Художник недели. Аня Жёлудь
ARTinvestment.RU   03 февраля 2010

ARTinvestment.RU рассказывает о талантливой молодой художнице, чья выставка недавно открылась в галерее «Айдан»

Вчера в московской галерее «Айдан» открылась выставка Ани Жёлудь (р. 1981), для которой художница воспроизвела в натуральную величину свою загородную мастерскую. Фоторепортаж с выставки можно посмотреть на форуме ARTinvestment.RU.

Художница не впервые делает свое персональное пространство неотъемлемой частью экспозиции: например, в 2007 году она представила в «АРТСтрелке» инсталляцию, изображающую ее петербургскую квартиру («Музей меня»). Предыдущая версия работы для «Айдан» (под названием «Комнатное растение») демонстрировалась в той самой квартире/мастерской-студии «На районе», которую сама она называет «объектом». Экспонаты выставки — ржавые металлические прутья, торчащие из бетонных горшков, — заставляли задуматься о сущности скульптурного творчества художницы, которая присваивает, модифицирует, «укрощает» материал, взятый из окружающего мира, так же, как люди перестраивают «под себя» природу, например, «выбирают (живому созданию — домашнему растению. — AI.) судьбу неодушевленных предметов».

Аня Жёлудь училась на живописца, но главным ее материалом стал металл — каркасная проволока, арматура, стальные прутья. Она рисует стальными прутьями в пространстве, открывая взору зрителя «каркас» исследуемого ей явления: так, в работе «Схема пространства» (2007) она представила скелет человеческого счастья, то есть набор необходимых вещей, без которых счастливое существование невозможно. Стол, стул, шкаф, коврик, кровать и книга, которую можно читать перед сном. «Никто не поверит в твое счастье, если у тебя не будет чего-нибудь из этого перечня. Если ты вдруг скажешь, что у тебя нет кровати или стола, все станут тебя жалеть. Никто не хочет быть жалким, поэтому у всех все есть, что нужно для минимального счастья в условиях цивилизации», — объясняет автор. Жёлудь показывает только контур, идею предмета, очищенную от всякой плоти (разнообразных свойств, которые придают предмету «индивидуальность»). В числе ее проектов — «каркасы» свадьбы (какая свадьба без белого платья, лимузина, букета и торта!), учреждения культуры, гинекологического кабинета, среднестатистической спальни и среднестатистической выставки.

В апреле 2009 года художница сообщила в интервью обозревателю Openspace.ru Георгию Слугину, что больше не хочет заниматься «схемами». Но в то же время она отметила, что подобные работы остаются наиболее востребованными у организаторов выставок. Стоит ожидать, что эти стильные, безупречно красивые произведения (точнее, составляющие их отдельные предметы) в недалеком будущем появятся на аукционном рынке. Хотя художница против того, чтобы ее инсталляции продавались по частям: по ее словам, такой проект, как «Железная свадьба», — это «проект именно такой формы, именно такого квадратного метра, количества предметов и расположения. Все вместе это и есть моя инсталляция. Когда она начала расходиться частями, я была очень расстроена». Вспоминается другая «свадьба», сделанная несколькими десятилетиями ранее «русской американкой» Луизой Невелсон: тоже масштабная композиция, состоящая из выполненных в одном стиле конструкций, которые (к великому неудовольствию художницы) были разлучены со своими «родичами» и разошлись по разнообразным собраниям.

В начале 2009-го Жёлудь устроила в лаборатории Art & Science Space выставку под красноречивым названием «Не тот художник», где были показаны абстрактные работы из металла и других материалов. Среди экспонатов выделялись «пучки» из проволоки, похожие на связки проводов. Подобные сплетения также демонстрировались на прошлогодней Венецианской Биеннале — на входе и выходе главной выставочной площадки, Арсенала. «Тихая» инсталляция Жёлудь, которую входящий зритель мог и не заметить, рассказывала о том невидимом, что обеспечивает «связи всего со всем».

Произведения Жёлудь входят в собрания ММСИ, ГЦСИ, частного Музея актуального искусства (Москва) и Музея нонконформистского искусства (Санкт-Петербург). В мае 2009-го она «проникла» в Русский музей, написав картины на фанерных ящиках, в которых транспортировались картины любимого ею художника Арона Буха, чья выставка тогда проходила в музейных залах. Работа над картинами, на которых изображены гаражи-ракушки и бытовая техника, стала для нее способом «тактильного взаимодействия» с живописцем (такие работы есть и на новой выставке «Комнатное растение» — см. фоторепортаж).

Несомненный международный и национальный выставочный успех пока сложно подтвердить аукционной статистикой, что обычное дело для молодых художников. Работы Анны Жёлудь распродаются в частные и музейные собрания и пока почти не появлялись на вторичном рынке, никто не спешит перепродавать. Первый раз ее холст без названия размером 100 х 150 был выставлен в июне 2009 года на Sotheby’s с эстимейтом 3–5 тысяч фунтов, но в тот раз не был продан.

Выставка «Комнатное растение» в галерее «Айдан» продлится до 25 февраля. В этом году Аня Жёлудь обещает организовать еще три экспозиции: «Золотое руно» в Эрмитаже (март), «Хаммер» в галерее Марины Гисич (апрель) и «Продолжение осмотра» в ММСИ (май).

Источники: zholudhome.com, openspace.ru, gif.ru, artinvestment.ru


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/invest/artistofweek/20100203_ania_zholud.html
https://artinvestment.ru/en/invest/artistofweek/20100203_ania_zholud.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 29

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх