Art Investment

Глюкман Григорий Ефимович

1898–1973

Псевдонимы, автонимы и варианты написания: Гликман

БИОГРАФИЯ

ГЛЮКМАН (ГЛИКМАН) Григорий Ефимович

25 декабря 1898 (Витебская губерния) — 1973

Живописец, график.

Художественное образование получил в 1917–1920 в Первых Государственных свободных художественных мастерских. В 1922 эмигрировал, первое время жил в Берлине, в 1923–1924 — во Флоренции, с 1924 — в Париже.

В 1922 вступил в художественное сообщество «Веретено».

В 1920-х работал в основном в области книжной графики. Оформил книги «Стихи о России» А. Белого (1922), «Флорентийские ночи» Г. Гейне, «Сальватор Роза (Синьор Формина)» Э. Т. Гофмана, «Манон Леско» А. Ф. Прево и другие.

В 1930-х обратился к станковой живописи. Писал портреты, обнаженную натуру, бытовые сцены, пейзажи. Экспонировал свои работы на многих групповых выставках, в частности на Осеннем салоне и салоне Тюильри, выставках Национального общества изящных искусства. Персональные выставки художника устраивались в парижских галереях Друэ (1924), Де Френне (1929), К. Вэйль (1930), Бурже (1932, 1934), Шарпантье (1934), Аллар (1937). В 1937 получил золотую медаль на Международной выставке в Париже.

В Париже познакомился и подружился с всемирно известным скрипачом Яшей Хейфецем, который впоследствии собрал наибольшую коллекцию картин Глюкмана.

В начале Второй Мировой войны переехал в США, жил в Лос-Анджелесе и Нью-Йорке. В 1940–1957 регулярно устраивал персональные выставки. В 1945 удостоен приза Уатсона Ф. Блейера в Художественном институте Чикаго. Ретроспективные выставки произведений художника состоялись в 1955 в галерее «Дрэн-Давид» в Париже и в 1967–1968 — в Нью-Йорке.

В творчестве Глюкмана соединились традиции русского искусства и прекрасное знание приемов европейских школ живописи, в частности он активно использовал колористические достижения старых венецианских мастеров и французских художников второй половины XVII — начала XVIII столетия, в особенности А. Ватто, Н. Ланкре, Ж. Б. Патера. Как и старые мастера, он писал преимущественно на деревянных досках, кропотливо накладывая одну краску поверх другой, чтобы нижние слои просвечивали сквозь верхние, благодаря чему добивался эффекта необычайной глубины и богатства оттенков. Этот метод отличался трудоемкостью, так как краски, наложенные ранее, должны были высохнуть, прежде чем художник мог продолжить работу над картиной.

Произведения Глюкмана находятся как в частных собраниях, так в коллекциях многих европейских и американских музеев, среди которых Люксембургский музей и Музей Пти Пале в Париже.

Услуги ARTinvestment

Арт-консалтинг

Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства

Составление Инвестиционного Портфеля

Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию

Индивидуальная оценка

Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы

500+

Проведенных аукционов

8 800+

Зарегистрированных пользователей на аукционе

343 000+

Записей в базе

16 000+

Художников в базе

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».