Живописец, график, скульптор, фотограф
Сын крупного лесоторговца С. И. Либермана и Г. М. Паскар, директора Первого государственного театра для детей в Москве. Детство провел в Петрограде и Москве. В 1921 был отправлен для лечения в Лондон. Учился в Англии, с 1926 — Франции, в École de Roches. Занимался живописью и архитектурой в Академии А. Лота (1929–1931), на архитектурном отделении Национальной школы изящных искусств (1930–1932) у А. Перре.
Жил в Париже. Помощник художественного редактора, затем художественный редактор еженедельного журнала Vu (1933–1936). Участвовал в создании одного из первых цветных кинофильмов, посвященных живописи, — La Femme Française (1936). За журнальную графику был награжден золотой медалью на Всемирной выставке в Париже (1937). Увлекся фотографией. Занимался плакатом.
В 1941 уехал из оккупированного Парижа через Мадрид и Лиссабон в Нью-Йорк. Был женат (вторым браком, с 1942) на племяннице художника А. Е. Яковлева. В 1946 получил американское гражданство. С 1941 — помощник арт-директора журнала Vogue М. Феми Ага, с 1943 — художественный редактор Vogue. В 1962–1994 — главный редактор крупного издательского объединения Condé Nast Publications (журналы Vogue, GQ, The New-Yorker, Vanity Fair, Glamour, Bon Apétit, House&Garden и др.), один из самых влиятельных людей в издательском бизнесе. В значительной мере определил облик современных глянцевых журналов.
В 1950-е занялся живописью. Писал фигуративные и геометрические абстрактные композиции. В 1960-е создавал монументальные скульптуры-ансамбли из крупногабаритного металлолома, оставшегося после машинного производства (стальные балки, трубы, барабаны, использованные резервуары).
В 1960-е издал книгу «Художник в своей мастерской» и провел одноименную фотовыставку в Чикагском художественном институте, посвященную художникам Парижской школы; в нее вошли портреты М. Шагала, П. Пикассо, К. Бранкузи, А. Модильяни и других мастеров. В конце 1980-х работал над фотопроектом «9 американцев», посвященным выдающимся американским художникам (А. Колдер, Р. Раушенберг, Р. Мазервелл, В. де Кунинг, М. Ротко и другие; не издан). В 1990-е выпустил несколько своих фотоэссе: Campidoglio (1994, посвящено архитектурному ансамблю Капитолия в Риме; предисловие И. А. Бродского), Then (1995), Prayers in Stone (1997).
Первая персональная выставка прошла в нью-йоркской галерее Betty Parsons (1960). Посмертная выставка фотографий состоялась в Лос-Анджелесе (2003, Музей Гетти).
Работы находятся во многих музейных собраниях, среди них — Музей Метрополитен, Музей современного искусства, Музей Гуггенхайма в Нью-Йорке, Чикагский художественный институт, Смитсоновский музей американского искусства в Вашингтоне, галерея «Тейт» в Лондоне, арт-центр «Король штормов» (Storm King Art Centre) в Маунтинвилле, Музей и парк скульптуры Хиршхорн, музей и парк Grounds for Sculpture в Нью-Джерси, Архитектурный музей на открытом воздухе в Токио (Edo-Tokyo Open Air Architectural Museum) и другие.
Источники:
1. Американские художники Российской империи. Живопись, скульптура из музеев и галерей США и частных коллекций / Альманах. Вып. 208. СПб., 2008. С. 273.
2. Лейкинд О. Л., Махров К. В., Северюхин Д. Я. Художники русского зарубежья. 1917–1939. Энциклопедический словарь. СПб., 1999. С. 379–380.
3. en.wikipedia.org
4. vogue.com
5. tate.org.uk
Главные события международного арт-рынка — 2024. Часть 1
24.12.2024Литература: Майкл Финдли. Портрет молодого арт-дилера, Нью-Йорк шестидесятых годов
20.12.2024Art Basel Miami Beach 2024: очевидное — невероятное
17.12.2024Открыт 242-й кураторский аукцион AI «21-й век. Современное российское искусство»
16.12.2024Открыты 561-е торги аукциона ARTinvestment.RU
16.12.2024Открыт аукцион «Икона и скульптура в православном искусстве»
16.12.2024Как работать с базой аукционных торгов AI? Перспективы роста и главные выводы
13.12.2024Как работать с базой аукционных торгов AI? Референсная группа и радиальная диаграмма
10.12.2024«Сотворение мифа» — на 241-м кураторском аукционе AI
09.12.2024Арт-консалтинг
Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства
Составление Инвестиционного Портфеля
Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию
Индивидуальная оценка
Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы
Проведенных аукционов
Зарегистрированных пользователей на аукционе
Записей в базе
Художников в базе