Art Investment

Открыты 536-е торги аукциона ARTinvestment.RU

В каталоге — уникальное собрание графики К. П. Брюллова (33 рисунка единым лотом), 15 живописных работ, 6 листов оригинальной и один — печатной графики, одна работа в смешанной технике, одна скульптура и одна икона

Каталог аукциона ARTinvestment.RU № 536 и 218-го кураторского аукциона «21-й век. Современное российское искусство».

Окончание аукциона в пятницу, 28 июня, в 12:00.

Комиссионный сбор с покупателей составляет 18 %.


Икона «Богоматерь Толгская». Первая половина XIX века
Дерево, левкас, темпера, золочение. 64,8 × 49,5 × 3

Искусство XIX — начала ХХ века


БРЮЛЛОВ Карл Павлович (1799–1852) Итальянский альбом. 34 листа. 1828–1832
• Титульный лист с посвящением графине Витгенштейн и подписью автора;
• 33 листа с рисунками сепией, акварелью, графитным карандашом

Это уникальный альбом 33 графических работ, происходящий из собрания Стефании и Льва Витгенштейн — близких знакомых Карла Брюллова. О существовании «Итальянского альбома» впервые стало широко известно в 1993 году, когда в Лондоне его выкупил у наследников четы Витгенштейн российский банк. С тех пор эта великолепная коллекция графических работ, раскрывающая творческую «кухню» одного из величайших русских художников — «божественного» или «Великого Карла», как его называли современники, была фундаментальным образом изучена. Скрупулезная искусствоведческая и технико-технологическая экспертиза, проведенная сотрудниками ГРМ и Эрмитажа, не оставила никаких сомнений в подлинности альбома. В 2012–2013 годах в Государственном Русском музее и Государственном музее изобразительных искусств им. А. С. Пушкина были проведены выставки «Знаменитый и неизвестный Карл Брюллов», на которых работы из «Итальянского альбома» четы Витгенштейн были представлены бок о бок с работами Брюллова из музейных собраний.

Работы из «Итальянского альбома» (рисунки графитным карандашом, сепией и акварелью) датируются периодом первого пребывания Брюллова в Италии в 1823–1835 годах. В них ещё молодой художник проявляет себя не только как виртуозный рисовальщик, но и как внимательный наблюдатель, старающийся верно передать детали костюмов, характерные позы и повседневные занятия итальянцев. Карл Брюллов открывает перед нами настоящую галерею итальянских «типов» — от монахов и пилигримов, волынщиков и пастухов до «карбонариев» — итальянских революционеров начала XIX века, овеянных романтическим ореолом.

Особое место в альбоме занимают женские образы. Чувственные брюнетки с миндалевидными большими глазами, укутанные в шали ручной работы или одетые в национальные костюмы и головные уборы, по которым можно определить их происхождение вплоть до названия города, эти девушки стали прототипами красавиц на больших живописных полотнах художника.

В целом все рисунки и акварели из «Итальянского альбома», несмотря на их характер подготовительных, «служебных» эскизов и набросков, производят впечатление самодостаточных, законченных произведений — будь то жанровая сцена с итальянкой у детской колыбели или рисунок сложенных в молитве рук. В этом секрет гения Брюллова — одного из лучших рисовальщиков отечественной академической школы, ещё при жизни называемого «русским Рафаэлем».

Альбом с набросками был преподнесен графине Стефании Витгенштейн в Риме 3 апреля 1832 года, о чём свидетельствует дарственная надпись, сделанная рукой Брюллова на титульном листе. Стефания была единственной наследницей богатейшего польско-литовского аристократического рода Радзивиллов, вышедшей замуж за бывшего декабриста графа Льва Петровича Витгенштейна. Скорее всего, в изначальном даре Брюллова работ было меньше, и уже впоследствии альбом был пополнен другими эскизами художника, о чем свидетельствует больший по сравнению с титульным листом размер некоторых листов.

Стефания Витгенштейн скончалась от чахотки в возрасте всего 22 лет летом того же 1832 года, однако её муж, граф Лев Витгенштейн, продолжал поддерживать дружбу с Брюлловым и после безвременной кончины супруги. Известно, что Брюллов нередко дарил некоторые свои работы (рисунки, эскизы, наброски) в дополнение к заказным работам тем из своих заказчиков, которые были его поклонниками и с которыми у него завязывались дружеские отношения. Так, по всей видимости, «Итальянский альбом» Витгенштейнов и обрел свой окончательный вид и объем.

 AI Аукцион рад представить своим покупателям уникальную возможность приобретения работ Карла Павловича Брюллова из «Итальянского альбома» — произведений музейного уровня с безупречной историей бытования.


АЙВАЗОВСКИЙ Иван Константинович (1817–1900) Крымский пейзаж. 1856
Холст, масло. 57 × 72,5 (овал)


ЯКОВЛЕВ Гавриил Иванович (1819–1862) Портрет госпожи Борщовой. 1850-е
Холст, масло. 80,3 × 67 (овал)


ЛАГОРИО Лев Феликсович (1826–1905) Шторм. 1899
Холст, масло. 52 × 79,2


САВРАСОВ Алексей Кондратьевич (1830–1897) У реки. Последняя четверть XIX века (вероятнее всего 1890-е)
Холст, масло. 57,5 × 84


АЛИСОВ Михаил Александрович (1859–1933) Крымский пейзаж. Конец XIX — начало XX века
Холст, масло. 53,5 × 89,5


ФЁДОРОВ Семён Фёдорович (1867–1910) Летний пейзаж с ручьем. Рубеж XIX —XX веков
Холст, масло. 67,5 × 53,3


ЗАНКОВСКИЙ Илья Николаевич (1832/1833–1919) Утро в горном селении. Начало XX века
Бумага на картоне, масло. 23,5 × 32,6


МАКОВСКИЙ Константин Егорович (1839–1915) Молодая крестьянка с лукошком. Начало ХХ века
Дерево, масло. 32 × 23,5


ШИЛЬДЕР Андрей Николаевич (1861–1919) Деревня. Конец 1900-х — 1910-е
Холст, масло. 52,6 × 63,8


КЛИМЕНКО Филипп Филиппович (1862 — после 1917) Скала Дива в Симеизе. 1911
Картон, акварель, графитный карандаш, гуашь. 21,5 × 39 (в свету)


ЖУКОВСКИЙ Станислав Юлианович (1875–1944) Альпийские горы. Южная Швейцария. 1914
Холст, масло. 54,5 × 75,6


БЕНУА Альберт Николаевич (1852–1936) Променад вдоль водной глади. 1915
Бумага на картоне, акварель, графитный карандаш, белила. 31,6 × 48,6 (в свету)


ФЕДОРОВИЧ Владимир Николаевич (1871–1928) Лесосплав. 1910-е
Холст, масло. 65,5 × 125,4


КУСТОДИЕВ Борис Михайлович (1878–1927) У окна. Из серии «Русские типы». 1923
Бумага, графитный карандаш, акварель. 35,3 × 31,5

Искусство художников Русского Зарубежья


БЕНУА Александр Николаевич (1870–1960) Леандр с лютней. Эскиз костюма для постановки оперы Шарля Гуно по пьесе Мольера «Лекарь поневоле». 1923
Постановка антрепризы С. П. Дягилева в Монте-Карло в 1924
Бумага верже на бумаге, уголь, тушь, кисть, акварель, гуашь. 47,5 × 31,6 (лист с рисунком), 52 × 35,5 (лист-основа)


БУРЛЮК Давид Давидович (1882–1967) Оранжевые лилии. 1954
Холст, масло. 77 × 63,5


ШАГАЛ Марк Захарович (1887–1985) Автопортрет. 1973
Бумага, фломастер. 29,8 × 20

Искусство ХХ века


КОНЧАЛОВСКИЙ Пётр Петрович (1876–1956) Новгород. Вид на Детинец с реки Волхов. 1925–1926
Картон, масло. 15,5 × 21,7


БОГОМАЗОВ Александр Константинович (1880–1930) Постановочный натюрморт. 1927–1928
Бумага, акварель, графитный карандаш. 34,5 × 25,4

Неофициальное искусство

В андеграунд шли неуживчивые люди крепкой индивидуальной закваски. Все они верили в возможность невозможного, и каждый при этом всегда оставался самим собой, упорно пестуя и отстаивая свое художническое «я». Но, поскольку человек существует как личность, лишь «отражаясь» в других, можно говорить об этих людях «мы». Я ненавижу слово «мы», но «мы» андеграунда — это сумма отражений, противостоявшая коммунальному единомыслию, возможность разноуглубленного разнопонимания, стремление к разновидению, понимаемому как качество, органически присущее искусству (Владимир Немухин).


РУХИН Евгений Львович (1943–1976) Оторванный замок. 1969–1970
Холст, масло, смешанная техника. 95,5 × 100


НЕМУХИН Владимир Николаевич (1925–2016) Посвящение Эдуарду Штейнбергу. Вариант 2. 1989
Дерево окрашенное. 18,8 × 25,7 × 25,7


ЖАРКИХ Юрий Александрович (1938) Голубое яблоко. 1994
Холст, масло. 55 × 46


КАБАКОВ Илья Иосифович (1933–2023) The Ghosts in the Morning (Привидения утром). 2004
Тираж 100 экземпляров. Экземпляр № 93
Бумага, цветная литография. 48,1 × 68 (лист), 37 × 58,5 (изображение)

Искусство ХХI века


КОШЛЯКОВ Валерий Николаевич (1962) Миланский собор. 2007
Холст, акрил. 288,4 × 192,6

Одновременно откроется 218-й кураторский аукцион «21-й век. Современное российское искусство». В каталоге — работы Алексея Барвенко, Константина Батынкова, Елены Бойко (Адян), Наталии Бутко, Марии Евдокимовой, Рубена Монахова, Андрея Мунца, Николая Переднего, Анны Старцевой, Дмитрия Стрелкова, Константина Сутягина, Олега Хвостова, Константина Худякова.

Всем желаем удачи на 536-м аукционе ARTinvestment.RU и 218-м кураторском аукционе «21-й век. Современное российское искусство»!

Уважаемые участники и зрители аукциона ARTinvestment.RU! Ни один монитор и никакой современный гаджет никогда аутентично не передадут произведения искусства! Цвет, фактура, не говоря уже об ауре той или иной работы, впечатлении от встречи с нею, монитору не подвластны. Хорошую вещь он может сделать как минимум невыразительной, а не совсем удачную, напротив, приукрасить (последних у нас нет, но справедливости ради сказать об этом стоит). К тому же каждый человек видит и чувствует по-своему. Поэтому приезжайте посмотреть на все работы собственными глазами у нас, на Гороховском, 7 (только предварительно необходимо позвонить и договориться о встрече).

Справедливый рыночный ценовой уровень по работам авторов, представленных в каталоге настоящего аукциона, можно определить по информации базы аукционных результатов ARTinvestment.RU.

На аукционе ARTinvestment.RU продолжает работать виртуальный участник «Резервная цена не достигнута». Он появляется на последних минутах торгов, чтобы покупатели имели возможность перебить резервную цену (у тех лотов, где она есть). Другими словами, если видите участника «Резервная цена не достигнута», то это повод продолжить борьбу — возможно, победа близка.

Если же последняя ставка появляется в сопровождении пометы «До резерва остался 1 шаг», это значит, что, сделав следующую ставку, вы выигрываете лот — если, конечно, кто-нибудь, вдохновившись близкой удачей, не перебьет вашего последнего слова. И всегда досадно, когда участники, торговавшиеся несколько дней и особенно азартно последние пару часов перед закрытием, вдруг останавливаются именно в одном шаге от победы. Если чувствуете, что вещь — ваша, так сделайте этот шаг!

Комиссионный сбор с покупателя составляет 18 % от финальной цены лота.

***

Мы продолжаем принимать живопись и графику (оригинальную и тиражную) на наши регулярные еженедельные торги. О своем желании выставить вещь на аукционе ARTinvestment.RU пишите на info@artinvestment.ru или звоните по телефону: +7 (495) 632–16–81. Правила приема работ на аукцион ARTinvestment.RU можно посмотреть здесь.

***

Регулярные торги произведениями искусства и предметами коллекционирования проводятся с помощью автоматизированной системы аукционных торгов, доступной по адресу https://artinvestment.ru/sales/.

В штатном режиме каждый интернет-аукцион длится четыре дня. Но если ставка на какой-либо лот сделана менее чем за 30 минут до закрытия интернет-аукциона, то торги за такой лот автоматически продлеваются еще на 30 минут. По истечении этих 30 минут, если не поступит новая ставка, интернет-аукцион будет закрыт — в противном случае он будет продлен на дополнительные 30 минут. Такой режим торгов, как показала практика, делает бессмысленными попытки откладывать ставки до последних секунд перед закрытием аукциона и стимулирует участников делать ставки в комфортном режиме на протяжении всех дней аукциона.

Согласно Правилам аукциона, участвовать в торгах, т. е. делать ставки на предложенные к продаже лоты, могут только лица, прошедшие регистрацию на сайте Аукциона (администрация Аукциона оставляет за собой право проверять заявителей и отказывать в регистрации без объяснения причин).

Комиссионный сбор с покупателя аукциона ARTinvestment.RU определен в размере 18 % от финальной цены лота. Оплата производится в рублях наличными в офисе Аукциона или безналичным переводом на расчетный счет Аукциона. Администрация Аукциона не выдает покупателям разрешений на вывоз за пределы РФ товаров, приобретенных на аукционе, и не гарантирует возможности получения таких разрешений. Отправка лотов за пределы РФ администрацией Аукциона не производится.

***

ARTinvestment.RU — информационно-аналитический ресурс по рынку искусства, разработчик семейства индексов арт-рынка ARTIMX и составитель крупнейшей в мире базы данных аукционных результатов для художников, входящих в орбиту русского искусства. В своей аналитической работе ARTinvestment.RU опирается более чем на 250 тысяч результатов аукционных продаж для 13 тысяч русских художников в сегментах живописи, графики, скульптуры. Уникальные индикаторы инвестиционного риска, присваиваемые экспертами ARTinvestment.RU, помогают исключить из расчетной массы многие сомнительные результаты.


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/invest/aiauction/20240624_auctionAI.html
https://artinvestment.ru/en/invest/aiauction/20240624_auctionAI.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

© artinvestment.ru, 2024

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

Услуги ARTinvestment

Арт-консалтинг

Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства

Составление Инвестиционного Портфеля

Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию

Индивидуальная оценка

Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы

500+

Проведенных аукционов

8 800+

Зарегистрированных пользователей на аукционе

343 000+

Записей в базе

16 000+

Художников в базе

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».