- "Приписывается Коровину" продали за 27 000 евро
- Оценка картины
- Реставрация иконы
- Старинные рисунки (карандаш) АКАДЕМИЯ ХУДОЖЕСТВ, экзамен, зачет
- Пономаренко Михаил Григорьевич, "Прибытие поезда"
- С.М.Каманин "Утро на Волге" (холст, масло, 1947 г.)
- Картина М.А.Фейгина
- Помогите узнать кто автор и оценить картину
- М.А.Фейгин, нечастый гость на форуме
- В.С.Казарин (1948-2021), нонконформизм
Аукцион Шишкина «все от 5000». Как прошел эксперимент
ARTinvestment.RU 21 ноября 2011
На уникальных торгах Галереи Леонида Шишкина было продано около 95 процентов лотов. Из них почти половину купили по ценам в диапазоне 5–15 тысяч рублей
Напомню канву событий. 19 ноября Галерея Леонида Шишкина провела аукцион-распродажу работ из своих закромов в связи с переездом из своего старого помещения на Неглинной. В гостинице «Украина» продавали свое, а не вещи сдатчиков, поэтому галерея решилась на непривычный формат garage sale — все от 5000 рублей. Ситуация уникальная — не знаю, будут ли еще когда-нибудь подобные торги. Для рынка этот аукцион можно расценивать как важный научный эксперимент — возможность получить состязательные цены в чистом виде, без всяких скидок на позицию сдатчиков, завышенные резервы или высокие старты. В субботу была редчайшая возможность получить ответ на вопрос: сколько люди готовы сегодня платить за средние вещи, если цена входа посильна даже студенту?
Разочарую тех, кто ждал каких-то подвохов. Вещи были не хуже обычного, иногда и вовсе очень неплохие. Трюков с ценами не было. Обычный шаг торгов был в честную 1 000 рублей. И редко-редко шаг увеличивали, просто чтобы не утомлять остальных, если торг затягивался. Да, в каталоге стояли эстимейты. Но только как цифры для общего развития. Если для картины академика стоял эстимейт 80–120 тысяч, то торговать все равно начинали с 5 тысяч. И если больше 15 тысяч в зале не давали, то покупатель забирал за эти символические деньги. И таких примеров было сколько угодно. Работы запросто улетали за 10–20 процентов заявленного эстимейта. Это для понимания атмосферы торгов.
Теперь по порядку. По моим подсчетам, на аукционе присутствовало около 60 человек. За долгие 2,5 часа Шишкин продал более 95 процентов лотов. Точнее сводить итог не обязательно: непроданные лоты можно пересчитать по пальцам, да и те из разряда редкой эстетической экзотики или живописи размером с открытку. На удивление, очень много лотов было продано в диапазоне 5–12 тысяч рублей. Причем тут не было какой-то системы, за такие деньги продавались и живопись, и графика. Вполне пристойная. По цене материалов и оформления. А то и дешевле. И надо понимать, что даже цена в 12 тысяч значит, что карточки поднимали 8 раз и торг мог затянуться на несколько минут. А ведь были тактические схватки, в которых принимало участие несколько человек в зале и на телефонах и торг проходил за 10 и более шагов. Так, например, продавался лот 13, холст «Гурзуф» Г. Ряжского: цена поднялась с 5 000 до 50 000 рублей (эстимейт 50–80 тысяч рублей).
Почти все проданные лоты не достигли даже своих минимальных эстимейтов. Из того, что я заметил, лишь литография Д. Боровского «Рабочий» была продана в пределах эстимейта — за 21 тысячу при эстимейте 20–30 тысяч. Плюс до аукциона был выкуплен сет из примерно 10 работ, что означает, что за них дали максимальный эстимейт и забрали без торга. Но это не считается. А в остальном покупателям удавалось существенно сэкономить. Например, за большое масло раскрученного до кризиса Ное Геденидзе (он был рекордсменом по темпам роста, по статистике ARTinvestment.RU) заплатили 8 тысяч при эстимейте 50–70 тысяч. За огромный метровый холст Н. Горлова (лот 33, эстимейт 150–180 тысяч) заплатили 14 тысяч рублей. Никто и глазом не моргнул. Вещь с обложки — «Театральная площадь» А. Завьялова — ушла за 60 тысяч при эстимейте 100–150 тысяч рублей.
Украшение каталога — два больших рисунка Михаила Ромадина (он работал с Тарковским над «Солярисом», делал эскизы) — были проданы за 42 тысячи каждый (лоты 50 и 51), в 2–3 раза ниже своей обычной цены. А рисунки, повторяю, очень хорошие. Интересную, очень «дейнековскую» среднеразмерную картину И. Сандырева «Тянут сети рыбаки» кто-то удачно купил за 15 тысяч рублей. Две метровые картины Натты Конышевой, лоты 27 и 28, купили за 45 и 40 тысяч соответственно, тоже в два раза ниже эстимейта. А это, между прочим, вещи начала 1993-го и 1994 года, то есть перестроечного настроения. Ну и, наверное, самый «вопиющий случай» — это когда полутораметровый холст Б. Кельберера «Новая лодка. Карелия», очень такой «стожаровский» по теме и эстетике, с эстимейта 250–300 тысяч рублей чуть было не продали за 22 тысячи и лишь в последний момент спохватились довести до 55 тысяч. И Шишкин отдал. Все понятно? Ну и закончим на этом.
К слову, правило «все от 5000» все же было один раз нарушено: мальчику с мамой достался рисунок Суханова за 4 тысячи рублей — было сделано «исключение для молодого покупателя». По минимуму в 5000 было продано около 10 работ. Как говорил хозяин-аукционист: «Хоть и небольшая деньга, а сто фунтов пригодятся» (Шишкин сейчас подолгу живет в Лондоне).
Итого, какие по итогам можно сделать выводы. То, что тема соцреализма крепко «подзатухла», давно не секрет. Но и не вывод. Потому что тут и не было прям уж такого густого соцреализма. То, что люди охотно покупают живопись с оформлением по цене услуг багетной мастерской? Тут тоже кто бы удивлялся. Мне показалось, что с первых «пятитысячников» народ немножко ошалел: люди явно не были готовы к такому порогу доступности. Косвенно это подтверждается тем, что несколько человек торговались и выигрывали без карточек. Им в процессе уже подносили листы для регистрации. То есть люди явно шли только посмотреть, а в процессе «разогнались». А сколько таких «бескарточных» просто не догадалось вступить в торги? Мне кажется, что если бы была возможность повторить ту субботу, то народ бы подключился активнее. Но в том-то и прелесть эксперимента, что он уникален.
Кто-то назовет это демпингом. Будут рассуждать, выиграл Шишкин или проиграл в этой ситуации? И не помешают ли эти ценовые итоги всему рынку? Мне кажется, Шишкин в большей степени выиграл, чем проиграл. Обещание сдержал. Рекорд по проценту продаж поставил. От запасов избавился. За ценой не гнался — так вещи свои, интересы сдатчиков защищать было не нужно. Да, низкие цены в будущем могут отпугнуть потенциальных сдатчиков. Но с другой стороны, это и для владельцев работ сигнал: не нужно строить иллюзий, не нужно завышать резервы, если не хотите, чтобы вещи остались непроданными. Кроме того, история с этим аукционом может способствовать расширению аукционной аудитории. Эксперимент от 19 ноября формирует понимание, что аукцион — это не место, где все покупается невыгодно, с переплатой, а, наоборот, это азартная игра, в которой можно сделать и сверхвыгодные покупки, по ценам порой заметно ниже галерейных. Шанс такой есть. Ну, а ARTinvestment.RU не устает повторять свою рекомендацию: не ленитесь оставлять минимальные заочные ставки. Иногда они очень здорово срабатывают.
https://artinvestment.ru/invest/events/20111121_shishkin.html
https://artinvestment.ru/en/invest/events/20111121_shishkin.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 12.04.2024 Закрылась торговавшая NFT платформа Digital Basel Целый год обвинений в мошенничестве не прошел даром
- 12.04.2024 Ключевые драйверы, определяющие вектор развития арт-рынка Азии По версии Artsy, ими являются арт-ярмарки Дели, Гонконга, Токио и Сеула
- 17.04.2024 Редкий розовый бриллиант выставили на торги Phillips Предварительная оценка раритета составляет $15 млн
- 15.04.2024 Christie’s выставил на продажу редкую вещь Баскии Предварительно работа оценивается в $30 млн
- 12.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 525 Общая выручка составила 12,2 млн рублей
- 05.04.2024 Итоги AI Аукциона № 524 Общая выручка составила 14,3 млн рублей
- 05.04.2024 За £25 млн на Christie’s выставили картину Тициана Работа в свое время была похищена наполеоновскими войсками
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 01.04.2024 Открыт 207-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — совместные работы Лилии Ли-ми-ян и Катерины Садовски
- 01.04.2024 Открыты 524-е торги AI Аукциона В каталоге 26 лотов: 13 живописных работ, 5 листов оригинальной и два — печатной графики, две работы в смешанной технике, две скульптуры, одна фарфоровая тарелка и одна икона
- 29.03.2024 Арт-кинозал: «Искусство по понятиям» AI разбирает художественные и документальные фильмы, частично или полностью посвященные рынку искусства
- 26.03.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Личность Второй материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 17.04.2024 В Пушкинском музее открылись обновленные залы французского искусства Посетители впервые после длительной реставрации увидят работу Никола Пуссена «Сатир и нимфа»
- 16.04.2024 21-я ярмарка «Арт Москва» откроется в Гостином дворе 17 апреля В смотре примут участие 250 галерей, институций и брендов
- 15.04.2024 Художник Дарья Русских представит свой стенд на ярмарке «Арт Москва» Среди работ будут представлены принты, сгенерированные совместно с искусственным интеллектом
- 15.04.2024 В МАММ открылась выставка Эрика Булатова «Живу дальше. Лаборатория художника» В экспозицию вошли более 100 работ
- 11.04.2024 В Москве открывается второй выпуск ярмарки |catalog| В смотре примет участие более 50 галерей
Топ 34
- 1. Альберто Джакометти$141,7 млн
- 2. Дэмиен Херст$100 млн
- 3. Константин Брынкуши$71 млн
- 4. Амедео Модильяни$70,7 млн
- 5. Джефф Кунс$58,4 млн
- 6. Неизвестный автор$57,2 млн
- 7. Анри Матисс$48,8 млн
- 8. Поль Гоген$30,96 млн
- 9. Генри Мур$30,1 млн
- 10. Виллем де Кунинг$29,28 млн
- 11. Пабло Пикассо$29,2 млн
- 12. Неизвестный автор$28,6 млн
- 13. Луиз Буржуа$28,16 млн
- 14. Адриан де врис$27,9 млн
- 15. Александр Колдер$25,9 млн
- 16. Неизвестный автор$23,826 млн
- 17. Дэвид Смит$23,816 млн
- 18. Ив Кляйн$22 млн
- 19. Огюст Роден$20,41 млн
- 20. Неизвестный автор$19,1 млн
- 21. Эдгар Дега$18,82 млн
- 22. Маурицио Каттелан$17,19 млн
- 23. Неизвестный автор$16,88 млн
- 24. Такаси Мураками$15,16 млн
- 25. Дональд Джадд$14,16 млн
- 26. Неизвестный автор$11,64 млн
- 27. Антонио Канова$11,5 млн
- 28. Брюс Науман$9,9 млн
- 29. Аристид Майоль$8,32 млн
- 30. Неизвестный автор$8,146 млн
- 31. Сай Туомбли$7,7 млн
- 32. Хулио Гонсалес$7,45 млн
- 33. Марино Марини$7,15 млн
- 34. Урс Фишер$6,8 млн
- "Приписывается Коровину" продали за 27 000 евро
- Оценка картины
- Реставрация иконы
- Старинные рисунки (карандаш) АКАДЕМИЯ ХУДОЖЕСТВ, экзамен, зачет
- Пономаренко Михаил Григорьевич, "Прибытие поезда"
- С.М.Каманин "Утро на Волге" (холст, масло, 1947 г.)
- Картина М.А.Фейгина
- Помогите узнать кто автор и оценить картину
- М.А.Фейгин, нечастый гость на форуме
- В.С.Казарин (1948-2021), нонконформизм