1898–1973
Псевдонимы, автонимы и варианты написания: Гликман
Живописец, график.
Художественное образование получил в 1917–1920 в Первых Государственных свободных художественных мастерских. В 1922 эмигрировал, первое время жил в Берлине, в 1923–1924 — во Флоренции, с 1924 — в Париже.
В 1922 вступил в художественное сообщество «Веретено».
В 1920-х работал в основном в области книжной графики. Оформил книги «Стихи о России» А. Белого (1922), «Флорентийские ночи» Г. Гейне, «Сальватор Роза (Синьор Формина)» Э. Т. Гофмана, «Манон Леско» А. Ф. Прево и другие.
В 1930-х обратился к станковой живописи. Писал портреты, обнаженную натуру, бытовые сцены, пейзажи. Экспонировал свои работы на многих групповых выставках, в частности на Осеннем салоне и салоне Тюильри, выставках Национального общества изящных искусства. Персональные выставки художника устраивались в парижских галереях Друэ (1924), Де Френне (1929), К. Вэйль (1930), Бурже (1932, 1934), Шарпантье (1934), Аллар (1937). В 1937 получил золотую медаль на Международной выставке в Париже.
В Париже познакомился и подружился с всемирно известным скрипачом Яшей Хейфецем, который впоследствии собрал наибольшую коллекцию картин Глюкмана.
В начале Второй Мировой войны переехал в США, жил в Лос-Анджелесе и Нью-Йорке. В 1940–1957 регулярно устраивал персональные выставки. В 1945 удостоен приза Уатсона Ф. Блейера в Художественном институте Чикаго. Ретроспективные выставки произведений художника состоялись в 1955 в галерее «Дрэн-Давид» в Париже и в 1967–1968 — в Нью-Йорке.
В творчестве Глюкмана соединились традиции русского искусства и прекрасное знание приемов европейских школ живописи, в частности он активно использовал колористические достижения старых венецианских мастеров и французских художников второй половины XVII — начала XVIII столетия, в особенности А. Ватто, Н. Ланкре, Ж. Б. Патера. Как и старые мастера, он писал преимущественно на деревянных досках, кропотливо накладывая одну краску поверх другой, чтобы нижние слои просвечивали сквозь верхние, благодаря чему добивался эффекта необычайной глубины и богатства оттенков. Этот метод отличался трудоемкостью, так как краски, наложенные ранее, должны были высохнуть, прежде чем художник мог продолжить работу над картиной.
Произведения Глюкмана находятся как в частных собраниях, так в коллекциях многих европейских и американских музеев, среди которых Люксембургский музей и Музей Пти Пале в Париже.
Литература: Майкл Финдли. Портрет молодого арт-дилера, Нью-Йорк шестидесятых годов
20.12.2024Art Basel Miami Beach 2024: очевидное — невероятное
17.12.2024Открыт 242-й кураторский аукцион AI «21-й век. Современное российское искусство»
16.12.2024Открыты 561-е торги аукциона ARTinvestment.RU
16.12.2024Открыт аукцион «Икона и скульптура в православном искусстве»
16.12.2024Как работать с базой аукционных торгов AI? Перспективы роста и главные выводы
13.12.2024Как работать с базой аукционных торгов AI? Референсная группа и радиальная диаграмма
10.12.2024«Сотворение мифа» — на 241-м кураторском аукционе AI
09.12.2024Открыты 560-е торги аукциона ARTinvestment.RU
09.12.2024Арт-консалтинг
Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства
Составление Инвестиционного Портфеля
Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию
Индивидуальная оценка
Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы
Проведенных аукционов
Зарегистрированных пользователей на аукционе
Записей в базе
Художников в базе