Живописец, график
Из состоятельной семьи. Вырос и воспитывался в Петербурге. Старший брат художника Е. Г. Бермана. Вскоре после Октябрьской революции уехал в Финляндию, где познакомился с Н. К. Рерихом. По его совету в 1920 отправился в Париж и поступил в Академию П. Рансона. Учился у М. Дени, П. Серюзье, Ф. Валлатона, Ж.-Э. Вюйара, П. Боннара. Позже с бывшими соучениками устроил мастерскую в доме своих родителей на Малаков-авеню.
С 1923 экспонировал свои работы в Осеннем салоне, салонах Независимых и Тюильри. В 1926 вместе с братом, П. Ф. Челищевым, К. Бераром и соучениками по Академии П. Рансона провел выставку в галерее «Друэ», которая положила начало неоромантическому направлению в европейской живописи. В 1925–1929 работал на Средиземноморье; писал морские берега, рыбачьи деревни, портовые сцены Марселя и Тулона. Провел персональные выставки в парижских галереях «Пьер» (1926), Современного искусства (1927). В 1928 участвовал в выставке Современного французского искусства в Москве.
Во время экономического кризиса начала 1930-х разорился. Однако нашел покровителя в лице галериста и будущего модельера К. Диора, который снял для художника дом в Гранвилле (Нормандия) и организовал его персональную выставку в галерее «Ж. Леви» в Нью-Йорке (1935). В 1930-х продолжал писать в основном береговые пейзажи Западной и Северной Франции; испытал влияние сюрреализма.
В 1939 был призван во французскую армию. После взятия Парижа немецкими войсками вынужден был скрываться под чужим именем в небольшой деревне на юге Франции, затем, по приказу оккупационных властей, три года отбывал трудовую повинность на строительных работах.
После освобождения переехал в США (1946). Вскоре женился на известной пианистке С. Марло. Провел ряд выставок в нью-йоркских галереях, в частности в галерее «Дюрлахер». До конца сохранял приверженность морской тематике. Для произведений позднего периода характерны графическая четкость линий и необычный ракурс — с высоты птичьего полета.
Оставил мемуары (собраны в книге «Три мира Леонида». Нью-Йорк, 1978).
Наряду с братом Евгением, Леонид Берман принадлежит к основателям неоромантического направления в западноевропейском искусстве середины ХХ века, которое, в отличие от кубизма и футуризма, ставило своей целью возрождение интереса к фигуративной живописи. В своем творчестве придерживался раз выбранной темы, по-разному трансформируя ее. Морские берега, лагуны, заливы, портовые сцены были типичными сюжетами его живописи с 1920-х до конца жизни. В ранний период (1920-е — начало 1930-х) прошел через увлечение импрессионизмом, постимпрессионизмом, творчеством художников-»метафизиков». Изучал классический пейзаж XVIII и XIX столетий. В середине 1930-х обратился к эстетике сюрреализма.
Произведения Бермана находятся во многих музейных и частных собраниях — в Музее современного искусства в Нью-Йорке, Национальной галерее в Вашингтоне, Музее Пеги Гуггенхайм в Венеции и других.
Как работать с базой аукционных торгов AI? Перспективы роста и главные выводы
13.12.2024Как работать с базой аукционных торгов AI? Референсная группа и радиальная диаграмма
10.12.2024«Сотворение мифа» — на 241-м кураторском аукционе AI
09.12.2024Открыты 560-е торги аукциона ARTinvestment.RU
09.12.2024Литература: Дирк Болл. Искусство и его рынок
06.12.2024Как работать с базой аукционных торгов AI? Этапы карьерного роста
03.12.2024Открыт 240-й кураторский аукцион AI «21-й век. Современное российское искусство»
02.12.2024Открыты 559-е торги аукциона ARTinvestment.RU
02.12.2024Как работать с базой аукционных торгов AI? Художник с минимумом продаж
29.11.2024Арт-консалтинг
Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства
Составление Инвестиционного Портфеля
Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию
Индивидуальная оценка
Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы
Проведенных аукционов
Зарегистрированных пользователей на аукционе
Записей в базе
Художников в базе