1872–1925
Архитектор, график, сценограф
Младший брат архитекторов Василия (1862–1921) и Владимира (1866–1922) Косяковых. Учился на архитектурном отделении ИАХ — Высшем художественном училище живописи, скульптуры и архитектуры при ИАХ (1892–1900) в классе Л. Н. Бенуа. За ученические работы награждался малой серебряной медалью. В 1900 за проект «гостиницы-санатория на юге» получил звание художника с правом пенсионерской поездки за границу. В 1902 — пенсионер ИАХ в Италии.
Жил в Петербурге (Петрограде, Ленинграде). С 1901 занимался практической архитектурной деятельностью; представитель модерна, неорусского, неоклассического направлений.
Под руководством И. В. Жолтовского участвовал в проектировании гостиницы «Метрополь» в Москве (1901–1902, не сохранилась). Участвовал в проектировании и строительстве доходных домов П. Т. Бадаева (1904–1906, совм. с Вас. А. Косяковым), Н. Л. Подбереского и Н. П. Демидова (1910–1911, совместно с Вл. А. Косяковым) в Петербурге, пригородных особняков, крупных общественных сооружений, в том числе — Коммерческого училища в Казани; банков в Тифлисе, Киеве, Самарканде; театров в Новочеркасске, Екатеринодаре, Варшаве, Ярославле, Тамбове. Среди наиболее значительных построек — Морская библиотека в Кронштадте (1909–1926), Троицкий театр миниатюр (1911), здание Благородного собрания (1912–1914, совместно с Вл. А. и Вас. А. Косяковыми) в Петербурге. Участвовал в конкурсе на проект нового Николаевского вокзала в Петербурге (1914, 2-я премия). Занимался росписями Морского собора в Кронштадте.
Действительный член Международного художественного общества (с 1909). В 1911 удостоен звания академика ИАХ.
Занимался станковой и прикладной графикой; много работал в технике акварели, обращался к офорту. Выполнил ряд акварелей с видами архитектурных достопримечательностей Москвы, Ярославля («Москва. Церковь Василия Блаженного», «Москва. Тронный зал Алексея Михайловича в теремах», «Ярославль. Паперть в церкви Ильи Пророка»), которые были репродуцированы на открытках, издаваемых Общиной св. Евгении.
В 1917–1923 оформлял спектакли в академических театрах. Выполнил эскизы костюмов и декораций к постановкам опер «Риенци» Р. Вагнера, «Риголетто» Дж. Верди, «Фауст» Ш. Гуно; драматическим спектаклям — «Ревизор» Н. В. Гоголя, «Борис Годунов» А. С. Пушкина, «Мария Стюарт» Ф. Шиллера и других.
Участвовал в выставках: Общества русских акварелистов, ТПХВ (все — 1910-е) в Петербурге (Петрограде) и Москве.
С 1904 занимался педагогической деятельностью; преподавал на Женских архитектурных курсах, в Институте инженеров путей сообщения, Горном институте; в 1904–1918 — в Высшем художественном училище живописи, скульптуры и архитектуры при ИАХ — Петроградских государственных свободных художественных учебных мастерских (в 1918 — руководитель мастерской); в 1911–1925 — на инженерно-строительном факультете Политехнического института. Среди учеников — Я. Г. Чернихов. Автор-составитель альбома «Архитектурные мотивы, материалы для композиции каменных и деревянных сооружений» (Л., 1924), в котором были собраны зарисовки многих архитектурных памятников Европы.
Творчество представлено во многих музейных собраниях, в том числе в Государственном Русском музее, Научно-исследовательском музее Российской Академии художеств и других.
Открыт 243-й кураторский аукцион AI «21-й век. Современное российское искусство»
06.01.2025Открыты 562-е торги аукциона ARTinvestment.RU
06.01.2025Главные события международного арт-рынка — 2024. Часть 2
27.12.2024Главные события международного арт-рынка — 2024. Часть 1
24.12.2024Литература: Майкл Финдли. Портрет молодого арт-дилера, Нью-Йорк шестидесятых годов
20.12.2024Art Basel Miami Beach 2024: очевидное — невероятное
17.12.2024Открыт 242-й кураторский аукцион AI «21-й век. Современное российское искусство»
16.12.2024Открыты 561-е торги аукциона ARTinvestment.RU
16.12.2024Открыт аукцион «Икона и скульптура в православном искусстве»
16.12.2024Арт-консалтинг
Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства
Составление Инвестиционного Портфеля
Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию
Индивидуальная оценка
Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы
Проведенных аукционов
Зарегистрированных пользователей на аукционе
Записей в базе
Художников в базе