Открыты 591-е торги аукциона ARTinvestment.RU
В каталоге — 26 работ: живопись, графика, скульптура. Топ-лоты — работы Леопольда Сюрважа, Дмитрия Плавинского, Алексея Боголюбова, Николая Сапунова
Окончание аукциона в пятницу, 1 августа, в 12:00.
Комиссионный сбор с покупателей составляет 18 %.
Топ-лоты аукциона № 591

СЮРВАЖ Леопольд (Штюрцваге Леопольд-Федерик Леопольдович, 1879–1968) Город. Начало 1920-х
Холст, масло. 92 × 73

ПЛАВИНСКИЙ Дмитрий Петрович (1937–2012) Fish (Рыба). 1992
Холст, масло. 66 × 99

БОГОЛЮБОВ Алексей Петрович (1824–1896) На севере Франции. 1880-е
Дерево, масло. 26,5 × 41

САПУНОВ Николай Николаевич (1880–1912) Березки. Первая половина 1900-х годов
Холст, масло. 57 × 56,5
Русская иконопись

Икона «Богоматерь Казанская» в окладе. Конец XIX — начало ХХ века. Москва
Икона: дерево, грунт, масло
Оклад: белый металл, эмаль, чеканка, гравировка. 22,4 × 18 × 3,2
Искусство середины XIX — начала ХХ века

БОНДАРЕНКО Владимир Архипович (1866–1900) Прибрежный пейзаж. Конец XIX века
Холст, масло. 42,3 × 54

ПИМОНЕНКО Николай Корнилович (1862–1912) Портрет дочери художника Раисы (Девочка с куклой). Конец XIX — начало ХХ века
Холст, масло. 107 × 71,5

ЗАНКОВСКИЙ Илья Николаевич (1832/1833–1919) Утро в горном селении. Начало XX века
Бумага на картоне, масло. 23,5 × 32,6

МАКОВСКИЙ Владимир Егорович (1846–1920) Подруги (Настя и Аннушка). 1907
Бумага на картоне, акварель, графитный карандаш. 22,1 × 17,7

ГАУШ Александр Федорович (1873–1947) Англия. [1914]
Холст, масло. 119,5 × 89 (овал)
Искусство Русского Зарубежья

ТАРХОВ Николай Александрович (1871–1930) Мать и дитя. 1910–20-е
Холст, масло. 35,3 × 27,2

БУРЛЮК Давид Давидович (1882–1967) Японский пейзаж. 1920
Холст, масло. 34 × 45,5

КОРОВИН Константин Алексеевич (1861–1939) Берендей с посохом. Эскиз костюма для постановки оперы «Снегурочка». 1928
Бумага, графитный карандаш, тушь, перо, акварель, белила. 27 × 19,5

Великая княгиня ОЛЬГА АЛЕКСАНДРОВНА (1882–1960) Цветы на солнечном подоконнике. 1920–30-е
Бумага, акварель. 23,1 × 26,8 (в свету)

ПОЖИДАЕВ Григорий Анатольевич (1894–1977) Эскиз женского костюма. Вторая половина 1920-х — 1930-е
Бумага на картоне, уголь, сепия, акварель, белила. 63,3 × 44,8 (лист с рисунком), 74,6 × 54,6 (картон-основа)

ВАСИЛЬЕВА Мария Ивановна (1884–1957) Женский профиль. 1950
Бумага угольный карандаш, гуашь. 21 × 25,3

КЛЕСТОВА Ирина Борисовна (1907–1988) Букет из роз. Третья четверть ХХ века
Оргалит, масло. 48 × 38,5
Искусство ХХ века

КРАВЧЕНКО Алексей Ильич (1889–1940) Лежащая обнаженная в чулках. 1920-е
Бумага, итальянский карандаш. 32,7 × 46,7

ФАЛЬК Роберт Рафаилович (1886–1958) Березовая роща. 1956
Бумага, наклеенная на картон, акварель, графитный карандаш, гуашь. 51 × 39,4

ГЕРАСИМОВ Сергей Васильевич (1885–1964) Городской пейзаж. Конец 1950-х — начало 1960-х
Картон, масло. 50,3 × 70,4

КУРНИКОВ Николай Фёдорович (1938–2006) Деревенский дом. 1966
Холст на картоне, масло. 37 × 51,9
Неофициальное искусство
В андеграунд шли неуживчивые люди крепкой индивидуальной закваски. Все они верили в возможность невозможного, и каждый при этом всегда оставался самим собой, упорно пестуя и отстаивая свое художническое «я». Но, поскольку человек существует как личность, лишь «отражаясь» в других, можно говорить об этих людях «мы». Я ненавижу слово «мы», но «мы» андеграунда — это сумма отражений, противостоявшая коммунальному единомыслию, возможность разноуглубленного разнопонимания, стремление к разновидению, понимаемому как качество, органически присущее искусству (Владимир Немухин).

ЗВЕРЕВ Анатолий Тимофеевич (1931–1986) Весенний пейзаж. Сокольники. 1962
Дерево, масло, процарапывание. 60 × 45

ЯКОВЛЕВ Владимир Игоревич (1934–1998) Голубой цветок на черном фоне. 1980
Бумага, графитный карандаш, гуашь. 51,5 × 39,5 (в свету)

НЕМУХИН Владимир Николаевич (1925–2016) Свет и тень. 2007
Холст, акрил, игральные карты, веревка, скотч, коллаж. 80,3 × 100,2

РАБИН Оскар Яковлевич (1928–2018) Лестница на Монмартре. 2017
Холст, масло, коллаж. 92 × 73,5

КУРОЧКИН Эдуард Степанович (1938–2014) На улице
Холст, масло. 80 × 59
Одновременно открылся 271-й кураторский аукцион AI «21-й век. Современное российское искусство». В каталоге — работы Азама Атаханова, Сергея Борисова, Евгения Бурмакина, Марии Буртовой, Василия Власова, Виктора Дынникова, Евгения Зевина, Сергея Иванцова, Владимира Коркодыма, Татьяны Мавриной, Бориса Марковникова, Михаила Молочникова, Сергея Чеснокова-Ладыженского.
Всем желаем удачи на 591-м аукционе ARTinvestment.RU и 271-м кураторском аукционе AI «21-й век. Современное российское искусство»!
Уважаемые участники и зрители аукциона ARTinvestment.RU! Ни один монитор и никакой современный гаджет никогда аутентично не передадут произведения искусства! Цвет, фактура, не говоря уже об ауре той или иной работы, впечатлении от встречи с нею, монитору не подвластны. Хорошую вещь он может сделать как минимум невыразительной, а не совсем удачную, напротив, приукрасить (последних у нас нет, но справедливости ради сказать об этом стоит). К тому же каждый человек видит и чувствует по-своему. Поэтому приезжайте посмотреть на все работы собственными глазами у нас, на Гороховском, 7 (только предварительно необходимо позвонить и договориться о встрече).
Справедливый рыночный ценовой уровень по работам авторов, представленных в каталоге настоящего аукциона, можно определить по информации базы аукционных результатов ARTinvestment.RU.
На аукционе ARTinvestment.RU продолжает работать виртуальный участник «Резервная цена не достигнута». Он появляется на последних минутах торгов, чтобы покупатели имели возможность перебить резервную цену (у тех лотов, где она есть). Другими словами, если видите участника «Резервная цена не достигнута», то это повод продолжить борьбу — возможно, победа близка.
Если же последняя ставка появляется в сопровождении пометы «До резерва остался 1 шаг», это значит, что, сделав следующую ставку, вы выигрываете лот — если, конечно, кто-нибудь, вдохновившись близкой удачей, не перебьет вашего последнего слова. И всегда досадно, когда участники, торговавшиеся несколько дней и особенно азартно последние пару часов перед закрытием, вдруг останавливаются именно в одном шаге от победы. Если чувствуете, что вещь — ваша, так сделайте этот шаг!
Комиссионный сбор с покупателя составляет 18 % от финальной цены лота.
***
Мы продолжаем принимать живопись и графику (оригинальную и тиражную) на наши регулярные еженедельные торги. О своем желании выставить вещь на аукционе ARTinvestment.RU пишите на info@artinvestment.ru или звоните по телефону: +7 (495) 632–16–81. Правила приема работ на аукцион ARTinvestment.RU можно посмотреть здесь.
***
Регулярные торги произведениями искусства и предметами коллекционирования проводятся с помощью автоматизированной системы аукционных торгов, доступной по адресу https://artinvestment.ru/sales/.
В штатном режиме каждый интернет-аукцион длится четыре дня. Но если ставка на какой-либо лот сделана менее чем за 30 минут до закрытия интернет-аукциона, то торги за такой лот автоматически продлеваются еще на 30 минут. По истечении этих 30 минут, если не поступит новая ставка, интернет-аукцион будет закрыт — в противном случае он будет продлен на дополнительные 30 минут. Такой режим торгов, как показала практика, делает бессмысленными попытки откладывать ставки до последних секунд перед закрытием аукциона и стимулирует участников делать ставки в комфортном режиме на протяжении всех дней аукциона.
Согласно Правилам аукциона, участвовать в торгах, т. е. делать ставки на предложенные к продаже лоты, могут только лица, прошедшие регистрацию на сайте Аукциона (администрация Аукциона оставляет за собой право проверять заявителей и отказывать в регистрации без объяснения причин).
Комиссионный сбор с покупателя аукциона ARTinvestment.RU определен в размере 18 % от финальной цены лота. Оплата производится в рублях наличными в офисе Аукциона или безналичным переводом на расчетный счет Аукциона. Администрация Аукциона не выдает покупателям разрешений на вывоз за пределы РФ товаров, приобретенных на аукционе, и не гарантирует возможности получения таких разрешений. Отправка лотов за пределы РФ администрацией Аукциона не производится.
***
ARTinvestment.RU — информационно-аналитический ресурс по рынку искусства, разработчик семейства индексов арт-рынка ARTIMX и составитель крупнейшей в мире базы данных аукционных результатов для художников, входящих в орбиту русского искусства. В своей аналитической работе ARTinvestment.RU опирается более чем на 250 тысяч результатов аукционных продаж для 13 тысяч русских художников в сегментах живописи, графики, скульптуры. Уникальные индикаторы инвестиционного риска, присваиваемые экспертами ARTinvestment.RU, помогают исключить из расчетной массы многие сомнительные результаты.
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/invest/aiauction/20250728_auctionAI.html
https://artinvestment.ru/en/invest/aiauction/20250728_auctionAI.html
© artinvestment.ru, 2025
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведения о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, предоставленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

