1951–2017
Живописец
Родилась в семье художника Михаила Захарьевича Рудакова.
Окончила МГХИ им. В. И. Сурикова, мастерская Т. Т. Салахова (1976).
Член СХ СССР (с 1979).
Участвует в выставках в стране и за рубежом (с 1975).
Избранные персональные (или совместно с мужем, художником Валерием Сахатовым) выставки: 1989 — Русский культурный центр, Отару, Япония; 1990 — Университет, Дюссельдорф, Германия; 1991 — Болгарский культурный центр, Москва; 1992–2007 — ежегодная выставка земли Северный Рейн-Вестфалия, Дюссельдорф, Германия; 1995 — галерея Михаэля Шлиппера, Хаген, Германия; 1996 — галерея Golden Straße, Дуйсбург, Германия; 1999 — галерея «Лез-Ореад», ЦДХ, Москва; 2001 — посольство Германии в России, Москва; 2003 — ЦДХ, Москва; 2004 — редакция «Немецкое радио», Москва; 2009 — галерея One Оbject, Москва; 2012 — Российская Академия искусств, Москва; 2014 — Государственный Музей Востока, Москва; 2018 —выставочный зал журнала «Наше Наследие», посмертная выставка.
Работы находятся в собраниях Государственной Третьяковской галереи (Москва), художественных музеев Владивостока, Новосибирска, Кемерово, Новокузнецка, Ульяновска, Южно-Сахалинска, Оренбурга, Читы, Хабаровска, РОСИЗО (Москва), Московского музея современного искусства, Министерства культуры РФ, в частных коллекциях России, Германии, Японии, Украины, США, Израиля, Австрии и др.
Язык и стиль натюрмортов Ольги Рудаковой базируется на тонко разработанной пластической основе, на перекличке и пересечении живописных символов и универсальных смыслов. Натюрморты любимых ею Хуана Гриса, Жоржа Брака, Павла Кузнецова, Поля Сезанна, Михаила Соколова для нее были скорее азбукой жанра, но не образцами для подражания. Она нашла собственный художественный модуль натюрморта, драму цвета и чистую и абсолютную предметность предпочла сухой рациональной компоновке и натурному сходству. Живопись ее не груба и напориста, а естественна и гармонична, несмотря на энергичную фактуру письма.
В последние годы черный цвет стал играть в работах Рудаковой подчеркнуто экспрессивную роль, усиливая и обостряя характер конструкции. Утолщенные контуры предметов, плотные черные сегменты живописного пространства производят впечатление сильной басовой партии в прозрачной и нежной общей гармонии. Не уныние, тоска, пессимизм — а напряженнейшая внутренняя драма сложной борьбы, прорыва к истинной сути вещного мира и бытия человека в целом.
Можно утверждать, что натюрморт для автора — жанр всеобъемлющий, неотъемлемый, универсальный. Это жанр-картина, жанр-мироздание, жанр-симфония, куда входят и элементы пейзажа, и намеки на автопортрет, и иносказательные коллизии быта-бытия, и завуалированные смыслы философской притчи.
Литература: Майкл Финдли. Портрет молодого арт-дилера, Нью-Йорк шестидесятых годов
20.12.2024Art Basel Miami Beach 2024: очевидное — невероятное
17.12.2024Открыт 242-й кураторский аукцион AI «21-й век. Современное российское искусство»
16.12.2024Открыты 561-е торги аукциона ARTinvestment.RU
16.12.2024Открыт аукцион «Икона и скульптура в православном искусстве»
16.12.2024Как работать с базой аукционных торгов AI? Перспективы роста и главные выводы
13.12.2024Как работать с базой аукционных торгов AI? Референсная группа и радиальная диаграмма
10.12.2024«Сотворение мифа» — на 241-м кураторском аукционе AI
09.12.2024Открыты 560-е торги аукциона ARTinvestment.RU
09.12.2024Арт-консалтинг
Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства
Составление Инвестиционного Портфеля
Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию
Индивидуальная оценка
Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы
Проведенных аукционов
Зарегистрированных пользователей на аукционе
Записей в базе
Художников в базе