ок. 1780–после 1850
Псевдонимы, автонимы и варианты написания: Грачов
Гравер, рисовальщик
Был солдатом лейб-гвардии Семеновского полка. Учился гравированию у А. А. Осипова; работал в техниках резцовой гравюры и пунктира.
Жил в Москве. Выполнял портреты, виды, гравюры на исторические, мифологические, библейские сюжеты, книжные иллюстрации. Работал как по собственным рисункам, так по живописным оригиналам и рисункам других мастеров (Ф. С. Рокотов, Я. И. Аргунов, А. Логинов). Много гравировал по заказам П. П. Бекетова и Н. Н. Бантыш-Каменского. Выполнил тридцать досок контуром для предполагавшегося издания описания картинной галереи М. П. Голицына и шесть для издания живописной коллекции князя М. А. Оболенского.
Неоднократно представлял свои работы, копии с гравюр И.-М. Шмутцера по живописным оригиналам П. П. Рубенса («Амвросий останавливает императора Феодосия», «Муций сжигает свою руку»), в Совет ИАХ для получения звания неклассного (свободного) художника, но звания не удостоился.
Творческое наследие гравера достаточно велико и насчитывает свыше ста произведений. К книгам исполнил портреты: Р. Паткуля («Письма несчастного графа Паткуля…». М., 1806), Б.-Х. Миниха («Жизнь графа Миниха». М., 1806), Г. А. Потемкина («Жизнь князя Потемкина-Таврического…». М., 1808), П. А. Толстого, А. И. Остермана, М. М. Голицына («Деяния знаменитых полководцев и министров, служивших в царствование Петра Великого». М., 1812), Г. Ф. Долгорукого («Собрание портретов россиян, знаменитых по своим деяниям…». М., 1821), Симеона, архиепископа Ярославского («Слова и речи архиепископа Симеона». М., 1827), Иринея Клементьевского («Портреты именитых мужей российской церкви». М., 1843). Автор портретов: П. С. Валуева, Александра I, А. Б. Бутурлина, Екатерины II, И. Ф. Богдановича, П. Г. Демидова, И. П. и П. И. Кожевниковых, А. А. Мусина-Пушкина и других; композиций: «Так мужество возвышает героев», «Долг царя побеждает» (по картинам Ш. Лебрена; в книге «Описание военных действий Александра Великого, царя Македонского», М., 1818), «Москва при царе Михаиле», «Прием послов Голштинских» (в альбоме «Достопамятности Москвы», М., 1844), «Вид Великого парада на Красной площади», «Вид Свято-Николаевского Радовицкого… монастыря…», «Дом Демидовых в Нижнем Тагиле», «Плоды и дичь».
Произведения находятся в крупнейших музейных собраниях России, в том числе в ГМИИ им. А. С. Пушкина, Государственном Историческом музее, Государственном Русском музе и другие.
«Едем на Art Basel!»: краткое руководство по посещению арт-ярмарок
26.11.2024Открыты 558-е торги аукциона ARTinvestment.RU
25.11.2024Открыт 239-й кураторский аукцион AI «21-й век. Современное российское искусство»
25.11.2024Арт-кинозал: Украденная картина
22.11.2024«Почему оно столько стоит?» Часть 2
19.11.2024Открыты 557-е торги аукциона ARTinvestment.RU
18.11.2024Айдан Салахова и Aidan Studio на аукционе AI
18.11.2024«Почему оно столько стоит?» Часть 1
15.11.2024Редкие экспонаты: Врубель, Руссо, Айвазовский на аукционе шедевров
12.11.2024Арт-консалтинг
Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства
Составление Инвестиционного Портфеля
Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию
Индивидуальная оценка
Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы
Проведенных аукционов
Зарегистрированных пользователей на аукционе
Записей в базе
Художников в базе