1958
Окончил Астраханское художественное училище.
Живет и работает в Санкт-Петербурге.
Участник группы «Кочевье» (с 1987).
Художник работает в концепции аналитического искусства, характерного для Санкт-Петербурга. Работая по твердой основе цветным левкасом, а также темперой, художник буквально превращает картину в рельефный кусок стены.
Живописная поверхность многослойна и включает элементы сграффито, то есть частичное процарапывание и соскабливание верхних слоев, открывая нижние, отличающиеся по цвету. Это усложняет фактуру, создавая эффект патины времени.
Колорит лаконичен. Серо-черный, красновато-охристый, белый воспроизводят природные цвета земли.
«При устойчивости общего композиционного решения произведений контрастные, напряженные тона передают внутреннюю динамику, движение формы, создавая выразительность целого.
Отсутствие иллюзорной перспективы, чувство плоскости, обобщенность цвета, свойственные работам художника, напоминают о хорошо прочувствованных, не повторенных, а претворенных традициях древнерусского искусства.
Предметы и образы доведены до предельного обобщения, до лаконичности символа, знака и представляют собой скорее некий архетип, чем изображение конкретных объектов. Художник находит структурную общность между стволом дерева, колонной с капителью, чашей и человеком. Автор словно стремится запечатлеть некий единообразный след, оставляемый ими в пространстве. Основной мотив работ автора — представление о человеке в его пространственно-временных связях, сам по себе достаточно драматичный, усиливается напряженным колоритом, динамикой резко пересекающихся объемов и плоскостей» (Р. С. Евсеева, искусствовед Государственного музея городской скульптуры, Санкт-Петербург).
Основные выставки:
1988–1990 выставки в составе группы «Кочевье» (Ленинград, Пушкин):
«От неофициального искусства — к перестройке», выставочный комплекс «Гавань»; «Группа “Кочевье” и Александр Зайцев», Дом Дружбы Народов, Ленинград; «Ленинградский авангард в Киеве», Дворец Молодежи, Киев; «Живопись ленинградских художников из частного собрания Драгункина», Гданьск, Польша, Бремен, Германия; «Группа “Кочевье” и американские художники», зал «Вернисаж», Ленинград; выставка «Кочевье» в резиденции Генерального консула США, Ленинград; а также ряд выставок в клубе «НЧ-ВЧ» и с Обществом Передвижных Художественных Выставок;
1990–1997 «1, 2, 3, 4 Биеннале новейшего искусства», Ленинград / Санкт-Петербург;
1991 персональная выставка в галерее «Петроград», Гамбург, Германия; «“Кочевье” — в Мраморном дворце», Центр имени Сергея Дягилева, ныне филиал Русского музея, Санкт-Петербург; «Гардероп», ЦВЗ Манеж, Санкт-Петербург;
1992 «Выставка художников Санкт-Петербурга», Художественная галерея им. Кустодиева, Астрахань;
1993–1997 «Петербург — 93, 94, 95, 96», ЦВЗ Манеж, Санкт-Петербург;
1997 персональная выставка в Музее Городской скульптуры, Санкт-Петербург;
1998 выставка группы «Кочевье», Centre Culturel Wladimir d Ormesson, Париж, Франция; выставки современного искусства: University Galleries, Лос-Анжелес; Purdue University Galleries, Вест-Лафайетт; Galleries Annie Niro-Maar, Нью-Йорк;
1999 «От “Кочевья” — к Петербургскому депрессионизму», Центр книги и графики на Литейном пр., Санкт-Петербург;
2000 «Петербург — Ярославль, “Кочевье”», Ярославский художественный музей;
2002 «Школа варварского аналитизма, “Кочевье” и прочие», Галерея на Гороховой, Санкт-Петербург;
2003 «“Кочевье” и другие», галерея «Борей», Санкт-Петербург; «Петербург —2002», ЦВЗ Манеж, Санкт-Петербург;
2004 «Петербург — 2003», ЦВЗ Манеж, Санкт-Петербург;
2005–2008 ежегодные выставки в ЦВЗ «Манеж», Санкт-Петербург; две выставки современного искусства в Мордовском республиканском музее изобразительных искусств имени С. Д. Эрьзи, Саранск;
2009 «Кочевье — XXI», юбилейная выставка (20 лет художественного объединения), Центр книги и графики на Литейном пр., Санкт-Петербург;
2017 «Петербургский структурализм», Музей искусства Санкт-Петербурга XX — XXI веков, Санкт-Петербург;
2020 «Александр Кондратьев и друзья / Арт-Пространство ДК им.Н. К. Крупской, Санкт-Петербург.
Работы находятся в частных коллекциях г. С.-Петербурга (Коллекция Чудновских, Коллекция Сидоровых, Коллекция Файзуллина, коллекция Соловьевой, коллекция Владимира Андреева и др.), в Польше, Германии, Израиле, Испании (Коллекция г-на Виейра, г. Мадрид), во Франции (коллекция Уинни Данке, г. Париж), в С.Ш.А. (Коллекция доктора Бейна, Калифорния), а также в коллекции современного искусства Центрального Выставочного зала «Манеж», Санкт-Петербург, в коллекции выставочного зала Константиновского дворца, Стрельна, в музее Велимира Хлебникова, г. Астрахань, в Мордовском республиканском музее изобразительных искусств имени С. Д. Эрьзи.
Как работать с базой аукционных торгов AI? Этапы карьерного роста
03.12.2024Открыт 240-й кураторский аукцион AI «21-й век. Современное российское искусство»
02.12.2024Открыты 559-е торги аукциона ARTinvestment.RU
02.12.2024Как работать с базой аукционных торгов AI? Художник с минимумом продаж
29.11.2024«Едем на Art Basel!»: краткое руководство по посещению арт-ярмарок
26.11.2024Открыты 558-е торги аукциона ARTinvestment.RU
25.11.2024Открыт 239-й кураторский аукцион AI «21-й век. Современное российское искусство»
25.11.2024Арт-кинозал: Украденная картина
22.11.2024«Почему оно столько стоит?» Часть 2
19.11.2024Арт-консалтинг
Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства
Составление Инвестиционного Портфеля
Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию
Индивидуальная оценка
Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы
Проведенных аукционов
Зарегистрированных пользователей на аукционе
Записей в базе
Художников в базе