1984
График
Живет и работает в Москве
Окончила: Ростовское художественное училище имени М. Б. Грекова (2003), Харьковскую Академию Дизайна и Искусств (2009)
Член ВТОО «Союз Художников России» (2010)
2009–2020 — преподаватель графического дизайна на кафедре инженерной графики и дизайна Таганрогского Технологического Института ЮФУ (бывш. ТРТУ).
Автор и составитель учебно-методического пособия «Шрифты» (издательство ТТИ ЮФУ, 2010–2011)
Избранные персональные выставки:
1999 — Таганрогский Художественный Музей;
2008 — «Графика…», галерея О. Суходольского, Таганрог;
2009 — «Графика — жизнь моя!», Таганрогский Художественный Музей
2014 — Таганрогский Художественный Музей
Образный строй произведений Корецкой основан на ассоциативном переживании смысловых значений. Обыгрывая тему безобразного в искусстве, она пользуется языком гротеска. В ее произведениях ничто не вызывает чувство любования или приятного созерцания. Созданные образы тревожат каким-то внутренним напряжением и отражают жизнь, увиденную изнутри. Теснящиеся в сознании художника, они стремятся вырваться на волю, чтобы ирреальность стала реальностью. Их появление можно было бы объяснить трудным и противоречивым временем, в котором мы живем. Однако мятежный дух охватил Сандру давно.
В детстве она была беспокойным и непоседливым ребенком. Решение отдать девочку в таганрогскую художественную школу приняла бабушка, и оно оказалось судьбоносным для ее внучки. Первые шаги, как и многие дети младшего возраста, Сандра сделала под руководством Е. Дмитриевой. Повзрослев, занималась с В. Барановским. Требовательный педагог много внимания уделял работе над композицией, заставляя подолгу работать над эскизами. Именно он предложил использовать технику тушь, перо, которая заинтересовала его ученицу. Долгие сеансы рисования и занятия живописью увлекли девочку настолько, что она не мыслила себя в будущем без искусства. Затем последовали учеба в РХУ, Харьковской Академии дизайна, ЮФУ. В студенческие годы, постигая основы ремесла, Сандра сохранила свое особенное видение и ощущение мира и укрепилась в правильности своей творческой позиции.
Излюбленным материалом остались классические — тушь и перо. Сложность этой классической техники заключается в тональной разработке композиции и скрупулезной работе над штрихом, который является главным выразительным элементом графика. Сандра нарушает устоявшиеся приоритеты. Первое зрительное впечатление от изобразительной поверхности работ Корецкой — небрежность и даже грубость в штриховке. Но оно постепенно уходит, уступая место неспешному рассматриванию. Острота и беглость рисунков в сочетании с напряженными цветовыми контрастами усиливает их экспрессию. В ритме коротких или длинных штрихов, прямых или изогнутых, в виде точки и просто импульсивных прикосновений к бумаге усматривается авторский замысел. В образную ткань произведения включены предметные свойства материала, будь то бумага или картон: их плотность, шероховатость, толщина.
Из многочисленных работ Корецкой, пожалуй, в первую очередь, следует выделить фигуративные композиции. Разномасштабные фигуры или их фрагменты, расположенные в разных поворотах и не всегда связанные друг с другом, образуют некое единство. Оно достигается разными способами — изначально управляемым хаосом, когда автор создает образ уже «увидев» его.
Второе — когда образ рождается стихийно, увлекая художника. Подобно тому, как осенний ветер, подняв листья и мелкий мусор, вдруг, стихая, укладывает их в причудливые природные картины.
Третий фактор прослеживается в сюжетной связи. Объединяющим моментом некоторых композиций является архитектурная среда. Деформированные коробки домов усиливают чувство надломленности и враждебности среды обитания.
Человеческие и полуфантастические существа теснятся в ограниченном пространстве листа, рождая ощущение безысходности. Энергичные жесты свидетельствуют об общем эмоциональном порыве. Некоторые образы мифологизированы. Персонажи в виде полурыбы-получеловека или полуптицы, персонифицируют пороки, усиливают ощущение враждебности окружающего мира.
Даже в автопортрете художница беспощадна. Ее утверждение, что человек несет в себе добро и зло, агрессивно и мучительно. Порожденные фантазией художника существа соседствуют с реалиями, образуя сплав разнохарактерных образов и разновременных событий. Многие персонажи повторяются, становясь своеобразными «модулями образных метафор». Особенно это чувствуется в сериях работ.
Интересны листы, изображающие толпу людей. Взятые крупным планом лица заполняют все пространство листа. Однако назвать их портретными характеристиками в привычном понимании нельзя, скорее это знаки различных психофизических состояний человека. Нередко автор использует образ-маску, внося в композиции элементы карнавального действа.
Маска, как символ лицедейства, скрывает истинные лица и потаенные мысли их владельцев.
Иногда, как в средневековых мистериях, появляется образ смерти в хорошо знакомой иконографической версии и таинственные крылатые существа, напоминающие ангелов.
Ряд композиций тяготеет к жанровым решениям. «Аналитическая» версия натюрмортного жанра представлена автором в изображении бытовых предметов. Их «танцующие» формы трансформированы, но все же больше приближены к реальным.
Привычные для творческой мастерской художественные принадлежности, вазы с причудливыми букетами, книги, старые предметы смягчают и романтизируют условную пространственную среду.
Для художника-графика поверхность листа представляет некую сакральную зону. Бережное отношение к его поверхности, соблюдение границ между изображением и зрителем, предметом и образом остается неизменным. Но иногда можно увидеть попытку нарушить устоявшиеся правила графики, выйти за их пределы и ввести в композиции, например, эффектные приема коллажа.
Последнее время художница широко использует фломастеры с цветовой подкладкой, старые журналы, пожелтевшие газеты, картон. Однако разнообразие приемов не меняет их художественную структуру и образность.
При внешней враждебности и холодности, герои произведений Корецкой вызывают чувство сопереживания. Декларативная жесткость и колючесть смягчается их рукотворностью. Живая оригинальная техника, пусть подчеркнуто грубая, может даже граничащая с абсурдом, отражает творческий импульс их создателя.
О. Раченко, искусствовед, член СХР
Литература: Майкл Финдли. Портрет молодого арт-дилера, Нью-Йорк шестидесятых годов
20.12.2024Art Basel Miami Beach 2024: очевидное — невероятное
17.12.2024Открыт 242-й кураторский аукцион AI «21-й век. Современное российское искусство»
16.12.2024Открыты 561-е торги аукциона ARTinvestment.RU
16.12.2024Открыт аукцион «Икона и скульптура в православном искусстве»
16.12.2024Как работать с базой аукционных торгов AI? Перспективы роста и главные выводы
13.12.2024Как работать с базой аукционных торгов AI? Референсная группа и радиальная диаграмма
10.12.2024«Сотворение мифа» — на 241-м кураторском аукционе AI
09.12.2024Открыты 560-е торги аукциона ARTinvestment.RU
09.12.2024Арт-консалтинг
Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства
Составление Инвестиционного Портфеля
Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию
Индивидуальная оценка
Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы
Проведенных аукционов
Зарегистрированных пользователей на аукционе
Записей в базе
Художников в базе