1829–1871
Псевдонимы, автонимы и варианты написания: Хоршельт, Фёдор Фёдорович
Живописец, рисовальщик
Учился рисованию и живописи у М. Эхтера, в Мюнхенской Академии художеств (1847–1848) у Г. Аншютца и А. Адама.
В начале 1850-х работал как анималист, жанрист, мастер охотничьих сцен. В 1853 выполнил иллюстрации к книге Ч. Бонера об охоте в горах Баварии. Вместе с писателем Ф.-В. Гаклендером путешествовал по Испании и странам Северной Африки (1853), где выполнил большое количество этюдов и бытовых зарисовок, в частности запечатлел сцены из жизни кочевников в Алжире. Они легли в основу для картин: «Лагерь кочующего племени из равнины Эль-Абра в Алжире», «Полуденных отдых арабов из Алжира», «Кофейня в Оране», «Арабский караван-сарай в Медее», «Вечер на оазисе Элькантара» и других.
В 1858 отправился на Кавказ с рекомендательными письмами от русского посла в Мюнхене и художника-баталиста А. И. Коцебу. В 1858–1863 состоял волонтером при штабе главнокомандующего русскими войсками на Кавказе князя А. И. Барятинского; был участником многих походов. Награжден орденами св. Станислава 3-й степени и св. Анны 3-й степени, а также памятным крестом в честь покорения Кавказа. Выполнил обширный «Кавказский цикл». В 1860 был удостоен звания академика батальной живописи.
В 1861 сопровождал императора Александра II в инспекторском объезде Кавказской армии и в поездке по Крыму; в 1862 по императорскому заказу написал картину с изображением военного парада, включив в нее множество портретов исторических лиц. Сопровождал принца Альбрехта Прусского по его поездке в Баку, на Каспий и в Ереван. В 1863 возвратился в Мюнхен, где в том же году по заказу Барятинского создал картину «Пленный Шамиль перед князем А. И. Барятинским».
В 1870 вновь предполагал ехать на Кавказ, но из-за начавшейся франко-прусской войны сделать этого не смог; в 1870–1871 находился на театре военных действий при осаде Страсбурга. Выполнил множество набросков и этюдов. По возвращении в Мюнхен скоропостижно умер от дифтерии.
Экспонировал свои произведения на выставках мюнхенского Общества художников. За полотно «Штурм укреплений на горе Гуниб» был награжден золотой медалью на Всемирной выставке в Париже (1867), за работы «Казаки возвращаются с пленными после набега» и рисунок «Русская артиллерия в Чечне» — почетной золотой медалью на Международной выставке в Мюнхене (1868).
Автор записок о пребывании на Кавказе (опубликованы в журнале «Пчела», 1877, №№ 7, 9–12, 15–25, 27–28, 30, 32).
Творчество представлено во многих музейных собраниях, в том числе в Государственном Русском музее, Государственном Эрмитаже, Курском краеведческом музее и других.
«Едем на Art Basel!»: краткое руководство по посещению арт-ярмарок
26.11.2024Открыты 558-е торги аукциона ARTinvestment.RU
25.11.2024Открыт 239-й кураторский аукцион AI «21-й век. Современное российское искусство»
25.11.2024Арт-кинозал: Украденная картина
22.11.2024«Почему оно столько стоит?» Часть 2
19.11.2024Открыты 557-е торги аукциона ARTinvestment.RU
18.11.2024Айдан Салахова и Aidan Studio на аукционе AI
18.11.2024«Почему оно столько стоит?» Часть 1
15.11.2024Редкие экспонаты: Врубель, Руссо, Айвазовский на аукционе шедевров
12.11.2024Арт-консалтинг
Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства
Составление Инвестиционного Портфеля
Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию
Индивидуальная оценка
Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы
Проведенных аукционов
Зарегистрированных пользователей на аукционе
Записей в базе
Художников в базе