Art Investment

БИОГРАФИЯ

БЕРМАН Леонид Густавович (псевдоним — Леонид)

1896 (Санкт-Петербург) — декабрь 1976 (Нью-Йорк)

Живописец, график

Из состоятельной семьи. Вырос и воспитывался в Петербурге. Старший брат художника Е. Г. Бермана. Вскоре после Октябрьской революции уехал в Финляндию, где познакомился с Н. К. Рерихом. По его совету в 1920 отправился в Париж и поступил в Академию П. Рансона. Учился у М. Дени, П. Серюзье, Ф. Валлатона, Ж.-Э. Вюйара, П. Боннара. Позже с бывшими соучениками устроил мастерскую в доме своих родителей на Малаков-авеню.

С 1923 экспонировал свои работы в Осеннем салоне, салонах Независимых и Тюильри. В 1926 вместе с братом, П. Ф. Челищевым, К. Бераром и соучениками по Академии П. Рансона провел выставку в галерее «Друэ», которая положила начало неоромантическому направлению в европейской живописи. В 1925–1929 работал на Средиземноморье; писал морские берега, рыбачьи деревни, портовые сцены Марселя и Тулона. Провел персональные выставки в парижских галереях «Пьер» (1926), Современного искусства (1927). В 1928 участвовал в выставке Современного французского искусства в Москве.

Во время экономического кризиса начала 1930-х разорился. Однако нашел покровителя в лице галериста и будущего модельера К. Диора, который снял для художника дом в Гранвилле (Нормандия) и организовал его персональную выставку в галерее «Ж. Леви» в Нью-Йорке (1935). В 1930-х продолжал писать в основном береговые пейзажи Западной и Северной Франции; испытал влияние сюрреализма.

В 1939 был призван во французскую армию. После взятия Парижа немецкими войсками вынужден был скрываться под чужим именем в небольшой деревне на юге Франции, затем, по приказу оккупационных властей, три года отбывал трудовую повинность на строительных работах.

После освобождения переехал в США (1946). Вскоре женился на известной пианистке С. Марло. Провел ряд выставок в нью-йоркских галереях, в частности в галерее «Дюрлахер». До конца сохранял приверженность морской тематике. Для произведений позднего периода характерны графическая четкость линий и необычный ракурс — с высоты птичьего полета.

Оставил мемуары (собраны в книге «Три мира Леонида». Нью-Йорк, 1978).

Наряду с братом Евгением, Леонид Берман принадлежит к основателям неоромантического направления в западноевропейском искусстве середины ХХ века, которое, в отличие от кубизма и футуризма, ставило своей целью возрождение интереса к фигуративной живописи. В своем творчестве придерживался раз выбранной темы, по-разному трансформируя ее. Морские берега, лагуны, заливы, портовые сцены были типичными сюжетами его живописи с 1920-х до конца жизни. В ранний период (1920-е — начало 1930-х) прошел через увлечение импрессионизмом, постимпрессионизмом, творчеством художников-»метафизиков». Изучал классический пейзаж XVIII и XIX столетий. В середине 1930-х обратился к эстетике сюрреализма.

Произведения Бермана находятся во многих музейных и частных собраниях — в Музее современного искусства в Нью-Йорке, Национальной галерее в Вашингтоне, Музее Пеги Гуггенхайм в Венеции и других.

Услуги ARTinvestment

Арт-консалтинг

Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства

Составление Инвестиционного Портфеля

Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию

Индивидуальная оценка

Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы

500+

Проведенных аукционов

8 800+

Зарегистрированных пользователей на аукционе

343 000+

Записей в базе

16 000+

Художников в базе

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».