства, принесшей ей негласный титул ведущего арт-финансиста наших дней.
За последние месяцы мы неоднократно упоминали ее имя в материалах AI — в частности, в цикле статей об инвестициях в искусство и анализе последнего отчета Art Basel & UBS. Макэндрю получила образование в Ирландии, там же защитила диссертацию по экономике. В начале 2010-х переехала в Лондон и начала работать в небольшом банке, предоставлявшем услуги управления частным капиталом, в том числе консультации по инвестициям в предметы искусства. Спустя несколько лет, в 2005-м, она основала компанию Arts Economics, одним из первых клиентов которой стала ярмарка TEFAF: Клэр Макэндрю начала составлять для нее годовой отчет по рынку искусства. Наконец, в 2010 году была издана книга Fine Art and High Finance, название которой можно перевести двояко: High Financе — это и большие деньги, и финансовая аристократия, и мошенничество в особо крупных размерах. Последнее — на сленге американских СМИ.
Несмотря на суровое с виду название, книга читается достаточно легко. Одна из причин тому — главы написаны разными авторами (лидерами рынка в своих областях, следует признать), а далее отредактированы Клэр в едином формате. К половине материалов в соавторстве приложила руку и сама Макэндрю — в частности, в статьях о ценообразовании, арт-банкинге, инвестициях в искусство, рисках, арт-фондах и регулировании государства торговли художественными ценностями. В отличие, скажем, от работ Филипа Хука («Завтрак у Sotheby’s» и «Галерея аферистов»), «высокие финансы» не балуют читателями историями о том, «как это произошло», но дают четкие ответы на вопрос о том, «почему так бывает». В целом, даже несмотря на время издания — 2010 год, сборник статей выглядит цельной и очень современной монографией. Естественно, предполагающей переиздание, году этак ближе к 2025-му, с добавлением цифрового искусства как формата, блокчейна как системы учета транзакций и пандемии в качестве нового регулятора рынка.
В 2015 году, спустя пять лет после выхода книги, Клэр Макэндрю сменила TEFAF на Art Basel, и теперь главный рыночный отчет The Art Market выходит за ее подписью. Эта история может служить мастер-классом для всех, кто хочет подняться по карьерной лестнице на рынке искусства. Порядок действий на первый взгляд следующий: нарабатываешь связи, пишешь главную книгу в своей области (из отдельных материалов специалистов, с которыми наработал связи), получаешь работу мечты. Но есть существенное дополнение: помимо написания, нужно разбираться в каждой строчке, которая вышла под твоим именем и иметь ответ на любой вопрос — желательно с доброжелательной улыбкой и уважением к арт-рынку. Что и доказывает Клэр во всех публичных встречах и интервью.
https://artinvestment.ru/invest/events/20200318_literature.html
https://artinvestment.ru/en/invest/events/20200318_literature.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 19.04.2024 Artprice подводит итоги первого квартала 2024 года Суммарный объем аукционных продаж составил $1,3 млрд
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 12.04.2024 Закрылась торговавшая NFT платформа Digital Basel Целый год обвинений в мошенничестве не прошел даром
- 19.04.2024 Крошечный набросок Микеланджело с изображением мраморного блока продан в 33 раза дороже эстимейта Цена лота составила более $200 000
- 19.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 526 Общая выручка составила 23,3 млн рублей
- 17.04.2024 Редкий розовый бриллиант выставили на торги Phillips Предварительная оценка раритета составляет $15 млн
- 15.04.2024 Christie’s выставил на продажу редкую вещь Баскии Предварительно работа оценивается в $30 млн
- 12.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 525 Общая выручка составила 12,2 млн рублей
- 05.04.2024 Отчет Art Basel & UBS 2024: онлайн-продажи AI изучает официальные показатели онлайн-продаж искусства в 2023 году
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 01.04.2024 Открыт 207-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — совместные работы Лилии Ли-ми-ян и Катерины Садовски
- 01.04.2024 Открыты 524-е торги AI Аукциона В каталоге 26 лотов: 13 живописных работ, 5 листов оригинальной и два — печатной графики, две работы в смешанной технике, две скульптуры, одна фарфоровая тарелка и одна икона
- 29.03.2024 Арт-кинозал: «Искусство по понятиям» AI разбирает художественные и документальные фильмы, частично или полностью посвященные рынку искусства
- 19.04.2024 Новые имена на ярмарке «Арт Москва» Представляем некоторых молодых художников — участников смотра
- 17.04.2024 В Пушкинском музее открылись обновленные залы французского искусства Посетители впервые после длительной реставрации увидят работу Никола Пуссена «Сатир и нимфа»
- 16.04.2024 21-я ярмарка «Арт Москва» откроется в Гостином дворе 17 апреля В смотре примут участие 250 галерей, институций и брендов
- 15.04.2024 Художник Дарья Русских представит свой стенд на ярмарке «Арт Москва» Среди работ будут представлены принты, сгенерированные совместно с искусственным интеллектом
- 15.04.2024 В МАММ открылась выставка Эрика Булатова «Живу дальше. Лаборатория художника» В экспозицию вошли более 100 работ
Топ 34
- 1. Альберто Джакометти$141,7 млн
- 2. Дэмиен Херст$100 млн
- 3. Константин Брынкуши$71 млн
- 4. Амедео Модильяни$70,7 млн
- 5. Джефф Кунс$58,4 млн
- 6. Неизвестный автор$57,2 млн
- 7. Анри Матисс$48,8 млн
- 8. Поль Гоген$30,96 млн
- 9. Генри Мур$30,1 млн
- 10. Виллем де Кунинг$29,28 млн
- 11. Пабло Пикассо$29,2 млн
- 12. Неизвестный автор$28,6 млн
- 13. Луиз Буржуа$28,16 млн
- 14. Адриан де врис$27,9 млн
- 15. Александр Колдер$25,9 млн
- 16. Неизвестный автор$23,826 млн
- 17. Дэвид Смит$23,816 млн
- 18. Ив Кляйн$22 млн
- 19. Огюст Роден$20,41 млн
- 20. Неизвестный автор$19,1 млн
- 21. Эдгар Дега$18,82 млн
- 22. Маурицио Каттелан$17,19 млн
- 23. Неизвестный автор$16,88 млн
- 24. Такаси Мураками$15,16 млн
- 25. Дональд Джадд$14,16 млн
- 26. Неизвестный автор$11,64 млн
- 27. Антонио Канова$11,5 млн
- 28. Брюс Науман$9,9 млн
- 29. Аристид Майоль$8,32 млн
- 30. Неизвестный автор$8,146 млн
- 31. Сай Туомбли$7,7 млн
- 32. Хулио Гонсалес$7,45 млн
- 33. Марино Марини$7,15 млн
- 34. Урс Фишер$6,8 млн